Автор Тема: Установка предпускового обогревателя Северс на QR20 (фотоотчет)  (Прочитано 19021 раз)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Итак наконец-то свершилось!
Для установки понадобилось:
1. Нагреватель "Северс-М1"  (1.5квт) набор для газели "Бычка" был приобретен у Макусы. (за сколько не скажу)
2. Помпа дополнительная "Бош" (спасибо Сэлу).
3. Блок питания 200/12в - тут без проблем, трансформатор и пара диодов решат проблему. ( В моем случае установлен импульсник на 12,7 вольт / 6 А для подзарядки ноута.  ( До сих пор боюсь, как он в морозы)
4. Входной разъем от блока питания компьютера и шнур питания БП компьютера  в резиновой изоляции (был такой)
5. Термоусадка 3.0мм, 25мм. - брал по 1 метру, осталось конечно куча.
6. Пластина стальная оцинкованная размерами 120х40 мм. (для кронштейна - взял в строительном магазине за 20р.)
7. Болт с гайкой и мощной шайбой М 8 - 30мм. - 2 шт. (для крепления кронштейна)
8. Болт с гайкой М 6 -80мм. - 2шт. (для крепления к кронштейну кипятильника) . Можно обойтись имеющимися в комплекте, но я так понял ими нарезается резьба в корпусе "Северса" , а мне показалось, что этого недостаточно.. Материал не очень понравился.. Селумин какой-то.))
9. Дрель  со сверлом М8 (для нарезки отверстий на кронштейне)
10. Шланги резиновые с нитью с внутренним диаметром  14мм - 1 м. (был в комплекте) Приобретены два куска шлангов  18 мм. по 1,5м. (сразу скажу, шланги покупал в разных местах, поэтому как-то странно получилось, что внутренний диаметр одного куска оказался на глаз значительно больше другого, хотя маркировка была идентичной)
11. Переходники для шлангов с 14мм на 18мм - 2 шт. ( у нас в магазине не нашел, поэтому сделал их из фитингов метапола, обрезав буртик со стороны вставки метапольной трубы ножевкой)
Установка:  Кипятильник решил устанавливать по всем правилам - в возможно нижней точке. На помпу особо не рассчитывал, т.к. считаю ее больше вспомогательным инструментом для более равномерного прогревания блока и дополнительным источником тепла в салоне. Изучение нижней части подкапотного пространства особого разгула для фантазии не представило.
Решил: Установку кронштейна для монтажа кипятильника произвести на нижней центральной опоре с правой по х.д.  стороне ,. на которой стоит подушка двигателя на лыже. (вроде-бы удобнее с левой - всё-же поближе к адресатам, но там технологическое отверстие одно большое - хотя..можно было тоже распереть по ее краям болтами)
Для чего: Выгнул стальную пластину буквой "П" и высверлил отверстия под проушину кипятильника и с обратной стороны точно такие же (по расстоянию и диаметру) для крепления к кронштейну подушки

и с помощью широких и толстых шайб закрепил его используя технологические отверстия опоры подушки ДВС. (там широкие дырки - просунул в них шайбы и затянул..)

Крепление корпуса кипятильника произвел с помощью длинных болтов М6, ( 6 см), пропущенные через весь корпус проушины кипятильника и заранее высверленные отверстия в кронштейне.

Обратите внимание на близость к пластиковой электронной части рычага  стабилизатора (сперва испугался, потом вывесил по очереди оба колеса - вроде не задевает, да и мотористы успокоили), и гофры выпускной системы (все-же думаю на всякий пожарный поставить небольшой тепловой экранчик...) хотя неделя поездок перед окончательным монтажом не проявило каких либо нарушений.
Затем  вывел и закрепил провод от кипятильника в переднюю часть моторного отсека, обрезал вилку, подпаял на провода  (не забываем про зануление) штекер от компьютерного  БП, параллельно  с  питанием  12 в. (моего импульсника)
Установка помпы не составила большого труда. Место в уме я держал давно (еще со времени установки отсекателя масла)  Место - возле правой опорной чашки  на кронштейне, используя крепление непонятной штуки, которая как мне кажется регулирует давление в бензопроводе. Кронштейн изготовил из  узкой и длинной стальной пластины высверлив  2 отверстия на м 6, совпадающих со штатными креплениями этой банки.  Поставил прокладку из толстой резины, затянул хомутами..


(Если будете ставить кронштейн, изготовленный из толстой стали - добавьте пару более длинных болтика м 6 - штатные больно коротенькие)
На самом деле при установке изготовленный кронштейн немного изогнулся, чтобы не задевать за пресловутую банку и обрел второй зажим к кронштейну, дабы не дать возможности помпе мигрировать  в радиальном измерении относительно кронштейна. Тщательное качание помпы задеваний и люфтов не выявило.

