Nissan Liberty > Двигатель

QR20. Замеры компрессии и эталонные результаты

(1/1)

L38Crow:


Условия проведения измерения компрессии:
Способ 1. Измерения на "горячую"
(click to show/hide)1 Двигатель не должен быть горячим, должен быть теплым (40-50 град.)
2 Компрессометр должен быть резьбовой (по крайней мере с ним сделать ошибки вероятность меньше при самомстоятельном измерении)
3 Аккумулятор должен быть полностью заряжен. В случае, если нет в этом   уверенности лучше подключить "пускач" (аппарат для запуска двигателя при   разряженном аккумуляторе, либо пуско-зарядное устройство).
4 В процедуре измерения должно участвовать 2 человека.
Способ 2. Измерения "на холодную". Этот способ позволяет лучше оценить изношенность и проблемы ЦПГ, но он более трудоёмкий.
(click to show/hide)1 Двигатель должен быть холодным. Измерения лучше проводить после ночного отстоя.
2 Компрессометр должен быть резьбовой (по крайней мере с ним сделать ошибки вероятность меньше при самомстоятельном измерении)
3 Аккумулятор должен быть полностью заряжен. В случае, если нет в этом    уверенности лучше подключить "пускач" (аппарат для запуска двигателя  при   разряженном аккумуляторе, либо пуско-зарядное устройство).
4 В процедуре измерения должно участвовать 2 человека.
Процедура измерения:

Измерения по Способу 1:
(click to show/hide)1 Отключаются клеммы с катушек, выкручиваются все свечи,  вытаскивается предохранитель форсунок - чтобы цилиндры не заливало  бензином.  (см. тему Предохранители).
2 В цилиндр вкручивается компрессометр. Один человек удерживает в руках   прибор и считывает показания, второй крутит двигатель стартером.  Стартер проворачивается до момента  остановки стрелки компрессометра (из  опыта 5-7 оборотов).
Полученные данные фиксируются. Давление в компрессометре сбрасывается и   замер повторяется (для повышения достоверности измерений). Процедура  для  всех цилиндров идентична.
3 Для удобства замеров начинать нужно с первого цилиндра слева направо.
4 Для более достоверного измерения, желательно между замерами делать паузу 2-3 минуты для восстановления аккумулятора.
Измерения по Способу 2:
(click to show/hide)1 Отключаются клеммы с катушек, выкручиваются все свечи,  вытаскивается предохранитель форсунок - чтобы цилиндры не заливало  бензином.  (см. тему Предохранители)
2 В цилиндр вкручивается компрессометр. Один человек удерживает в руках    прибор и считывает показания, второй нажимает педаль газа до упора и    одновременно проворачивает стартер. Стартер проворачивается до момента    остановки стрелки компрессометра (из опыта 5-7 оборотов).
Полученные данные фиксируются в таблице в стобце "на холодную". Давление  в компрессометре сбрасывается и   замер повторяется (для повышения  достоверности измерений). Процедура  для  всех цилиндров идентична.
3. В цилиндр добавляется 3 мл масла с помощью шприца с длинной трубкой (важно попасть в сам цилиндр).
4. Проводятся новые измерения (см п.2).
5 Для более достоверного измерения, желательно между замерами делать паузу 2-3 минуты для восстановления аккумулятора.
Результат измерений.
(click to show/hide)Заводские характеристики компресии для двигателя QR20DE:
- стандартное значение 12,1
- минимальное значение 10,1 (на горячую)
- максимальный разброс между цилиндрами 1,0
Компрессометры имеют разную калибровку, поэтому при измерении может быть   не совсем достоверная информация. Считается замер удовлетворительным  по  степени компрессии, если показания в пределах 12,1-10,1.
В данном измерении, ключевое значение имеет минимальный разброс между цилиндрами.
Пример 1:
1 цилиндр - 11,2
2 цилиндр - 11,3
3 цилиндр - 11,2
4 цилиндр - 11,1
В данном примере компрессия удовлетворительная по всем параметрам.
Пример 2:
1 цилиндр - 10,0
2 цилиндр - 11,2
3 цилиндр - 11,2
4 цилиндр - 11,1
В данном примере компрессия не удовлетворительная в первом цилиндре.  Причина - как правило залегание компрессионных колец.

Пример 3. Измерения по Способу 2.


Если измерялась компрессия "на холодную" по Способу №2. То смотрится  разница между измерения до добавления масла в цилиндры и после него.  Если до добавления масла в цилиндры разница в компрессии между разными  цилиндрами превышала 1, а после добавления выровнялась - износ ЦПГ  большое. Также о большом износе ЦПГ говорит то, если компрессия без  добавления масла показыват слишком низкие значения (9 и ниже), а после  добавления масла резко вырастает.

ИТОГ:
(click to show/hide)Плохо, когда разница компрессии в цилиндрах больше 1, или не превышает 9,0 в любом бензиновом двигателе.
Диагностика при плохой компрессии: Наливаете в цилиндры через свечные   отверстия по 20-30 гр масла, меряете компрессию еще раз. Если компрессия   поднялась - кольца, если нет - клапана.
Что делать далее - решать вам.

Lavr реально работает.
Есть еще более резкая дедовская раскоксовка: смесь керосина и ацетона 1:1.

Обсуждение темы тут:
QR20. Замеры компрессии и эталонные результаты. Обсуждение

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии