Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Двигатель => Тема начата: RoNaX от Мар 30, 2009, 11:02:36 am

Название: Замена термостата двигателя SR20 (фотоотчет)
Отправлено: RoNaX от Мар 30, 2009, 11:02:36 am
Может конечно кто-то об этом и писал, но я не видел (не нашел)
Итак - в пятницу пришел новый термостат, а вчера решил его поменять.
День был пригожий, дома заняться было нечем, поэтому решил посвятить день машинке.
1. открываем капот (что есс-но)
2. сливаем из радиатора на сколько возможно антифриз (я слил около 1 литра через обыкновенную трубочку самотеком, возможно и не надо было, позже объясню почему)
3. снимаем массу с аккумулятора (чтобы в дальнейшем отключенные датчики не дали о себе знать).
4. Снимаем клеммы с кислородного датчика (1) и датчика распределителя зажигания (3) (или как он там правильно называется), откручиваем ключем "на 12" кронштейн (2), к которому крепится жгут проводов. Отгибаем все это хозяйство вниз, чтоб не мешалось.
(http://s53.radikal.ru/i142/0903/86/5657df2df39et.jpg) (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/0903/86/5657df2df39e.jpg.html)
5. Видим под распределителем зажигания небольшую крыжечку, от которой идет толстый шланг к радиатору. Это и есть наша цель. Эту крышку держат 3 болта "на 10". Откручивать их удобнее "трубочкой", ключем из набора головок там очень проблематично подлезть. Болтики обведены кружками, третий болт на фото не видно, "но он есть" (с) :-) сверху (причем обратите внимания - сверху крышки 2 болта, откручивать надо левый, правый крышку не мешает снять).
(http://s44.radikal.ru/i104/0903/56/9fe10efb80dct.jpg) (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i104/0903/56/9fe10efb80dc.jpg.html)
6. Крышка посажена на герметик. Руками снять проблематично. поэтому берем какую-нибудь железяку и аккуратно откалупываем ее. Прежде, чем это делать, подставьте под место крепления крышки какую-нибудь емкость, потому-что не сморя на слив ОЖ (см. п.2) из образовавшегося отверстия выливается еще около 0,5 литра ОЖ.
(http://s47.radikal.ru/i118/0903/02/c9244f7ceae9t.jpg) (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/0903/02/c9244f7ceae9.jpg.html)
7. Извлекаем термостат.
(http://s60.radikal.ru/i167/0903/ac/be1559d573b8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i167/0903/ac/be1559d573b8.jpg.html)
Мой с виду оказался вполне еще жизнесмособным, хотя по конструкции отличался от нового (новый купил оригинальный).
Сбор в обратном порядке:
втыкаем термостат (смотрим на метки! на корпусе термостата) предварительно промазав герметиком край, затягиваем 3 болта, крепим кронштейн с проводами, подсоединяем фишки датчиков, заливаем ОЖ в радиатор, что не влезло - в расширительный бачок (от туда ОЖ сама засосется по необходимсоти). Подцепляем аккумулятор, заводим.

Итог: если раньше нижний патрубок радиатора становился теплым через 2-3 минуты работы двигателя, то теперь термостат открылся (а следовательно шланг потеплел) только через 12 минут (засекал) после запуска двигателя! Оба термостата (и новый и старый) на 82 градуса.
Вот. Если кому-то мой опыт будет полезен - буду только рад  8)
Название: Замена термостата двигателя SR20 (фотоотчет)
Отправлено: Said от Мар 30, 2009, 11:18:19 am
Привет! Ты не подумал, почему разные конструкции термостата? Почитай, может поможет :?  http://www.nissan-liberty.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1357
Название: Замена термостата двигателя SR20 (фотоотчет)
Отправлено: RoNaX от Мар 30, 2009, 12:05:26 pm
Цитата: Said
Привет! Ты не подумал, почему разные конструкции термостата?

Приветствую!
Думал, но списал  все на то, что мой номер по ФАСТу снят с производства, а бsk предложен эквивалент с новым номером (причем оригинальный)
а по поводу "ведения" ГБЦ или самого БЦ - фантастика. Датчик в любом бы случае показал бы перегрев (при условии, что он исправен), а иначе скорее пар повалит из-под капота, чем поведет блок (или головку)
Название: Замена термостата двигателя SR20 (фотоотчет)
Отправлено: nika07 от Мар 30, 2009, 01:46:41 pm
добавлю.если не открывать крышку радиатора,то сливать о ж не нужно.при снятии термостата сольется где то 0.5.и стучать по крышке лучше чем нибудь не железным(ручка от молотка вполне)а вот за что люблю прожерливый SR-хрена там чего поведет,все сделано мощно с запасом.к стати не зря именно этот движек идет в серию форсированным,что говорит о запасе прочности.
Название: Re: Замена термостата двигателя SR20 (фотоотчет)
Отправлено: Ruslan186 от Фев 11, 2016, 03:34:58 pm
Кто скажет на самом термостате резинки нету что ли? Собрался менять термостат купил а резинки нет на новом.
Название: Re: Замена термостата двигателя SR20 (фотоотчет)
Отправлено: surfix от Фев 11, 2016, 04:00:21 pm
бывает что и нету)
Название: Re: Замена термостата двигателя SR20 (фотоотчет)
Отправлено: Alesha от Ноя 13, 2018, 04:18:47 am
А возможно ли перепутать местами термостат с клапаном на блок цилиндров, если верить картинке в этом случае так и получилось, поэтому отличаются термостаты или на СР по другому устроена система охлаждения?

(https://i.postimg.cc/jnR6p8qw/0c8e09e3175e.jpg) (https://postimg.cc/jnR6p8qw)
Название: Re: Замена термостата двигателя SR20 (фотоотчет)
Отправлено: Mbabu от Авг 14, 2019, 06:04:03 am
Верить в это хорошо.