Электросоединение, несмотря на мою жуткую "любофф" к релюшкам  сделал именно с ней  (паяло в гараже уже не грело),используя переключающую  авторелюшку с " Ниссана" (валялась в гараже).  


Разъем на помпу не нашел.  В инете инфа, что подходят разъемы на ВАЗовские инжекторы. У нас на ДВ продавцы в автомагазинах, где продают ТАЗовские запчасти обычно говорили, что первый раз спрашивают её за 5...25 лет.  А в универсальных автомагах обычно спрашивали "А что на ВАЗах уже до инжекторов додумались"?  Про разборки промолчу за все время на ДВ ни разу не видел ТАЗа на разборке, да еще и такой заповедный зверь как инжекторный.  
Посему, в подключаемый разъем помпы всунул клеммы от подсветок ГАЗовских переключателей  (кстати их заодно использовал при подключении индикации клавиши в салоне), зазажигалил термоусадкой и залил силиконом.
Клавишу подобрал от включения Волговских ПТФ.  С небольшими усилиями она заняла место в свободное место в верхнем ряду клавиш. Штатное обозначение противотуманок стер мелкой наждачкой, под которой нарисовался кружек в кружке от встроенной лампочки. Очень можно принять за значок помпы))).  Правда после наждачки она приняла вид какой-то  ободранный или запыленный - буду полировать или красить.
Помпа потребляет ток в момент включения до 0,5 А, в рабочем режиме - 0,23 А. (без  нагрузки)
Предчувствуя вопросы по поводу инсталляции возможности работы помпы в штатном режиме поясняю - для увеличения КПД обогреваемой печки. (чтобы зимой лишнее тепло шло в салон, а не в радиатор).  Возникшую мыслю об автоматическом включении помпы при включении  выше второй скорости вентилятора климата отсек по причине природной лени.
Ну и самое интересное. расписывать как я  мучился с этими шлангами не буду, ( купленный мной на 16мм отлично встал на патрубок "Северса", а комплектный  начал жутко течь..что породило мою  поездку в общественном транспорте... поэтому  коротко и просто что надо делать:
1. Слил ОЖ, отсоединил штатный шланг обратки печки (который с низу) ;
2. Отсоединил короб с фильтром ДВС для удобства монтажа шлангов на помпу.  (Полюбовался девственно чистой заслонкой - убедился с внешней стороны в работоспособности моего отсекателя масла);
2.  Присоединил к "Северсу"  кусочки штатных шлангов на 14 )внутренний диаметром 14 мм. (см.по 10) навернул на них переходники 14/18 затем прихомутил шланги на 18мм. (или псевдо 16..-ф.з);
3. Выход с печки подал на вход помпы, выход помпы - на вход "северса":
4. Выход с "северса" - на вход блока цилиндров. ;

Сразу скажу, что старый тип шлангов, который на глаз был больше 16мм зашел в родные ниссановские патрубки как родной (подозреваю, что были на 18: и неправильно промаркированы - совок, или Макус заменил), а который маленький 16 влазил в патрубки ДВС  и на помпу ну с таким...усилием.. Но зато сел вполне нормально на парубок кипятильника. В общем наверное берите шланги не 16, а 18мм. и мастырьте 2 соединительных переходника с 14 на 18мм.


В результате:  штатная разводка циркуляции антифриза в машинке не изменилась, просто в разрыв обратки печки установлен тандем "помпа/северс".
5. Убеждаемся в отсутствии перегибов и нежелательных касаний шлангов, заливаем ОЖ в радиатор, предварительно закрутив заглушку, приспускаемся с эстакады, задирая морду к небу, заводим движку, прогоняем по системе ОЖ,  включаем  отопитель с помпой, материмся, разбираем все назад, меняем полярность подключения помпы на правильную, и под веселое бормотание помпы и потрескивание кипятильника наслаждаемся пивом, попутно затягивая сопливиющие хомуты.
ЗЫ,, С каждой новой "модернизацией" с грустью замечаю, что места под капотом для дальнейшего разгула фантазии практически не осталось))))

Ходовые испытания.
1. Оставил свой тандем врубленным на 3 часа. Результат: открыв капот даже испугался..из под него жаром пыхнуло. Блок прогрет полностью и РАВНОМЕРНО!! Прогрет даже впускной коллектор (на ощупь - 40 град), патрубки печки одинаково, патрубки радиатора - верхний-горячий, нижний - холодный как... в общем термостат остался закрытым.
2. Завод ДВС как и ожидалось без предварительного "отстоя" для уравнивания температур датчиков. Мультик сразу после активации радостно пропел о прогретом двигателе (установлен на 71  град.) Именно эту температуру и показал на табло.
3. Во время движения мульт показывает температуру ДВС +89.. Климат стоит на +24. Ставлю климат на +32 открываю форточки..бррррр Через 3 мин. температура ДВС падает до +76.. Врубаю помпу.. температура доползла до отметки открытия термостата +83 и застыла.. (как и я)
Хотя при стоянке и толкании в городских пробках это не прокатывает. Температура двигателя в этом режиме при -25-30 опускается до + 78.

