Поставил красные. Методика такая как писали тут спецы, а именно - снимается колесо водительское, снимается крышка клапанов, сливается жидкость ГУР и снимается бачок ГУР, снимается крышка боковая, снимается башмак натяжителя, подвешивается цепь, снимаются звёзды, снимаются распреды, и вперёд съёмником колпачки менять. Сам на смене не присутствовал, только подъехал к концу операции (уже крышку поставили). Простите мужики, но родственники сказали чтобы машина была готова к выходным - поэтому ранее запланированная операция по участию в процессе была пересмотрена.
Старые маслосьёмные были мёртвые вообще. Мастер сказал что клапана цитирую "аж туда провалились". Один забрал домой на изучение, отмою его выложу фотки, но внутренняя резинка там совсем сношена и внутренний диаметр существенно больше. Новые колпачки (производства США) поставились без вопросов.
Ошибку сделали только в том, что после заливки жидкости ГУР не прокачали систему. Желательно после сборки и заливки вывесить передок и раз 15 покрутить рулём в каждую сторону до упора, потом завести и ещё раз 15. В итоге получили гемор с тем что руль перестал крутиться на холостых (ещё и масло немного пролили на ремень) и пришлось возвращаться и выгонять воздух из системы, минут 40 дополнительного секаса.
Ну из косяков - забыл на патрубки вентиляции картера надеть хомуты, поэтому словил ошибку 1110 и один раз заглох даже на опытном пробеге вокруг сервиса. После надевания хомутов все устаканилось, ошибку сбросили. Главное что под вечер глаз замыливается у всех, пять раз всё проверяли перед пробным проездом и никто из нас не заметил не одетых хомутов, видать где-то "подсасывало".
При смене посмотрели состояние масла. В общем ZIC 5W30 не подходит для длительных пробегов без смены. По одометру было 7600 пробег на этом масле и стал образовываться кокс. Спецы сразу сказали что в наши движки только жидкое масло, порекомендовали ZIC 0W30 как хороший проверенный вариант. Сказали что 5W30 масло по качеству хуже, и его либо менять чаще, либо переходить на другое. Залил мягкую промывку и сменю масло через 200 км, а на зиму залью 0W30 как рекомендовали. Но это уже масляная тема.
Сегодня утром прогнал 30 км на работу, под горки пускал накатом и газовал - дыма нет. Последнюю горку проехал всю накатом и в конце газанул - ни намёка. (стучу три раза). Буду наблюдать далее.