Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => F.A.Q. (тут вопросы не задаем) => Двигатель => Тема начата: Термит от Ноя 07, 2009, 05:34:26 pm

Название: Снятие и ремонт стартера (RNM12 и RM12) - фотоотчет
Отправлено: Термит от Ноя 07, 2009, 05:34:26 pm
Столкнулся я с такой проблемой.

Месяц, два  назад, поворачиваю ключ в замке… и тишина. Делаю еще две - три попытки, стартер заработал. Три дня назад процесс заводки растянулся на час, но все-таки завелся. Отъездил день без проблем. И вот вчера стартер отказался работать окончательно, поворачиваешь ключ, только вялые щелчки втягивающего реле и более нечего.

Полазив по  форуму, полезной инфы много, но она разрознена. Фотографий не нашел. Решил сделать фотоотчет. Может, кому будет полезно.

Снимаем Аккумулятор.
Снимаем всю пластмассу воздушного фильтра.

(http://s53.radikal.ru/i140/0911/20/b19cfa5ee007.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s54.radikal.ru/i143/0911/15/992c7e816dcb.jpg) (http://www.radikal.ru)

Теперь стартер виден и доступен.
Снимаем клейму с втягивающей катушки, Откручиваем плюсовой провод от стартера гайка на 12.

(http://s42.radikal.ru/i095/0911/f9/c7ecb07ebddc.jpg) (http://www.radikal.ru)

Откручиваем кронштейн крепления проводов. Два болта на 10.

(http://i077.radikal.ru/0911/38/13544db1dfdf.jpg) (http://www.radikal.ru)

Откручиваем крепление стартера, два болта: верхний на 17, нижний на14.

(http://i056.radikal.ru/0911/0b/2b390d6f36f8.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s50.radikal.ru/i130/0911/ae/8f11ba5e380f.jpg) (http://www.radikal.ru)

Вынимаем стартер.

(http://i037.radikal.ru/0911/7c/ebbdb7b9f28d.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s49.radikal.ru/i123/0911/06/b83de17bacf6.jpg) (http://www.radikal.ru)

Откручиваем два винтика, и два длинных болта на 8, и стартер разваливается.

(http://s06.radikal.ru/i179/0911/c8/35fd9af712b1.jpg) (http://www.radikal.ru)

Внутри все в свинском состоянии. Огромное количество графитной пыли в вперемешку со смазкой, что говорит о том, что щетки отлично потрудились.

(http://s53.radikal.ru/i139/0911/e1/7efdc538d420.jpg) (http://www.radikal.ru)

Щеткодержатель. Видно, что корпусные щетки имеют очень большую выработку по сравнению с плюсовыми, у которых не плохой запас.. (Плюсовые я не менял).

(http://i068.radikal.ru/0911/53/50609dca2431.jpg) (http://www.radikal.ru)

Корпусные щетки еле касались коллектора, вследствие чего рабочая поверхность щеток имеет вот такой вид.

(http://s52.radikal.ru/i136/0911/8a/b2f212a247c0.jpg) (http://www.radikal.ru)

Оббежал пару магазинов в поисках щеткодержателя в сборе (цена вопроса 300-350р),  были, но уже продали. Плюнул и купил просто щетки, в размер не было, взял наиболее близкие и обточил. (Типа Япония 100р – 4 шт.)

(http://i014.radikal.ru/0911/b8/ad3e6e248f89.jpg) (http://www.radikal.ru)

Так как старые щетки были приварены, на новые пришлось напрессовать наконечники, и посадил под крепежный винт, установив его наоборот, и обжав гайками.

(http://i040.radikal.ru/0911/f6/7c1a011d4129.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s40.radikal.ru/i088/0911/d3/bf262c6d61b6.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://i040.radikal.ru/0911/52/0c1ba83a7321.jpg) (http://www.radikal.ru)

Попутно проверил втулку подшипника на эллипс и зазор между втулкой и валом ротора, до 0,2мм  это норма.

 (http://s11.radikal.ru/i184/0911/60/fd1a3c7322c9.jpg)

Все отмыто уайтспиритом, смазано согласно инструкции и готово к сборке.

(http://s39.radikal.ru/i083/0911/11/4fe5186b3096.jpg) (http://www.radikal.ru)

Схема разборки, сборки генератора.

