Сподвиг меня на это, странный звук двигателя. Металлический цокот, на оборотах больше 2000, что-то среднее между стуком клапанов, и работой дизельного двигателя. Явное снижение мощности, и странное поведение двигателя, если нажать на тапку до отсечки и подержать, секунд тридцать, потом отпустив, машина начинала биться в конвульсиях, троила и плавали обороты. После, постояв на холостых минут десять, все приходило в норму. Сразу забегу вперед замена датчика детонации не помогла, но процесс опишу может кому полезно будет.
Начну с покупки самого датчика. Что именно его замена меня спасет, я вычитал в интернете, долгими весенними вечерами в командировке в Китае, все симптомы соответствовали. Естественно там в "Срединном Государстве" я и начал его покупать.
А так как в Китае, как таковых магазинов автозапчастей нет. Есть маленькие, и не очень магазинчики, при тюнинговых мастерских, с соответствующим товаром, всяких поющих показывающих, светящихся и блестящих штучек, но не запчастей. Нашел в Даляне официалов, по FASTу, (они тоже пользуют FAST)нашли то, что мне надо, оригинал 22060-7S000, официального поставщика UNISIA, со всеми логотипами. Цена на наши деньги 3800р. Что-то не дешево, подумал я. Недавно нарисовавшийся в нашем городе Экзист, предлагал мне, на своем сайте оригинал по 1600р. Разница в ценах меня несколько озадачила, но! Китай уже далеко не очень дешевая страна, а на Экзисте обязательно оригинал, из страны "сказочной дешевизны на все настоящие" Арабских Эмиратов )). Решено было не брать.
По ходу возвращения домой, в славном городе-герое приграничной торговли - Суйфеньхе, я еще раз зашел, в магазин. Суйфеньхе не совсем Китай и там десятки магазинов автозапчастей, где можно купить любую железяку. В самом большом (двухэтажном) магазине, не оригинал мне предложили за 1500р, оригинал UNISIA, 4000р, но оригинал завтра, доставят утренним экспрессом прямо из Харбина.
А Экзист...!!!
Приехав домой, еще раз сделал маркетинговые исследования. Не оригинал дома 1800-2000. Оригинал от 4800 на заказ из Японии, через две недели, до 8400 в у официалов прям хоть сейчас. И промежуточные цены во всяких больших автосупермаркетах.
Заказ оригинала, был сделан в Экзисте. Причем выяснилось, что срок поставки на сайте, это не для меня, это какие-то ихние внутренние цифирки, а ждать мне от 11 дней минимум. Ждем...
Через две недели приходит СМС "забирай".
В итоге получил я довольно непонятную коробочку.
С такой вот "оригинальной" наклейкой, хотя я заказывал 22060-7S000
Отколупав её, я добрался до другой "оригинальной", но хоть тут слава боту то.
Внутри же, без всякой дополнительной упаковки, болталось, вот это.
Итого: заказав, оригинальную запчасть, я получил китайский заменитель, (Continental продается у нас, именно как заменитель, made in КНР) который, я мог купить и в магазине, не ожидая двух недель, правда на 300р дороже, что сущая ерунда, в сравнении с томительным ожиданием пол месяца. НО ЗАКАЗЫВАЛСЯ ТО - ОРИГИНАЛ!!
Оригинал, 22060-7S000 это именно Unisia, с логотипом Nissan, старый код 22060-AU010 это Simens (то что стояло у меня). может быть в коробке, может без, но в любом случае запаяно в полиэтилен, с фирменной наклейкой, а не просто болтается в непонятной коробке обклеенной скотчем.
Очередной повод убедится, что все эти дешевые оригинальные запчасти, чистое разводилово. А общение с Экзистом, для меня было первым и последним, не люблю когда меня наЁ**ют.
А теперь собственно сам процесс замены и проверки.
Не знаю как на кузове RM, на RNM подлезть снизу не реально, в щели пролазят только кончики пальцев.
Вот он красавец, под впускным коллектором.
Сверху же, если снять весь пластмасс, фильтра, и заслонку, по самое плече влазят даже мои пухлые ручки. И накидным ключом на 12, с хорошим усилием элементарно отворачивается. Естественно перед всеми манипуляциями, надо снять минус с аккума.
Провод у датчика довольно длинный, вытягиваем его на светлое доступное место, вынимаем фиксирующую скобку.
Выдергиваем датчик из разъема.
Мой родной, как я уже писал 22060-AU010 Simens.
Оба, старый и новый.
Ни каких внешних повреждений нет.
Проверяем датчик на обрыв. Сопротивление по мануалу должно быть в пределах 560-580 кОм, плюс-минус.
Мой родной 585кОм
Новый, 559кОм.
Затем ставим тестер на миливольты. По мануалу датчик, а это пьезопреобразователь, должен при ударах выдавать 21mV/G.
По методике, надо зажать датчик в ладони, и постукивать ей по некоей поверхности, но не указано, как при этом держать щупы, если у тебя нет крокодилов с собой.
Поэтому, я одной рукой держал щупы, другой постукивал по датчику ручкой отвертки. Оба датчика выдали примерно 17-19 mV. Процесс не фотал, из-за отсутствия третьей руки.
Затем втыкаем щупы в фишку, и проверяем провод датчика на обрыв. Выдает 558кОм. так и должно быть.
Очередной вывод: датчик не причем. Мой старый живее всех живых. Можно было не терять веру в
людей в Экзист и сэкономить 1600р, проведя вышеописанные процедуры, до покупки нового датчика.
Но раз куплен новый, и в надежде на чудо, хотя последнее мне известное это мое рождение, других на моей памяти,не происходило.
Ставим новый, и в обратной последовательности, все собираем.
Заводим! И... ни каких изменений естественно не происходит. Забегая вперед скажу, что проблему я в конце концов решил. Но об этом в другой теме напишу.
. Да после сборки, надо обучить ХХ обороты.
Про датчик, все.