Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => F.A.Q. (тут вопросы не задаем) => Двигатель => Тема начата: Термит от Ноя 13, 2013, 09:44:29 pm

Название: Проверка и замена датчика детонации на QR20
Отправлено: Термит от Ноя 13, 2013, 09:44:29 pm
Сподвиг меня на это, странный звук двигателя. Металлический цокот, на оборотах больше 2000, что-то среднее между стуком клапанов, и работой дизельного двигателя. Явное снижение мощности, и странное поведение двигателя, если нажать на тапку до отсечки и подержать, секунд тридцать, потом отпустив, машина начинала биться в конвульсиях, троила и плавали обороты. После, постояв на холостых минут десять, все приходило в норму. Сразу забегу вперед замена датчика детонации не помогла, но процесс опишу может кому полезно будет.  

Начну с покупки самого датчика. Что именно его замена меня спасет, я вычитал в интернете, долгими весенними вечерами в командировке в Китае, все симптомы соответствовали. Естественно там в "Срединном Государстве" я и начал его покупать.
А так как в Китае, как таковых магазинов автозапчастей нет. Есть маленькие, и не очень магазинчики, при тюнинговых мастерских, с соответствующим товаром, всяких поющих показывающих, светящихся и блестящих штучек, но не запчастей. Нашел в Даляне официалов, по FASTу, (они тоже пользуют FAST)нашли то, что мне надо, оригинал 22060-7S000, официального поставщика UNISIA, со всеми логотипами. Цена на наши деньги 3800р. Что-то не дешево, подумал я. Недавно нарисовавшийся в нашем городе Экзист, предлагал мне, на своем сайте оригинал по 1600р. Разница в ценах меня несколько озадачила, но! Китай уже далеко не очень дешевая страна, а на Экзисте обязательно оригинал, из страны "сказочной дешевизны на все настоящие" Арабских Эмиратов )). Решено было не брать.
По ходу возвращения домой, в славном городе-герое приграничной торговли - Суйфеньхе, я еще раз зашел, в магазин. Суйфеньхе не совсем Китай и там десятки магазинов автозапчастей, где можно купить любую железяку.  В самом большом (двухэтажном) магазине, не оригинал мне предложили за 1500р, оригинал UNISIA, 4000р, но оригинал завтра, доставят утренним экспрессом прямо из Харбина.
 А Экзист...!!!
Приехав домой, еще раз сделал маркетинговые исследования. Не оригинал дома 1800-2000. Оригинал от 4800 на заказ из Японии, через две недели, до 8400 в у официалов прям хоть сейчас. И промежуточные цены во всяких больших автосупермаркетах.
Заказ оригинала, был сделан в Экзисте. Причем выяснилось, что срок поставки на сайте, это не для меня, это какие-то ихние внутренние цифирки, а ждать мне от 11 дней минимум. Ждем...

Через две недели приходит СМС "забирай".

В итоге получил я довольно непонятную коробочку.

(http://i047.radikal.ru/1311/47/9d1586e6d469.jpg) (http://radikal.ru/fp/b5b76904aac443bfb285143d00526331)

С такой вот "оригинальной" наклейкой, хотя я заказывал 22060-7S000

(http://s017.radikal.ru/i407/1311/4c/246d2e104596.jpg) (http://radikal.ru/fp/727abe62a69d4a89a8aa4e931cf65088)

Отколупав её, я добрался до другой "оригинальной", но хоть тут слава боту то.

(http://i074.radikal.ru/1311/27/cd513629cd7b.jpg) (http://radikal.ru/fp/0a2affc7b60041598e161cce26530e71)

Внутри же, без всякой дополнительной упаковки, болталось, вот это.

(http://s020.radikal.ru/i717/1311/d7/f96032370d27.jpg) (http://radikal.ru/fp/37fd6dbf810f4647ace7090267fc8197)

(http://s020.radikal.ru/i712/1311/85/ce5367f093a4.jpg) (http://radikal.ru/fp/4c8e1bb0ed3e46d69c7237a75f1a263a)

Итого: заказав, оригинальную запчасть, я получил китайский заменитель, (Continental продается у нас, именно как заменитель, made  in КНР) который, я мог купить и в магазине, не ожидая двух недель, правда на 300р дороже, что сущая ерунда, в сравнении с томительным ожиданием пол месяца. НО ЗАКАЗЫВАЛСЯ ТО - ОРИГИНАЛ!!

