Автор Тема: Замена маслосъёмных колпачков QR20  (Прочитано 118458 раз)

Оффлайн любовод

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 141
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #50 : Июл 04, 2011, 08:55:14 am »
Ни херра подобного. У меня до смены было так и после смены осталось, явно поршневая.
Либерти 2004 RM-12

Оффлайн DMM

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 96
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PNM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #51 : Июн 27, 2011, 09:09:26 am »
наткнулся тут на статейку. Там про двиг SR20, но думается, что будет полезно для общей осведомленности. Что и на старуху, как говорится, бывает....
http://wheels.radiouniverse.ru/node/100749

суть - заказанные в exist.ru маслосъемные колпачки оказались поддельными.
PNM12, SR20DE, 1999г.в.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #52 : Июн 27, 2011, 01:35:02 pm »
Очень полезно, особенно статья автора - http://wwwboards.auto.ru/nissan/798314.html
Ещё бы претензии он бы выложил - как и что написано там. было бы совсем отлично!
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #53 : Июл 05, 2011, 04:48:46 pm »
Цитата: любовод;85793
У меня до смены было так и после смены осталось, явно поршневая.
при износе ЦПГ расход масла увеличивается при высоких оборотах двигателя(езда по трассе с высокой скоростью),а при износе маслосъёмных колпачковоасход масла идёт на холостых оборотах и режимах увеличения нагрузки  (или как вариант тебе попались колпачки подвального производства:-))
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #54 : Июл 05, 2011, 09:39:53 pm »
Или руки не из правильного места.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #55 : Июл 06, 2011, 04:25:07 am »
Цитата: andrei59ru;85896
Или руки не из правильного места.
и такое может быть
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #56 : Июл 06, 2011, 06:58:10 am »
Цитата: L38Crow;85790
Вот такой занятный тест нашёл. Кто что думает?

 
Согласен на все 100% Был опыт полностью конченых колпачков на чайзере (6 из 8 колпачков оказались вообще разорваны пополам). Лучше всего это видно при длительном движении вниз с горы (торможении двигом)...потом и вправду кумар синий идет. Такая же фигня была на хонде. Хочу только заметить, что такие симптомы бывают уже когда колпакам вообще хана. А вот если они подъизношены и задубели, то кумара нет - есть слабый запах горелого масла, но не всегда и не на всех режимах работы двига. А главный показатель, по моему мнению, наличие маслянного пятна на трубе глушителя (конец трубы всегда как-будто мокрый). Дымка синего нет, но масло подъедает довольно активно.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн любовод

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 141
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #57 : Июл 06, 2011, 10:06:25 am »
Колпачки заказывал оригинал. менял сам,потому как не впервый раз и не на первой машине(работал 4 года на СТО).Прошёл путь от мех. до директора. Ну вот по осени буду цепуру менять т гляну поршневую заодно ну и сделаю выводы.Конец трубы сухенький. Да иду долго накатом а потом в пол и клуб синего дыма и всё.На месте если в пол то идет чёрный дым и аж брызги.как черная краска. Так что насчёт РУК всё в порядке. В отличии от некоторых машины всегда ремонтирую сам и не боюсь что нибудь запороть и т.д.
« Последнее редактирование: Июл 06, 2011, 10:23:34 am от любовод »
Либерти 2004 RM-12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #58 : Июл 06, 2011, 11:35:38 am »
любовод, возможно колпачки контрафакт. Я почитав ссылки на предыдущей странице и сравнив упаковку купленную недавно как оригинал на emex был вынужден подать запрос к ним на сайт, ибо у меня упакова просто один-в-один как пишет тот товарищ, и колпачки такого же цвета и каёмки нет, разве что дырок в них нет. В общем мою заявку приняли, посмотрим что напишут. Сказали будут делать запрос к поставщику.

http://wheels.radiouniverse.ru/node/100749

А ведь идут как оригинальные запчасти Nissan.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #59 : Июл 13, 2011, 05:04:04 am »
В общем без проблем мне вернули деньги на emex за купленные колпачки. Посоветовали заказывать запчасти с доставкой от поставщиков из Эмиратов. Говорят что это является гарантией оригинальности.

Но я о другом хотел сказать. Попробовал я способ проверки колпачков когда оставляешь машину на холостых на 10-15 минут и потом газуешь. Толком ничего не понял, вроде дым был небольшой а может это пыль была. Проблема была в том, что я присоединили шланг от пылесоса к трубе чтобы видеть и при прогазовке оттуда вылетело много пыли.

