Автор Тема: "Nissan" не заводится... (SR20 - обрыв цепи ГРМ)  (Прочитано 14577 раз)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
По предложению jim`a решил выложить очередную статью с сайта autodata. И вот пришла мысль в голову, а может создать топик в который скидывать такие статьи от солидных источников?
 "Как попытаться определить причину "незапуска" двигателя".

Действительно, вот вы пришли к машине, сели за руль, повернули ключ и...
двигатель крутится, Вы это слышите, да, но он не заводится!
"Крутится себе и крутится"...

Давайте попытаемся вместе определить причину его "незапуска".
Для примера возьмем автомобиль Nissan с двигателем SR20DE. Это достаточно распространенный и простой двигатель:



  фото 1

   Для начала - не паникуйте.
Ничего страшного не случилось.
Ну не заводится, ну бывает.
Сейчас главное определить неисправность и способы ее устранения.
Начнем?

Что нам нужно для того, что бы двигатель запустился и работал?
 Совсем  "немногое":
- топливо
- искра
- компрессия

Что  есть у нас?
Единственное: "Двигатель "крутится", но не заводится".
Топливо есть?
Как проверить этот факт без специального инструмента?
Очень просто, вспомним: при исправной СУД (Системе Управления Двигателем), в цилиндры двигателя через форсунки впрыскивается топливо - через определенные промежутки времени и в определенном количестве.

Включаем зажигание, "крутим" двигатель.
Потом вооружаемся "свечным" ключом, выкручиваем свечи зажигания, смотрим...



   фото 2

   Что видим?
Ничего не видим!
То есть, не видим того, что  должны  были увидеть: то топливо, которое должно было "впрыснуться" через форсунки. Хоть сколько-то, но оно должно было остаться и  на центральном электроде свечи зажигания и на боковом электроде.
А у нас?
Сухо.
 "По идее", учитывая тот факт, что "крутили" двигателем достаточно долго, именно на этих фрагментах и должны быть видны следы топлива. Иногда с центрального электрода  даже "свисает" капля топлива.

Ну что, нашли причину:" Нет топлива"?
Причина в этом?

   Нет, это только самое начало нашей проверки. Мы же с Вами не тот автосервис, где наткнувшись на такую "причину", сразу же начинают "разводить" Клиента на топливный насос...

Мы пока только начали проверку.
И должны проверить многое,  что бы быть в чем-то уверенными, правильно?

Давайте искру проверим.
Для этого свечи зажигания, которые "воткнуты" в свечные наконечники, аккуратно положим на "массу", например, как на фото 3:



   фото 3

,- и при включенном зажигании прокрутим двигатель.
Одновременно будем наблюдать за свечами и ждать "искру".

А ее нет...
Хотя быть - должна.

Ну как, вторая причина неисправности?
   Но зададимся вопросом: откуда или вследствии каких "действий двигателя" берется искра и топливо?
Ответ: "Потому-что двигатель крутится".
Близко.
Но если еще ближе, то придется немного окунуться в простую теорию и посмотреть устройство, например, распределителя зажигания:



   фото 4

На фото 4 показан этот "трамблер", как его называют по-простому.
Красными стрелками показаны "зазоры" (назовем это так), по которым (не идеально, но "в принципе") можно ориентироваться, насколько правильно "выставлен" распределитель. Если он  установлен "практически идеально" и СУД работает тоже идеально, то эти два расстояния ( "зазоры")  будут одинаковыми с каждой стороны. То есть, "угол опережения зажигания" правильный и соответствует заводским установкам.

Из чего состоит распределитель зажигания?
Давайте посмотрим на рисунок:



   рис.1

Цифра 1 со стрелкой - вал распределителя, на котором расположена Rotor Plate:

 



   рис.2

,- металическая пластина со специально вырезанными отверстиями, расположенными в определенном порядке и последовательности.
Когда пластина вращается, отверстия "проходят" внутри Camshaft Position Sensor (рис.1) , он вырабатывает определенные сигналы поступающие в бортовой компьютер. Там эти сигналы обрабатываются и на их основании "вырабатываются команды для искры и топлива":

 



   рис. 3

Что в нашем случае?
У нас нет ни искры и ни топлива.
Что, третья неисправность? Причина неисправности - распределитель зажигания?

И опять - "не стоит торопиться".
Вспомним наши же слова:
"...откуда или вследствии каких "действий двигателя" берется искра и топливо?
Ответ: "Потому-что двигатель крутится".

И "зациклимся" на ответе: "потому что двигатель крутится".

А "крутится" - ли он?

Снимаем крышку с распределителя зажигания, визуально отмечаем положение "бегунка (красная стрелка") и "крутим" двигатель.



   фото 5
Что у нас?
Ничего.
"Бегунок" остался на своем месте. Даже не шелохнулся.
Какой вывод можно сделать из этого?
Наверное, только один: по "каким-то" причинам трамблер не вращается".
Что его должно вращать?
Распределительный вал.
А его что должно вращать?
Цепь газораспределительного механизма.
А ее?...

Причина неисправности - "двигатель не заводится", заключалась в обрыве цепи:



Такое случается крайне редко, но...случается все же!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...