Автор Тема: Замена термостата двигателя SR20 (фотоотчет)  (Прочитано 12455 раз)

Оффлайн RoNaX

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 156
    • Просмотр профиля
Может конечно кто-то об этом и писал, но я не видел (не нашел)
Итак - в пятницу пришел новый термостат, а вчера решил его поменять.
День был пригожий, дома заняться было нечем, поэтому решил посвятить день машинке.
1. открываем капот (что есс-но)
2. сливаем из радиатора на сколько возможно антифриз (я слил около 1 литра через обыкновенную трубочку самотеком, возможно и не надо было, позже объясню почему)
3. снимаем массу с аккумулятора (чтобы в дальнейшем отключенные датчики не дали о себе знать).
4. Снимаем клеммы с кислородного датчика (1) и датчика распределителя зажигания (3) (или как он там правильно называется), откручиваем ключем "на 12" кронштейн (2), к которому крепится жгут проводов. Отгибаем все это хозяйство вниз, чтоб не мешалось.

5. Видим под распределителем зажигания небольшую крыжечку, от которой идет толстый шланг к радиатору. Это и есть наша цель. Эту крышку держат 3 болта "на 10". Откручивать их удобнее "трубочкой", ключем из набора головок там очень проблематично подлезть. Болтики обведены кружками, третий болт на фото не видно, "но он есть" (с) :-) сверху (причем обратите внимания - сверху крышки 2 болта, откручивать надо левый, правый крышку не мешает снять).

6. Крышка посажена на герметик. Руками снять проблематично. поэтому берем какую-нибудь железяку и аккуратно откалупываем ее. Прежде, чем это делать, подставьте под место крепления крышки какую-нибудь емкость, потому-что не сморя на слив ОЖ (см. п.2) из образовавшегося отверстия выливается еще около 0,5 литра ОЖ.

7. Извлекаем термостат.

Мой с виду оказался вполне еще жизнесмособным, хотя по конструкции отличался от нового (новый купил оригинальный).
Сбор в обратном порядке:
втыкаем термостат (смотрим на метки! на корпусе термостата) предварительно промазав герметиком край, затягиваем 3 болта, крепим кронштейн с проводами, подсоединяем фишки датчиков, заливаем ОЖ в радиатор, что не влезло - в расширительный бачок (от туда ОЖ сама засосется по необходимсоти). Подцепляем аккумулятор, заводим.

Итог: если раньше нижний патрубок радиатора становился теплым через 2-3 минуты работы двигателя, то теперь термостат открылся (а следовательно шланг потеплел) только через 12 минут (засекал) после запуска двигателя! Оба термостата (и новый и старый) на 82 градуса.
Вот. Если кому-то мой опыт будет полезен - буду только рад  8)
Nissan Liberty, 2000 г.в., серенькая (WV2), (444_38rus), РМ12-175171 (2000.7), моя аська 144-144-844 (а то что-то опция под ником не работает :-()

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Замена термостата двигателя SR20 (фотоотчет)
« Ответ #1 : Мар 30, 2009, 11:18:19 am »
Привет! Ты не подумал, почему разные конструкции термостата? Почитай, может поможет :?  http://www.nissan-liberty.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1357
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177

Оффлайн RoNaX

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 156
    • Просмотр профиля
Замена термостата двигателя SR20 (фотоотчет)
« Ответ #2 : Мар 30, 2009, 12:05:26 pm »
Цитата: Said
Привет! Ты не подумал, почему разные конструкции термостата?

Приветствую!
Думал, но списал  все на то, что мой номер по ФАСТу снят с производства, а бsk предложен эквивалент с новым номером (причем оригинальный)
а по поводу "ведения" ГБЦ или самого БЦ - фантастика. Датчик в любом бы случае показал бы перегрев (при условии, что он исправен), а иначе скорее пар повалит из-под капота, чем поведет блок (или головку)
Nissan Liberty, 2000 г.в., серенькая (WV2), (444_38rus), РМ12-175171 (2000.7), моя аська 144-144-844 (а то что-то опция под ником не работает :-()

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
    • Просмотр профиля
Замена термостата двигателя SR20 (фотоотчет)
« Ответ #3 : Мар 30, 2009, 01:46:41 pm »
добавлю.если не открывать крышку радиатора,то сливать о ж не нужно.при снятии термостата сольется где то 0.5.и стучать по крышке лучше чем нибудь не железным(ручка от молотка вполне)а вот за что люблю прожерливый SR-хрена там чего поведет,все сделано мощно с запасом.к стати не зря именно этот движек идет в серию форсированным,что говорит о запасе прочности.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Ruslan186

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Кто скажет на самом термостате резинки нету что ли? Собрался менять термостат купил а резинки нет на новом.

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
    • Просмотр профиля
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
бывает что и нету)
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/

Оффлайн Alesha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
А возможно ли перепутать местами термостат с клапаном на блок цилиндров, если верить картинке в этом случае так и получилось, поэтому отличаются термостаты или на СР по другому устроена система охлаждения?



Оффлайн Mbabu

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Верить в это хорошо.