Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => F.A.Q. (тут вопросы не задаем) => Двигатель => Тема начата: Lib от Авг 01, 2007, 10:47:08 pm
-
Полностью это называется "Настойка объема подачи воздуха на холостых оборотах".
Условия настройки: Напряжение аккумулятора более 12,9 v.Температура ох. жидкости 70-95 гр.
Переключатель парковочного/нейтрального положения АКП в положении "ОN".
Отключены кондиционер, фары и обогреватель заднего стекла.
Двигатель вентилятора радиатора отключен.
Рулевой механизм в нейтральном положении (прямо-вперед).
Автомобиль неподвижный.
Коробка передач прогрета (достаточно 10 минут поездки).
Выполнение условий обязательно иначе процедура прервется.
Порядок настройки:
1. Ключ в положение "ON" и подождать не менее 1 секунды.
2. Ключ в положение "OFF" и подождать не менее 10 сек.
3. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.
4. Проверить, выполнены ли Условия настройки.
5. Ключ в положение "OFF" подождать не менее 10 сек.
6. запустить двигатель и дать поработать на холостых оборотах не менее 15 сек.
7.Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (коричневого цвета) и снова подсоединить в пределах 5 сек.
8. Подождать 15 сек.
9. Убедитесь, что частота холостых обороов соответствует норме.
Если настройка неуспешна, то:
1.Провереить, полностью ли закрывается дроссельная заслонка.
2. Убедиться, что в корпус дроссельной заслонки не попадает лишний воздух.
3. Отрегулировать регулятор закрытого положения дроссельной заслонки и обнулить память системы.
Дальше еще есть текст, но смысл - если не получилось, то ищите причину в других компонентах и т.д.
Для справки:
частота холостых оборотов 750+-50 об. мин. в положении "P" или "N"
Угол опережения зажигания 15+-2 гр. ниже ВМТ в положении "P" или "N".
Уф! Пол книги переписал, но не лень для хорошего человека.
-
Реально помогло! Наконец-то добрался до этой операции. После однократного обучения, так сказать, почти полностью пропали дергания при ускорении/торможении. В основном ощущалось при ускорении (плавном даже) в интервале 30-50 км/ч примерно. До этого делал промывания и дроссельной заслонки и блока регулировки холостого хода и пр. Когда только пришла (2 года назад) все было классно. Видимо в наших условиях и с нашим горючим...
Рекомендую! SR20DE, Hyper CVT, 2WD.
-
А для чего все это нужно? Это если на холостом обороты плавают? А сколько вообще они должны быть?
-
Я думаю так, что при неотрегулированном положении заслонки (например когда при отпущенной педали газа заслонка закрыта, а датчик на ней не показывает замыкание контактов) нарушается совместная правильная работа двигателя и коробки. Возникают дергания при наборе скорости после примерно 30 км/ч при езде перед этим накатом (если так можно выразиться). Короче, у меня стало значительно меньше дерганий!
Это мое мнение и некоторое наблюдение.
-
нужно ли обучение оборотам ХХ после отключения АКБ :?:
-
Не нужно, память компьютера энергонезависимая, так что можешь смело снимать АКБ при этом сбросяться настройки часов, счетчиков пробега, магнитолы и больше никакие!
-
Кое-что еще по этому поводу из мануала:
(http://i024.radikal.ru/0803/cf/fc00b32d3ffa.jpg)
Далее говориться что и как проверять если не получается и как обнулить память компьютера после регулировки TPS. Не выкладываю потомучто pdf плохо переносить. Выложил англоязычный практически мануал на СР20 здесь:
http://www.rapidshare.ru/599531
размер около 4 мБ. У кого трафик позволяет - качните посмотрите, работает или нет?