Автор Тема: Чистка дроссельной заслонки и клапана ХХ (двигатель SR20) - фотоотчет  (Прочитано 22617 раз)

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
На выходных решил почистить дроссельную заслонку и, заодно, клапан холостого хода (напомню, двигатель SR20). Причиной послужило падение оборотов двигателя сразу после его старта в "горячем" состоянии, вплоть до его остановки. Приходилось чуть нажимать педаль "газа", чтобы не заглох. Зато на холодную все работало на ура. Оно и понятно, дроссельная заслонка в холодном состоянии приоткрыта механизмом под названием "Быстрый холостой ход", служащим для более быстрого прогрева "на холодную".
Клапан холостого хода на самом деле содержит два клапана и винт регулировки базового холостого хода в одной железке:
IACV-AAC Valve – Idle Air Control Valve - Auxiliary Air Control Valve - Система автоматического поддерживания ХХ на нужном уровне;
IACV-FICD Valve – Idle Air Control Valve - Fast Idle Control Device Valve - Добавляет оборотов при включении кондиционера;

Находится этот клапан на впускном коллекторе:


Чтобы снять этот клапан сначала нужно снять шланг (назначение точно не знаю, надо смотреть букварь, но вроде как отработанных газов EGR), идущий поверх клапана. Перед работой с электрикой я обычно отключаю клемму "-" с аккумулятора. После чего отключаем фишки от клапанов, откручиваем три болта со шляпой на 12. Далее сдергиваем зажим со шланга, идущего от входного патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонки и сдергиваем клапан ХХ с этого шланга. Теперь КХХ у нас в руках. Заглянув во внутрь видим налет сажи. И откуда эта гадость взялась?

Запшикиваю все карбклинером и жду пока откиснет. А в это время берусь за блок дроссельной заслонки.

Чтобы её снять, нужно отцепить входной воздушный патрубок. Сдергиваем фишку с МАФ-а, отцепляем от патрубка шланг вентиляции картерных газов (если не ошибаюсь в назначении), идущий от головки БЦ и шланг подачи воздуха на клапан ХХ. Далее откручиваем 4 болта с головкой на 10, крепящих входной патрубок к корпусу воздушного фильтра, ослабляем хомут, зажимающий патрубок на блоке дросселной заслонки и снимаем патрубок. Ещё к блоку дроссельной заслонки снизу подходят два шланга с антифризом, для подогрева блока. Подкладываем снизу тряпочку, снимаем со шлангов хомуты и аккуратно снимаем шланги, чтобы сильно не расплескать антифриз, хотя там его и так немного. Сдергиваем с блока две фишки с датчиков положения др. заслонки и датчика открытой/закрытой заслонки. Запоминаем, что коричневая фишка сверху, серая снизу. Отцепляем трос от педали "газа". Теперь нам ничего не мешает открутить последние 4 болта с головкой под шестигранник на 5.Нужен только хороший шестигранный ключ, и, возможно, небольшой рычаг.
Вот он блок:

Смотрим, чего у нас внутри:


Вокруг заслонки виден черный налет. Не знаю, правда, на сколько от него вреда, но для эстетики и успокоения души тем же карбклинером отчищаем всю эту грязь. Результат:

Так же насухо протираем клапан ХХ и ставим все на свои места в обратной последовательности.
Какие после этой процедуры у меня возникли проблемы:
1. Порвал прокладку блока дроссельной заслонки - не аккуратно протирал грязь под ней. Новую искать было некогда, поэтому места обрыва подмазал герметиком и закрутил. В результате похоже всё таки идет подсос воздуха, т.к. обороты на ХХ около 800, а винтом регулировки базового ХХ обороты ни как не регулируются. Я его даже полностью закрутил - эффекта ноль). Надо менять прокладку и смотреть результаты.
2. Сбилась настройка датчика положения др. заслонки (TPS). Должен быть 0.5В при отпущенной педали, сейчас 0.6В. Надо отрегулировать.
Так что, вот так я почистил БДЗ :)
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.