Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => F.A.Q. (тут вопросы не задаем) => Двигатель => Тема начата: Makuso от Июн 07, 2011, 03:44:03 pm

Название: Чистка дроссельной заслонки и клапана ХХ (двигатель SR20) - фотоотчет
Отправлено: Makuso от Июн 07, 2011, 03:44:03 pm
На выходных решил почистить дроссельную заслонку и, заодно, клапан холостого хода (напомню, двигатель SR20). Причиной послужило падение оборотов двигателя сразу после его старта в "горячем" состоянии, вплоть до его остановки. Приходилось чуть нажимать педаль "газа", чтобы не заглох. Зато на холодную все работало на ура. Оно и понятно, дроссельная заслонка в холодном состоянии приоткрыта механизмом под названием "Быстрый холостой ход", служащим для более быстрого прогрева "на холодную".
Клапан холостого хода на самом деле содержит два клапана и винт регулировки базового холостого хода в одной железке:
IACV-AAC Valve – Idle Air Control Valve - Auxiliary Air Control Valve - Система автоматического поддерживания ХХ на нужном уровне;
IACV-FICD Valve – Idle Air Control Valve - Fast Idle Control Device Valve - Добавляет оборотов при включении кондиционера;
(http://s59.radikal.ru/i163/1106/f1/ee8f7ecb386et.jpg) (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i163/1106/f1/ee8f7ecb386e.jpg.html)
Находится этот клапан на впускном коллекторе:
(http://i020.radikal.ru/1106/22/b23916d8e3cet.jpg) (http://radikal.ru/F/i020.radikal.ru/1106/22/b23916d8e3ce.jpg.html)
(http://s48.radikal.ru/i121/1106/c2/b17cc1d01757t.jpg) (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/1106/c2/b17cc1d01757.jpg.html)
Чтобы снять этот клапан сначала нужно снять шланг (назначение точно не знаю, надо смотреть букварь, но вроде как отработанных газов EGR), идущий поверх клапана. Перед работой с электрикой я обычно отключаю клемму "-" с аккумулятора. После чего отключаем фишки от клапанов, откручиваем три болта со шляпой на 12. Далее сдергиваем зажим со шланга, идущего от входного патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонки и сдергиваем клапан ХХ с этого шланга. Теперь КХХ у нас в руках. Заглянув во внутрь видим налет сажи. И откуда эта гадость взялась?
(http://s19.radikal.ru/i192/1106/d0/ab96ca1cc88ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s19.radikal.ru/i192/1106/d0/ab96ca1cc88f.jpg.html)
Запшикиваю все карбклинером и жду пока откиснет. А в это время берусь за блок дроссельной заслонки.
(http://s001.radikal.ru/i193/1106/f5/745559b9bf17t.jpg) (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1106/f5/745559b9bf17.jpg.html)
Чтобы её снять, нужно отцепить входной воздушный патрубок. Сдергиваем фишку с МАФ-а, отцепляем от патрубка шланг вентиляции картерных газов (если не ошибаюсь в назначении), идущий от головки БЦ и шланг подачи воздуха на клапан ХХ. Далее откручиваем 4 болта с головкой на 10, крепящих входной патрубок к корпусу воздушного фильтра, ослабляем хомут, зажимающий патрубок на блоке дросселной заслонки и снимаем патрубок. Ещё к блоку дроссельной заслонки снизу подходят два шланга с антифризом, для подогрева блока. Подкладываем снизу тряпочку, снимаем со шлангов хомуты и аккуратно снимаем шланги, чтобы сильно не расплескать антифриз, хотя там его и так немного. Сдергиваем с блока две фишки с датчиков положения др. заслонки и датчика открытой/закрытой заслонки. Запоминаем, что коричневая фишка сверху, серая снизу. Отцепляем трос от педали "газа". Теперь нам ничего не мешает открутить последние 4 болта с головкой под шестигранник на 5.Нужен только хороший шестигранный ключ, и, возможно, небольшой рычаг.
Вот он блок:
(http://s56.radikal.ru/i153/1106/5b/14ae606733fct.jpg) (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i153/1106/5b/14ae606733fc.jpg.html)
Смотрим, чего у нас внутри:
(http://s48.radikal.ru/i122/1106/12/04baacfd4834t.jpg) (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i122/1106/12/04baacfd4834.jpg.html)
(http://s59.radikal.ru/i163/1106/3a/04687fd5f94et.jpg) (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i163/1106/3a/04687fd5f94e.jpg.html)
Вокруг заслонки виден черный налет. Не знаю, правда, на сколько от него вреда, но для эстетики и успокоения души тем же карбклинером отчищаем всю эту грязь. Результат:
(http://s007.radikal.ru/i300/1106/37/8c3d8a5d7dbbt.jpg) (http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i300/1106/37/8c3d8a5d7dbb.jpg.html)
Так же насухо протираем клапан ХХ и ставим все на свои места в обратной последовательности.
Какие после этой процедуры у меня возникли проблемы:
1. Порвал прокладку блока дроссельной заслонки - не аккуратно протирал грязь под ней. Новую искать было некогда, поэтому места обрыва подмазал герметиком и закрутил. В результате похоже всё таки идет подсос воздуха, т.к. обороты на ХХ около 800, а винтом регулировки базового ХХ обороты ни как не регулируются. Я его даже полностью закрутил - эффекта ноль). Надо менять прокладку и смотреть результаты.
2. Сбилась настройка датчика положения др. заслонки (TPS). Должен быть 0.5В при отпущенной педали, сейчас 0.6В. Надо отрегулировать.
Так что, вот так я почистил БДЗ :)