Итак, процедура самодиагностики двигателя QR20:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек)*
5)Считать коды**
6)Завести двигатель***
*) - мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000.
**) -Интерпретация кодов (добавлено)
Все коды четырехзначные ,первая цифра моргает медленней чем последующие три (если нет ошибок будет четыре блока по десять вспышек) Переход между кодами 1.8 сек. Ошибка 1320 будет выглядеть так 1 вспышка-3 коротких вспышки-2 коротких вспышки-10 коротких вспышек, где "-" это чуть более длинный интервал между короткими вспышками-"цифрами".
Для сброса кодов ошибок, после их считывания нажать на педаль газа и держать около 20 секунд, затем завести двигатель. Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. Если причина неисправности не устранена, то после заводки двигателя ошибка, скорее всего, появится и запишется снова.
***) - После старта двигателя можно выполнить тест Кислородного датчика. Порядок такой - после того как мотор прогрет, выключить все потребители, прибавить обороты до 2000 и держать 2 минуты. После этого убедиться что при работе на 2000 об/мин лампочка Chek мигает более 5 раз в течении 10 секунд.
Видео процедуры проведения обучения ХХ, самодиагностики двигателя, вход в режим диагностики лямбда-зонда
[video=youtube;4HPhieQfK08]http://www.youtube.com/watch?v=4HPhieQfK08[/video]
Имитация ошибки двигателя QR20 и ее последующий сброс
[video=youtube;Li-nC8jqxE8]http://www.youtube.com/watch?v=Li-nC8jqxE8[/video]
Перезапуск управляющей программы!!! Внимание, пока не проверено!!!!
перезапустить управляющую программу:
1. Снимаем МAF сенсор (фишку)
2. Включаем зажигание
3. Нажимаем 3 раза на педаль акселератора
4. Три раза переводим замок в положение старт (кратковременный прокрут, не заводим!)
5. Выключаем зажигание
6. Коннектим фишку Maf
7. Программа перезапуститься и, если нет ошибок, выставятся правильные значения УОЗ и ХХ, ну и другое. Некоторое время может гореть Check, затем сам потухнет.
Все это чтобы в чистом поле без мотор-тестера поправить значения основных параметров, если двигатель работает по обходной программе или например сильно завышены обороты ХХ, при этом конечно все датчики выдают норму.
Коды основных ошибок:
1000 Канал связи CAN
0102; 0103; 1102 Датчик массового расхода воздуха
0112; 0113 Датчик температуры всасываемого воздуха
0117; 0118 Датчик темпеартуры ОЖ
0120 Датчик положения дроссельной заслонки
0121 Датчик положения педали акселератора
0327; 0328 Датчик детонации
0335 Датчик угла поворота коленвала (POS)
0340 Датчик положения распредвала (PHASE)
0500 Датчик скорсти автомобиля
0605 Модуль ЕСМ
0705 Датчик положения выключателя Парковка-Нейтраль (PNP)
0706 Выключатель PNP
______________________________
0031; 0032 Нагревательный элемент датчика кислорода 1
0037; 0038 Нагревательный элемент датчика кислорода 2 (не наш случай)
0132; 0133; 0134; 1143; 1144 Подогреваемый датчик кислорода 1
0138; 0139; 1146; 1147 Подогреваемый датчик кислорода 2
0444; 0445 Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP
0550 Датчик давления масла насоса гидроусилителя руля
0650 Индикатор Chek
0710-0725; 0740-0755; 1705; 1760 Датчики и электроклапаны, связанные с АКПП
0165 Источник питания модуля ЕСМ
1111 Электроклапан установки фаз распределения впускных клапанов (VVTI)
1122 Работа электропривода дроссельной заслонки
1123 Реле электродвигателя дроссельной заслонки
1212 Канал связи блока ESP/TCS/ABS
1805 Выключатель фонарей стоп-сигнала
____________________________
0011 Установка фаз распределения впускных клапанов
0171; 0172 Работа системы впрыска топлива
0300-0304 Пропуски зажигания
0420 Работа трехходового нейтрализатора
0731-0734 Работа АКПП
1121 Электропривод дроссельной заслонки
1217 Перегрев двигателя (OVERHEAT)