Оригинал, 22060-7S000 это именно Unisia, с логотипом Nissan, старый код 22060-AU010 это Simens (то что стояло у меня). может быть в коробке, может без, но в любом случае запаяно в полиэтилен, с фирменной наклейкой, а не просто болтается в непонятной коробке обклеенной скотчем.

Очередной повод убедится, что все эти дешевые оригинальные запчасти, чистое разводилово. А общение с Экзистом, для меня было первым и последним, не люблю когда меня наЁ**ют.

А теперь собственно сам процесс замены и проверки.

Не знаю как на кузове RM,  на RNM подлезть снизу не реально, в щели пролазят только кончики пальцев.

Вот он красавец, под впускным коллектором.

(http://i047.radikal.ru/1311/dd/d8299d0ab7d9.jpg) (http://radikal.ru/fp/1a692d48b03145c59f177093608de047)

Сверху же, если снять весь пластмасс, фильтра, и заслонку, по самое плече влазят даже мои пухлые ручки. И накидным ключом на 12, с хорошим усилием элементарно отворачивается. Естественно перед всеми манипуляциями, надо снять минус с аккума.

(http://s017.radikal.ru/i429/1311/32/e96e4785008c.jpg) (http://radikal.ru/fp/d9b41bb6cf9c4a7bb0841f8c51c42113)

Провод у датчика довольно длинный, вытягиваем его на светлое доступное место, вынимаем фиксирующую скобку.

(http://s019.radikal.ru/i638/1311/c0/9eeb858ba9a9.jpg) (http://radikal.ru/fp/4da0e3003196414dabb5d2b26921cffc)

Выдергиваем датчик из разъема.

Мой родной, как я уже писал 22060-AU010  Simens.

(http://s019.radikal.ru/i624/1311/c6/01ced1242434.jpg) (http://radikal.ru/fp/10cf63b65c91408fab79584e486844e4)

Оба, старый и новый.

(http://s019.radikal.ru/i635/1311/94/82dd1c1363db.jpg) (http://radikal.ru/fp/92eb8df8bd5b43309db546c98b088c2d)

(http://s020.radikal.ru/i708/1311/cc/dfe38da659b5.jpg) (http://radikal.ru/fp/639e287d5f60451cb53a0da4bf3b7601)

Ни каких внешних повреждений нет.
Проверяем датчик на обрыв. Сопротивление по мануалу должно быть в пределах 560-580 кОм, плюс-минус.

Мой родной 585кОм

(http://s018.radikal.ru/i508/1311/43/c6ac60af97ea.jpg) (http://radikal.ru/fp/f6440c91b1a7459abcf261a0eee51c85)

Новый, 559кОм.

(http://s019.radikal.ru/i643/1311/52/c748fc56ec31.jpg) (http://radikal.ru/fp/1ba19aeb0e7142b2a8bf426b74b4f885)

Затем ставим тестер на миливольты. По мануалу датчик, а это пьезопреобразователь, должен при ударах выдавать 21mV/G.

По методике, надо зажать датчик в ладони, и постукивать ей по некоей поверхности, но не указано, как при этом держать щупы, если у тебя нет крокодилов с собой.
Поэтому, я одной рукой держал щупы, другой постукивал по датчику ручкой отвертки. Оба датчика выдали примерно 17-19 mV. Процесс не фотал, из-за отсутствия третьей руки.

Затем втыкаем щупы в фишку, и проверяем провод датчика на обрыв. Выдает 558кОм. так и должно быть.

(http://s017.radikal.ru/i416/1311/25/974fd74642f8.jpg) (http://radikal.ru/fp/40fac87564db42268dc611f8509686cb)

Очередной вывод: датчик не причем. Мой старый живее всех живых. Можно было не терять веру в людей в Экзист и сэкономить 1600р, проведя вышеописанные процедуры, до покупки нового датчика.

Но раз куплен новый, и в надежде на чудо, хотя последнее мне известное это мое рождение, других на моей памяти,не происходило.
Ставим новый, и в обратной последовательности, все собираем.
Заводим! И... ни каких изменений естественно не происходит. Забегая вперед скажу, что проблему я в конце концов решил. Но об этом в другой теме напишу. :). Да после сборки, надо обучить ХХ обороты.
Про датчик, все.