Автор Тема: Перегрев. Шомполение (механическая очистка сот) радиатора ДВС.  (Прочитано 12454 раз)

Оффлайн svp96

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Всем привет!
Столкнулся с проблемой перегрева двигателя примерно месяц назад.
Симптомы: температура по мультику до 104 градусов при движении по трассе при скоростях выше 90 км/ч, в пробках 95-97 градусов (красной лампы не было). В паркинге при повышении оборотов температура падает до 93 гр довольно быстро, дальше очень медленно. При работающих вентиляторах холодный воздух от радиатора.
Пересмотрел все темы про перегрев двигателя, радиаторы, термостаты, антифризы и понял, что в моём случае причина перегрева в забитом радиаторе.
Антифриз менял чуть больше года назад с промывкой на аппарате.
Решил бороться с недугом  трудоёмким, зато самым дешёвым способом – шомполить.
Раньше никогда такими делами не занимался, поэтому за основу работы взял сообщение от veresk http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/peregrev-dvigatelya-540-post82209-post86.html,
только не стал заниматься баловством с тиретом и уксусом, а сразу решил приступить к разбору радиатора.

Используемый инструмент:


Собственно сам радиатор:


Чтобы под капотом было незаметно, что радиатор разбирался, решил снимать нижний бачок. На фото видны зажимы в виде зубцов, которые необходимо отогнуть.


Оказалось, что узкой стамеской делать это гораздо удобнее и быстрее, чем отвёрткой.



Отжал эти зубцы по всему периметру радиатора, после чего снял бачок и резиновую прокладку:



На прогретом двигателе у меня радиатор был горячим только в центральной его части, по краям – холодный. Здесь можно увидеть, что чистые соты только по середине:


Подвёл снизу к патрубку шланг с водой, из 76и сот чистых всего 14 !


В качестве шомпола использовал пружину от военной фуражки. Аккуратными движениями прочистил по очереди все трубки радиатора.:




Потом просушил феном, протёр спиртом посадочное место на радиаторе, прокладку и крышку.
Далее герметик. Купил вот такой:


Согласно инструкции на герметике, намазал слоем толщиной 3мм  посадочные места радиатора и крышки, уложил прокладку.



Затем соединил всё это, поджал одной струбциной по вертикали, другой по горизонтали
(без фанатизма, бачок всё-таки пластиковый), и плоскогубцами стал подгибать зажимы- зубцы. Сначала зажал с одного бока радиатора с обоих сторон сантиметров 15, потом другой бок.  Центральную часть радиатора можно прожимать, используя струбцину только по горизонтали.



Ну вот и всё готово. Кстати, с чёрным герметиком практически незаметно, что радиатор разбирался.


Опять же по инструкции герметика на сутки оставил сохнуть.
Перед установкой промыл дистиллированной водой.
Неделю уже катаюсь, нигде не подтекает. Температура в норме.
Nissan Liberty  12.2003 г.в., RM12-128541, QR20...  со мной с 17.08.2008

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
« Последнее редактирование: Авг 09, 2012, 03:00:32 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная