Всем привет!
Столкнулся с проблемой перегрева двигателя примерно месяц назад.
Симптомы: температура по мультику до 104 градусов при движении по трассе при скоростях выше 90 км/ч, в пробках 95-97 градусов (красной лампы не было). В паркинге при повышении оборотов температура падает до 93 гр довольно быстро, дальше очень медленно. При работающих вентиляторах холодный воздух от радиатора.
Пересмотрел все темы про перегрев двигателя, радиаторы, термостаты, антифризы и понял, что в моём случае причина перегрева в забитом радиаторе.
Антифриз менял чуть больше года назад с промывкой на аппарате.
Решил бороться с недугом трудоёмким, зато самым дешёвым способом – шомполить.
Раньше никогда такими делами не занимался, поэтому за основу работы взял сообщение от veresk
http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/peregrev-dvigatelya-540-post82209-post86.html,
только не стал заниматься баловством с тиретом и уксусом, а сразу решил приступить к разбору радиатора.
Используемый инструмент:
Собственно сам радиатор:
Чтобы под капотом было незаметно, что радиатор разбирался, решил снимать нижний бачок. На фото видны зажимы в виде зубцов, которые необходимо отогнуть.
Оказалось, что узкой стамеской делать это гораздо удобнее и быстрее, чем отвёрткой.
Отжал эти зубцы по всему периметру радиатора, после чего снял бачок и резиновую прокладку:
На прогретом двигателе у меня радиатор был горячим только в центральной его части, по краям – холодный. Здесь можно увидеть, что чистые соты только по середине:
Подвёл снизу к патрубку шланг с водой, из 76и сот чистых всего 14 !
В качестве шомпола использовал пружину от военной фуражки. Аккуратными движениями прочистил по очереди все трубки радиатора.:
Потом просушил феном, протёр спиртом посадочное место на радиаторе, прокладку и крышку.
Далее герметик. Купил вот такой:
Согласно инструкции на герметике, намазал слоем толщиной 3мм посадочные места радиатора и крышки, уложил прокладку.
Затем соединил всё это, поджал одной струбциной по вертикали, другой по горизонтали
(без фанатизма, бачок всё-таки пластиковый), и плоскогубцами стал подгибать зажимы- зубцы. Сначала зажал с одного бока радиатора с обоих сторон сантиметров 15, потом другой бок. Центральную часть радиатора можно прожимать, используя струбцину только по горизонтали.
Ну вот и всё готово. Кстати, с чёрным герметиком практически незаметно, что радиатор разбирался.
Опять же по инструкции герметика на сутки оставил сохнуть.
Перед установкой промыл дистиллированной водой.
Неделю уже катаюсь, нигде не подтекает. Температура в норме.