Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => F.A.Q. (тут вопросы не задаем) => Двигатель => Тема начата: svp96 от Авг 08, 2012, 09:33:12 pm

Название: Перегрев. Шомполение (механическая очистка сот) радиатора ДВС.
Отправлено: svp96 от Авг 08, 2012, 09:33:12 pm
Всем привет!
Столкнулся с проблемой перегрева двигателя примерно месяц назад.
Симптомы: температура по мультику до 104 градусов при движении по трассе при скоростях выше 90 км/ч, в пробках 95-97 градусов (красной лампы не было). В паркинге при повышении оборотов температура падает до 93 гр довольно быстро, дальше очень медленно. При работающих вентиляторах холодный воздух от радиатора.
Пересмотрел все темы про перегрев двигателя, радиаторы, термостаты, антифризы и понял, что в моём случае причина перегрева в забитом радиаторе.
Антифриз менял чуть больше года назад с промывкой на аппарате.
Решил бороться с недугом  трудоёмким, зато самым дешёвым способом – шомполить.
Раньше никогда такими делами не занимался, поэтому за основу работы взял сообщение от veresk http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/peregrev-dvigatelya-540-post82209-post86.html,
только не стал заниматься баловством с тиретом и уксусом, а сразу решил приступить к разбору радиатора.

Используемый инструмент:
(http://s018.radikal.ru/i511/1208/c0/33e32e37bafd.jpg)

Собственно сам радиатор:
(http://s017.radikal.ru/i426/1208/44/5b4edba5493e.jpg)

Чтобы под капотом было незаметно, что радиатор разбирался, решил снимать нижний бачок. На фото видны зажимы в виде зубцов, которые необходимо отогнуть.
(http://s019.radikal.ru/i644/1208/2b/210d19200c19.jpg)

Оказалось, что узкой стамеской делать это гораздо удобнее и быстрее, чем отвёрткой.
(http://s004.radikal.ru/i205/1208/b4/bb4dbda4c8fa.jpg)
(http://i060.radikal.ru/1208/71/fc29e1f4b3e7.jpg)

Отжал эти зубцы по всему периметру радиатора, после чего снял бачок и резиновую прокладку:
(http://s53.radikal.ru/i141/1208/6e/b112ea98b678.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i416/1208/d6/d90dd59abac9.jpg)

На прогретом двигателе у меня радиатор был горячим только в центральной его части, по краям – холодный. Здесь можно увидеть, что чистые соты только по середине:
(http://s018.radikal.ru/i509/1208/17/d90344cbd360.jpg)

Подвёл снизу к патрубку шланг с водой, из 76и сот чистых всего 14 !
(http://s07.radikal.ru/i180/1208/4b/04b8e86c0bdf.jpg)

В качестве шомпола использовал пружину от военной фуражки. Аккуратными движениями прочистил по очереди все трубки радиатора.:
(http://i069.radikal.ru/1208/67/f19ffaabf779.jpg)
(http://s004.radikal.ru/i207/1208/89/e6c7d02fbf2d.jpg)
(http://s004.radikal.ru/i205/1208/6a/1ac65dd39ed4.jpg)

Потом просушил феном, протёр спиртом посадочное место на радиаторе, прокладку и крышку.
Далее герметик. Купил вот такой:
(http://s019.radikal.ru/i600/1208/62/83dba5ec6c79.jpg)

Согласно инструкции на герметике, намазал слоем толщиной 3мм  посадочные места радиатора и крышки, уложил прокладку.
(http://s010.radikal.ru/i312/1208/f4/d225a5d85afd.jpg)
(http://i056.radikal.ru/1208/f1/43dd5a96d9b6.jpg)

Затем соединил всё это, поджал одной струбциной по вертикали, другой по горизонтали
(без фанатизма, бачок всё-таки пластиковый), и плоскогубцами стал подгибать зажимы- зубцы. Сначала зажал с одного бока радиатора с обоих сторон сантиметров 15, потом другой бок.  Центральную часть радиатора можно прожимать, используя струбцину только по горизонтали.
(http://s51.radikal.ru/i134/1208/90/5cc22170d5a0.jpg)
(http://s010.radikal.ru/i313/1208/9d/5a2a53f13551.jpg)

Ну вот и всё готово. Кстати, с чёрным герметиком практически незаметно, что радиатор разбирался.
(http://s017.radikal.ru/i428/1208/69/4fb099bc3b88.jpg)

Опять же по инструкции герметика на сутки оставил сохнуть.
Перед установкой промыл дистиллированной водой.
Неделю уже катаюсь, нигде не подтекает. Температура в норме.
Название: Перегрев. Шомполение (механическая очистка сот) радиатора ДВС.
Отправлено: L38Crow от Авг 09, 2012, 02:57:34 am
Обсуждаем по ссылке (http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/peregrev-dvigatelya-540-17.html#post105701)