(http://s40.radikal.ru/i090/0911/21/89e9a50dd642.jpg) (http://www.radikal.ru)

Установка стартера на автомобиль производится в обратной последовательности.
Название: Снятие и ремонт стартера (RNM12) - фотоотчет
Отправлено: Lib_krsk от Ноя 22, 2009, 07:22:13 pm
Добавлю по снятию стартера на RM12

https://www.youtube.com/watch?v=Aom_OEbTUdk

Из-за особенностей вариатора стартер расположен не так как на RNM12, а зеркально, то есть целиком находится под впускным коллектором. Доступ из-под капота затруднен, но с долей сноровки стартер снимается за 20-35 минут.
Итак, снимается верхняя часть воздухофильтра вместе с гофрой, дроссель, и непосредственно у стартера откручивается кронштейн проводки (1 внит М6 "на 10")

(http://i056.radikal.ru/0911/0f/f2fc6bfdaf61.jpg) (http://www.radikal.ru)

Сам стартер крепится 2 винтами "на 14". Нижний винт крепления находится прямо под втягивающим реле - фото у меня нет, к сожалению - сфотать там нереально. Нижний болт закручивается от правого борта к левому - достать до него - только вслепую нащупав круглым накидным ключом. Благо японские болты нужно тока сорвать, а выкручивается он потом пальцами свободно.
Верхний же болт - под ДЗ. Его видно, ВНИМАНИЕ!! он вкручен наоборот, то есть от левого борта к правому (от КПП к стартеру).
Общие рекомендации по снятию и одеванию - сначала аккуратно сдергиваете клемму управляющего провода с втягивающего (аккуратно - потому что клемма мягкая, обломать легко). Затем ключом "на 12" откручиваем толстый плюсовой провод с дальней от радиатора (или нижней) винтовой клеммы втягивающего. Операции - фактически вслепую, клеммы можно увидеть в просвет между патрубками впуска 2 и 3 цилиндра.
Затем откручиваете мешающий кронштейн проводки.
Затем полностью выкручиваете нижний болт стартера, и только затем - верхний. Почемк так? Потому что если сначала открутить "легкий" верхний болт, то при откручивании нижнего стартер перекосит и болт пойдет с трудом.

Все от задней крышки до бендикса - одинаковое! А вот передняя кпышка и бендикс на разных кузовах разные!

Установка стартера - в обратной последовательности. При установке стартера обратите внимание на длину болтов. Болт подлиннее - ВЕРХНИЙ! Не тяните его сильно - недолго сорвать резьбу в алюминиевой крышке стартера. Будьте осторожны с клеммой управляющего провода, не забудьте - она мягкая!!!
На фото - Место расположения стартера  (вид от моторного отсека)
(http://s44.radikal.ru/i106/0911/d6/45077f2d8556.jpg)
мешающий кронштейн, вид сбоку
(http://i081.radikal.ru/0911/1d/c867bc6b2399.jpg)
Название: Снятие и ремонт стартера (RNM12) - фотоотчет
Отправлено: Lib_krsk от Ноя 22, 2009, 07:23:44 pm
Вот различия между стартерами
RM12
(http://i022.radikal.ru/0911/00/505cb398fb67.jpg)
(http://s61.radikal.ru/i171/0911/ea/b331350d0cfa.jpg)
(http://i076.radikal.ru/0911/38/002840acec3d.jpg)
(http://s49.radikal.ru/i124/0911/be/86635da534a6.jpg)

RNM12
(http://i071.radikal.ru/0911/8b/629f07c63316.jpg)
(http://s03.radikal.ru/i176/0911/8f/05766100ea20.jpg)
(http://i062.radikal.ru/0911/bf/bcedc6682b8a.jpg)
Название: Снятие и ремонт стартера (RNM12) - фотоотчет
Отправлено: Lib_krsk от Янв 10, 2011, 12:29:08 pm
прислано дополнение через Обратную связь форума, человек пишет:
Цитировать
а приварить щетки проще простого.
1.разбираем любую круглую батарейку
2.вычленяем центральный электрод
3.затачиваем конец на произвольный конус
4.к нему любым известным способом прикрепляем провод не менее 6 кв.мм
5.далее все происходит как при контактной сварке ("-"-черный,красный-"+"
при этом важно не обжечься электродом


Вот только не очень понятно сколько же напряжения подавать на эту "сварку"...
Название: Re: Снятие и ремонт стартера (RNM12 и RM12) - фотоотчет
Отправлено: Борисыч от Дек 16, 2016, 09:16:22 am

Демонтаж снятие стартера с двигателя QR20 на автомобиле Ниссан Примера Р12


https://www.youtube.com/watch?v=Aom_OEbTUdk (https://www.youtube.com/watch?v=Aom_OEbTUdk)