Попробовал другой способ диагностики, который тут подсказали. А именно пускаешь машину накатом с горы не трогая педаль газа и тормоза, желательно на затяжном спуске (по дороге на работу спуск порядка километра есть), потом газуешь немного и смотришь в зеркало. Дважды провёл этот эксперимент и действительно дым (белый) есть когда первый раз газуешь в нижней точке горы, потом на второй и третьей прогазовке уже ничего не видно. Этот дым отчётливо видно в зеркало заднего вида. Пробовал дважды в разные дни с одинаковым результатом.

Как я понял когда идёшь "накатом" то дроссель почти закрыт, а колёса крутят двигатель в результате чего из под текущих колпачков буквально "высасывает" масло которое скапливается на клапанах, как только газуешь - его сразу же затягивает в цилиндры где оно благополучно сгорает оставляя после себя характерный дым.

Так что Иван Иваныч в очередной раз оказался прав. :) Если в зеркало ничего не увидели - просите друга прокатится за вами с горы и посмотреть за вашей трубой. Думается мне этот способ надо в FAQ помещать.
« Последнее редактирование: Июл 13, 2011, 05:08:46 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #60 : Июл 13, 2011, 01:21:19 pm »
Надобы чтобы этот опыт проделал кто-нить со здоровыми колпачками! :)
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #61 : Июл 14, 2011, 03:06:50 am »
Сегодня провёл эксперимент ещё раз. Белый дымок (или пар это?) проскакивает уже при спуске на скорости накатом (видно утром хорошо) без прогазовки. В нижней точки горы чуть нажал на акселератор до 2,3 тыс и увидел бело-синий дым, так пару прогазовок видно (с каждой последующей всё меньше). Видно хорошо в зеркало заднего вида (вперёд не забываем смотреть только иногда! :)) После второй прогазовки дыма как не бывало. Гора с уклоном процентов 10 наверное, может чуть больше длиной 1 км. По прямой никакого дыма, в гору также хоть до 5 тысяч крути - дыма нет. Вывод - маслосъёмные окончателен и обжалованию не подлежит.

Специально смотрел на трубы впереди идущих машин - никто не дымил, даже намёка не было.

Думается этот способ диагностики надо заносить в FAQ.
« Последнее редактирование: Июл 14, 2011, 03:09:26 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #62 : Июл 14, 2011, 03:55:21 am »
L38Crow как выглядит конец выхлопной трубы? Мокрое пятно есть на конце (на конце наружной стороны трубы)?

Для усиления визуального эффекта с верха горы разгоняемся и отпускаем газ (тормоз тоже не трогаем) - задача достижение как можно бОльших оборотов двига при закрытой дрос.заслонке (т.е. максимально возможная скорость и максимальный уклон горы). Катимся так как можно дольше после чего резко даем газ в пол! (не обязательно внизу горы) и смотрим в зеркало (хотя лучше чтоб сзади кто-нибудь смотрел). Двиг должен быть нормально прогрет предварительно (чтоб пара не было). Цвет выхлопных газов с маслом должен быть с синевой. А также не лишним будет понюхать выхлоп сразу же после заводки после стоянки длительной (ночи). Заводим и сразу бежим нюхать. Горьковатый запах - текут колпаки. Но через несколько секунд работы запаха горечи может уже не быть.

PS Забыл про еще один признак текущих колпаков сказать. Нагар на свече в виде чешуек, а не ровный (особенно боковой электрод).
« Последнее редактирование: Июл 14, 2011, 04:34:45 am от Van_Van »
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #63 : Июл 14, 2011, 05:58:50 am »
Да обороты были почти 2+ тысячи газ был отпущен. В зеркало стало видно белую дымку даже без нажатия газа. Тапку в пол не давил, а чуть поддал газку и увидел дым с синевой.

Про трубу не знаю. Я тут глушак покрасил хромом чтобы остановить процесс коррозии (первый слой скородировал), так что пока не смотрел.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #64 : Июл 14, 2011, 07:14:09 am »
Тут главное это момент перехода, т.е. длительное торможение двигом (масло засасывает в цилиндры очень активно, но газов мало и оно там скапливается) потом резко открываем дроссель (даем двигу нагрузку) и масло начинает активно выгорать....вот и дымок с синевой именно в момент открытия дросселя (поэтому лучше смотреть сзади, а не в зеркало - если колпаки только начинают подтекать, то в зеркало можно и не увидеть).
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн саша