По прошествии времени:
Добавляю номера помпы (спасиб. L38Crow)..(с)
В FAQ тему Олега про установку подогревателя с помпой Bosch предлагаю добавить номера помп Bosch:

Номер 0 392 020 034 либо 0 392 020 044. При идентичном внешнем виде (второй на миллиметр длиннее) насосы могут различаться производительностью в полтора раза. (500 и 750 литров в час соответственно).

 Ну и мои наблюдения по поводу доп. клавиши включения помпы в салоне:
При толкании в городских пробках включение помпы начинает интенсивно охлаждать двигатель. Вернее уравнивать температуры ДВС и радиатора печки. В последствии, в процессе повседневной эксплуатации я уже не нахожу "горячего" применения кнопки включения помпы кроме дополнительного охлаждения ДВС и поддержание оптимальной температуры в салоне на длительных стоянках на холостых. Даже начинаю подумывать о "лишнейсти" данной клавиши при эксплуатации в городских пробках. Получается если хочешь, чтобы было теплее в салоне - снижаешь температуру двигателя. А расход на ХХ при температуре около 78 гр. повышается на 0,1-0,2 л/час.

Еще мои умозаключения по применению тандема, возникшие в процессе эксплуатации:
1. При выборе и установке не так важна производительность помпы, как мощность кипятильника. Мне кажется, что чем больше мощность, тем быстрее будет нагреваться ДВС. В моём случае, когда морозы давят под 40, для прогрева ОЖ до 34-40 градусов нужно время больше часа. Если есть возможность - нормальная проводка, халявное электричество, то лучше обратить внимание на кипятильники от 2 квт. В инете есть положительные примеры на КуэРах использование 3квт кипятильника.
2. Несмотря на доступность "Северсов" у них есть одно "НО" Это патрубки на 14. Наши родные кажись на 20...
В процессе эксплуатации я думаю, что это снижает "проходимость" ОЖ в малом контуре охлаждения. Хотя у меня и не возникло особых поводов для беспокойства за тепло в машине в -40, Но у меня "утепленный вариант".. Думаю будет лучше искать кипятильники с патрубками не менее 18-20мм. Ну хотя-бы для того, чтобы спокойнее на душе было.
Ну и еще одна переделка со временем:
1. Сопливость патрубков. Меня предупреждали, что это будет, но оно появилось внезапно, летом, когда мой тандем не использовался вообще. Просто заметил, что уровень антифриза начал по-маленьку уходить из расширительного бачка. Заехал на яму - точно! Один из патрубков на кипятильнике сопливит. При ревизии кипятильник был перенесен на обзорное место (см. п.2), патрубки подшлифованы. При установке использовал герметик. Российские шланги по истечению года эксплуатации в местах сочленения с патрубками стали реально пластиковыми. Ставить их назад не рискнул. Нашел на разборке японческие диам. 14 и 18мм. Поставил их.
2. Место установки. При использовании тандема с помпой в моем варианте, если нет "знакомой" ямы - эстакады не ставьте кипятильник в месте, где не сможете регулярно его визуально контролировать. Я решил установить его под аккумулятором - прекрасно видны выходные патрубки - на душе спокойно.
3. Так как новое место установки позволяло установить кипятильник только в вертикальном положении произвел разборку оного, выкинул шарик-клапан. Входной шланг ОЖ подсоединил к выходу, выходной - ко входу. Теперь открыв капот прекрасно видно патрубки "северса" под аккумуляторной полкой.

Обсуждение тут: http://nissan-liberty.ru/vbcms-comments-78/statya-ustanovka-predpuskovogo-obogrevatelya-severs-na-qr20-3726.html?pagenumber=
« Последнее редактирование: Дек 25, 2011, 04:46:20 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Предлагаю добавить сюда. При установке Северса без помпы важно соблюдать следующие правила:



И кстати надо бы сделать ссылку на ветку с обсуждением.
« Последнее редактирование: Дек 25, 2011, 04:12:39 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
L38Crow, Хорошая схематика -  относится к безпомповому варианту установки.. Кстати добавлю свои переделки в отчет)))
« Последнее редактирование: Дек 25, 2011, 04:41:39 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!