Автор Тема: Замена сальников клапанной крышки QR20 (фотоотчет)  (Прочитано 48787 раз)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Поменял сальники в крышке с помощью токаря и станка.. Использовались 3 сальника от компрессора ПАЗ 24х40х10 и один неизвестного происхождения 24х40х8, так как один сальник от ПАЗа повредили при установке. Вот он то и подвел в итоге, через него сопливит, буду переделывать :(
И еще - пихать сальники с внутренним диаметром 24 на колодцы - сущее мучение! Надо или оправки делать или аккуратно отверткой заправлять...
Из плюсов - сальники теперь можно менять хоть каждый день - герметик не использовался, токаря изготовили спец. оправку для запрессовки сальников, сам сальник стоит от 10 до 25 рублей, стоимость расточки - 500 руб. :)
Как я устанавливал крышку.
Вдел прокладку, так как она держалась в крышке сама, то неприятностей при установке от нее не было.
Сальники диаметром 24 мм естественно не хотели лезть на колодцы диаметром 25 мм. Поступил так - вкрутил 1 винт крепления крышки в торце крышки со стороны возд. фильтра. Не затягивал, а лишь притянул чуток чтобы крышка не елозила. Покачивая крышку добился того чтобы все 4 сальника сели на колодцы одной кромкой, например удобнее если это будет кромка со стороны радиатора.
затем чуток притянул винт крепления крышки, плоской маленькой отверткой аккуратно по кругу заправил сальник на колодец, и тут же еще чуть привернул винт - чтобы не соскочило. Затем ввернул еще один винт - со стороны радиатора, в середине крышки. Точно также по очереди заправил сальники 2,3,4 цилиндров, постоянно подтягивая винты и добавляя новые по мере перемещения справа налево.
Возможно, можно попробовать конусные оправки из тонкой жести сделать, но я сразу не додумался до этого :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Вот и фотки. Перепрессованы все 4 сальника. Если присмотреться, то можно увидеть что один из сальников (на 1 цилиндре) отличается от остальных.

Вот такие сальники от компрессора ПАЗ были подобраны изначально.

А вот такой "нонэйм" пришлось докупить

вот так выглядит изнутри запрессованный сальник - первый вариант - от ПАЗа, второй - безымянный. Видно что изза разных рабочих поверхностей запрессованы они по разному

Ну а это вид снаружи
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Мой фотоотчет о замене сальников.
« Ответ #2 : Май 31, 2011, 02:37:41 pm »
Прочитав всю эту ветку решил поменять сальники. Были закуплены 5 штук манжет (одна на запас, вдруг закосячу), цена одной штуки - 12 руб.



и на всякий случай термостойкий герметик.

Расшифрую надпись:
24 - внутренний диаметр манжеты (у колодца 25, но налазит)
40 - наружний диаметр манжеты (в крышке 39, необходимо манжету доработать)
10 - высота манжеты.

Масло присутствовало во 2 и 3 свечном колодцах. Вот так выглядел свечной наконечник 2 свечи.



А это вид в сам свечной колодец. Масла немалое количество видно.



Снятая крышка



Все сальники напоминали кусок пластика, были твердыми и ломались от легкого нажатия. Уже была попытка герметизации герметиком, следы явно видны. Особенно виден колхоз на второй свече







Старые сальники благополучно выломаны



Крышка помыта и подготовлена к установке новых манжет



Замер штангельциркулем  показал диаметр посадочного отверстия 39 мм. Первая манжета (внешний диаметр) была на наждаке подточена на 39, но видимо перестарался и она практически под своим весом провалилась в гнездо. Вот и пригодилась запасная! Следующая была аккуратно подогнана под размер 39,5 мм. Главное аккуратно пройти по кругу 1 раз, сильно не надавливая, чтобы снять тонкий слой резины. На 39,5 вошла как родная. Забивал используя как оправку торцевой ключ (головку).

Установленные манжеты





На четвертом цилиндре посадочное место отличается от остальных, видна фиксирующая выемка под родной сальник, которая идет полукольцом.

Установку проводил как описано в  F.A.Q.Двигатель Замена сальников клапанной крышки QR20 (фотоотчет) http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62/zamena-salnikov-klapannoi-kryshki-qr20-fotootchet-1907.html

После установки клапанной крышки на место обнаружил, что края сальника не достают до самой трубки. Вернее только чуть касаются. Такая конструкция не будет держать масло. Чтобы было все герметично, необходимо опустить манжету на 3-4 мм, но тогда манжета не будет практически держаться в гнезде крышки. Идеальный вариант получится, если высота манжеты будет не 10 а 14-15 мм, если такие существуют в природе. Тогда колхозить ничего не придется.

Подумав, решил попробовать другой вариант. Манжеты были выпрессованы, установлены на колодцы пружинкой вниз.



Манжета была установлена так, чтобы выступ резинки лег на край колодца.





От сальника до крышки клапанов остается зазор ок. 3-4 мм.
Его заполняю плоской силиконовой шайбой



Так как работы делались в воскресенье использовалось то, что нашлось. Силиконовые прокладки были неподходящего размера, Внешний диаметр меньше, чем посадочное гнездо, поэтому для подстраховки посадил прокладку на герметик в крышку.







После этого, когда герметик немного подсох установил на место клапанную крышку.

После установки проехал около 100 км, сегодня проверил, колодцы сухие, масло не обнаружено.

Проанализировав полученную конструкцию, пришел к выводу, что можно попробовать сделать по другому. Привожу конструкцию.



Думаю эскиз вполне понятен. Слева, как у меня сделано, справа - новый вариант. Такие манжеты применяются в гидравлике, подобрать подходящий по внутреннему-наружному диаметру не составит труда,  главное правильно подобрать толщину резиновой прокладки, но это тоже не проблема, ради интереса заходил в магазин, где продают резиноизделия на гидравлику, выбор огромен, главное взять штангель и выбрать подходящее. Кольцо уплотнительное сильно толстое нельзя делать, чтобы не деформировать крышку и в тоже самое время толщины должна быть достаточной для герметизации. Сопрягаемые поверхности , особенно у манжеты, возможно придется немного шлифануть, если там нанесена маркировка или какие-нибудь риски. В таком случае можно обойтись без герметика. Конструкция должна получиться надежной и простой.

Буду следить за состоянием колодцев, если появиться течь, буду инсталлировать себе второй вариант. Если кому идея понравилась, попробуйте.  Все затраты (с герметиком) меньше 200 руб. и пара часов времени неторопясь.

А вот так у меня выглядели свечи.



Жду ваших мнений о моей конструкции.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).