Автор Тема: Снятие и ремонт стартера (RNM12 и RM12) - фотоотчет  (Прочитано 38026 раз)

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Столкнулся я с такой проблемой.

Месяц, два  назад, поворачиваю ключ в замке… и тишина. Делаю еще две - три попытки, стартер заработал. Три дня назад процесс заводки растянулся на час, но все-таки завелся. Отъездил день без проблем. И вот вчера стартер отказался работать окончательно, поворачиваешь ключ, только вялые щелчки втягивающего реле и более нечего.

Полазив по  форуму, полезной инфы много, но она разрознена. Фотографий не нашел. Решил сделать фотоотчет. Может, кому будет полезно.

Снимаем Аккумулятор.
Снимаем всю пластмассу воздушного фильтра.





Теперь стартер виден и доступен.
Снимаем клейму с втягивающей катушки, Откручиваем плюсовой провод от стартера гайка на 12.



Откручиваем кронштейн крепления проводов. Два болта на 10.



Откручиваем крепление стартера, два болта: верхний на 17, нижний на14.





Вынимаем стартер.





Откручиваем два винтика, и два длинных болта на 8, и стартер разваливается.



Внутри все в свинском состоянии. Огромное количество графитной пыли в вперемешку со смазкой, что говорит о том, что щетки отлично потрудились.



Щеткодержатель. Видно, что корпусные щетки имеют очень большую выработку по сравнению с плюсовыми, у которых не плохой запас.. (Плюсовые я не менял).



Корпусные щетки еле касались коллектора, вследствие чего рабочая поверхность щеток имеет вот такой вид.



Оббежал пару магазинов в поисках щеткодержателя в сборе (цена вопроса 300-350р),  были, но уже продали. Плюнул и купил просто щетки, в размер не было, взял наиболее близкие и обточил. (Типа Япония 100р – 4 шт.)



Так как старые щетки были приварены, на новые пришлось напрессовать наконечники, и посадил под крепежный винт, установив его наоборот, и обжав гайками.







Попутно проверил втулку подшипника на эллипс и зазор между втулкой и валом ротора, до 0,2мм  это норма.

 

Все отмыто уайтспиритом, смазано согласно инструкции и готово к сборке.



Схема разборки, сборки генератора.



Установка стартера на автомобиль производится в обратной последовательности.
« Последнее редактирование: Дек 16, 2016, 07:48:02 am от Volkan »
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Снятие и ремонт стартера (RNM12) - фотоотчет
« Ответ #1 : Ноя 22, 2009, 07:22:13 pm »
Добавлю по снятию стартера на RM12



Из-за особенностей вариатора стартер расположен не так как на RNM12, а зеркально, то есть целиком находится под впускным коллектором. Доступ из-под капота затруднен, но с долей сноровки стартер снимается за 20-35 минут.
Итак, снимается верхняя часть воздухофильтра вместе с гофрой, дроссель, и непосредственно у стартера откручивается кронштейн проводки (1 внит М6 "на 10")



Сам стартер крепится 2 винтами "на 14". Нижний винт крепления находится прямо под втягивающим реле - фото у меня нет, к сожалению - сфотать там нереально. Нижний болт закручивается от правого борта к левому - достать до него - только вслепую нащупав круглым накидным ключом. Благо японские болты нужно тока сорвать, а выкручивается он потом пальцами свободно.
Верхний же болт - под ДЗ. Его видно, ВНИМАНИЕ!! он вкручен наоборот, то есть от левого борта к правому (от КПП к стартеру).
Общие рекомендации по снятию и одеванию - сначала аккуратно сдергиваете клемму управляющего провода с втягивающего (аккуратно - потому что клемма мягкая, обломать легко). Затем ключом "на 12" откручиваем толстый плюсовой провод с дальней от радиатора (или нижней) винтовой клеммы втягивающего. Операции - фактически вслепую, клеммы можно увидеть в просвет между патрубками впуска 2 и 3 цилиндра.
Затем откручиваете мешающий кронштейн проводки.
Затем полностью выкручиваете нижний болт стартера, и только затем - верхний. Почемк так? Потому что если сначала открутить "легкий" верхний болт, то при откручивании нижнего стартер перекосит и болт пойдет с трудом.

Все от задней крышки до бендикса - одинаковое! А вот передняя кпышка и бендикс на разных кузовах разные!

Установка стартера - в обратной последовательности. При установке стартера обратите внимание на длину болтов. Болт подлиннее - ВЕРХНИЙ! Не тяните его сильно - недолго сорвать резьбу в алюминиевой крышке стартера. Будьте осторожны с клеммой управляющего провода, не забудьте - она мягкая!!!
На фото - Место расположения стартера  (вид от моторного отсека)

мешающий кронштейн, вид сбоку
« Последнее редактирование: Дек 16, 2016, 07:48:36 am от Volkan »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Снятие и ремонт стартера (RNM12) - фотоотчет
« Ответ #2 : Ноя 22, 2009, 07:23:44 pm »
Вот различия между стартерами
RM12





RNM12


Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Снятие и ремонт стартера (RNM12) - фотоотчет
« Ответ #3 : Янв 10, 2011, 12:29:08 pm »
прислано дополнение через Обратную связь форума, человек пишет:
Цитировать
а приварить щетки проще простого.
1.разбираем любую круглую батарейку
2.вычленяем центральный электрод
3.затачиваем конец на произвольный конус
4.к нему любым известным способом прикрепляем провод не менее 6 кв.мм
5.далее все происходит как при контактной сварке ("-"-черный,красный-"+"
при этом важно не обжечься электродом


Вот только не очень понятно сколько же напряжения подавать на эту "сварку"...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12

Демонтаж снятие стартера с двигателя QR20 на автомобиле Ниссан Примера Р12


ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).