Столкнулся я с такой проблемой.
Месяц, два назад, поворачиваю ключ в замке… и тишина. Делаю еще две - три попытки, стартер заработал. Три дня назад процесс заводки растянулся на час, но все-таки завелся. Отъездил день без проблем. И вот вчера стартер отказался работать окончательно, поворачиваешь ключ, только вялые щелчки втягивающего реле и более нечего.
Полазив по форуму, полезной инфы много, но она разрознена. Фотографий не нашел. Решил сделать фотоотчет. Может, кому будет полезно.
Снимаем Аккумулятор.
Снимаем всю пластмассу воздушного фильтра.
Теперь стартер виден и доступен.
Снимаем клейму с втягивающей катушки, Откручиваем плюсовой провод от стартера гайка на 12.
Откручиваем кронштейн крепления проводов. Два болта на 10.
Откручиваем крепление стартера, два болта: верхний на 17, нижний на14.
Вынимаем стартер.
Откручиваем два винтика, и два длинных болта на 8, и стартер разваливается.
Внутри все в свинском состоянии. Огромное количество графитной пыли в вперемешку со смазкой, что говорит о том, что щетки отлично потрудились.
Щеткодержатель. Видно, что корпусные щетки имеют очень большую выработку по сравнению с плюсовыми, у которых не плохой запас.. (Плюсовые я не менял).
Корпусные щетки еле касались коллектора, вследствие чего рабочая поверхность щеток имеет вот такой вид.
Оббежал пару магазинов в поисках щеткодержателя в сборе (цена вопроса 300-350р), были, но уже продали. Плюнул и купил просто щетки, в размер не было, взял наиболее близкие и обточил. (Типа Япония 100р – 4 шт.)
Так как старые щетки были приварены, на новые пришлось напрессовать наконечники, и посадил под крепежный винт, установив его наоборот, и обжав гайками.
Попутно проверил втулку подшипника на эллипс и зазор между втулкой и валом ротора, до 0,2мм это норма.
Все отмыто уайтспиритом, смазано согласно инструкции и готово к сборке.
Схема разборки, сборки генератора.
Установка стартера на автомобиль производится в обратной последовательности.