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #65 : Июл 18, 2011, 02:29:39 pm »
Здравствуйте всем. Поменял колпачки в июне (расход масла был 1л/1000км), решил начать с них, в сервисе долго примерялись но заменили за пол дня (всего 1.5) не понравился им зазор во втулках сказали, что может раздолбать и новые. Поехал в Крым-4800км расход масла не изменился, хотя по началу и был чуть поменьше, а на круг вышел такой же, в горах сильного синего дыма в зеркало не наблюдал хотя и не присматривался сильно. Вот теперь сижу и думаю, что с машиной делать то-ли кап рем головки, то-ли и поршневой(чёрного нагара на свечах нет). мож кто что посоветует? а как распознать поршневую? компрессия 10.5 ровно во всех, хотя если я правильно понимаю если маслосъёмные запали то как раз для компрессии это хорошо. :-))) заранее спасибо всем!!!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #66 : Июл 18, 2011, 03:04:50 pm »
саша,пробуй диагностировать колпачки по методике и кольца
Простые методы диагностики неисправностей

А вообще колпачки случайно не палёные? Почитай пару последних страниц я после прочтения свои сдал, купил другие. Компрессия 10.5 мало и скорее всего масло через поршню идёт. Вариантов несколько - капиталка или химия. Но в этой теме обсуждаем только маслосьёмные колпачки, по компрессии и кольцам свои темы есть. Вообще для вопросов масложора есть своя тема.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн любовод

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 141
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #67 : Июл 19, 2011, 08:05:42 pm »
Саш такая же хрень.Но жди тогда я думаю сентября , я всё переберу и выложу.Менял сам зазоры вовтулках минимальны.Расход масла составил на 850км.( до Казани и обратно 1л.) Ухучшения в приёмистости нет,прёт как танк.Сегодня ехал по трассе, обощёл меня х-трейл,дым из трубы кавк из кочегарки синющий, но смотрю порет хорошо.Вот и думаю я себе?
« Последнее редактирование: Июл 19, 2011, 08:14:38 pm от любовод »
Либерти 2004 RM-12

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #68 : Июл 20, 2011, 05:28:28 am »
А кокого цвета были колпачки? Серые или черные?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #69 : Авг 02, 2011, 03:10:47 pm »
Пришли колпачки. Заказывал два комплекта оригиналы и заменители. Смотрите:
Упаковка оригиналов: (Сделано в США?)

Каждый колпачок в отдельной упаковке!
Оригинальный на фото: (резина красноватого оттенка)


Фото заменителей (ELRING 012410)


У ELRING наличествует каёмка, у оригиналов не так явно.

На ощупь у заменителя ELRING резина чуть мягче. Вот думаю какие ставить? Что думаете спецы?
« Последнее редактирование: Авг 02, 2011, 03:11:29 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #70 : Авг 03, 2011, 03:15:06 am »
Я бы оригинал поставил.. на душе типа будет спокойнее))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #71 : Авг 03, 2011, 05:04:45 am »
Поддержу Олега. Ставь те, у которых есть красноватый оттенок. Как говорят картёжники: "Хода нет - ходи с бубей!" :)

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #72 : Авг 05, 2011, 05:38:47 am »
Поставил красные. Методика такая как писали тут спецы, а именно - снимается колесо водительское, снимается крышка клапанов, сливается жидкость ГУР и снимается бачок ГУР, снимается крышка боковая, снимается башмак натяжителя, подвешивается цепь, снимаются звёзды, снимаются распреды, и вперёд съёмником колпачки менять. Сам на смене не присутствовал, только подъехал к концу операции (уже крышку поставили). Простите мужики, но родственники сказали чтобы машина была готова к выходным - поэтому ранее запланированная операция по участию в процессе была пересмотрена.

Старые маслосьёмные были мёртвые вообще. Мастер сказал что клапана цитирую "аж туда провалились". Один забрал домой на изучение, отмою его выложу фотки, но внутренняя резинка там совсем сношена и внутренний диаметр существенно больше. Новые колпачки (производства США) поставились без вопросов.

Ошибку сделали только в том, что после заливки жидкости ГУР не прокачали систему. Желательно после сборки и заливки вывесить передок и раз 15 покрутить рулём в каждую сторону до упора, потом завести и ещё раз 15. В итоге получили гемор с тем что руль перестал крутиться на холостых (ещё и масло немного пролили на ремень) и пришлось возвращаться и выгонять воздух из системы, минут 40 дополнительного секаса.

Ну из косяков - забыл на патрубки вентиляции картера надеть хомуты, поэтому словил ошибку 1110 и один раз заглох даже на опытном пробеге вокруг сервиса. После надевания хомутов все устаканилось, ошибку сбросили. Главное что под вечер глаз замыливается у всех, пять раз всё проверяли перед пробным проездом и никто из нас не заметил не одетых хомутов, видать где-то "подсасывало".

При смене посмотрели состояние масла. В общем ZIC 5W30 не подходит для длительных пробегов без смены. По одометру было 7600 пробег на этом масле и стал образовываться кокс. Спецы сразу сказали что в наши движки только жидкое масло, порекомендовали ZIC 0W30 как хороший проверенный вариант. Сказали что 5W30 масло по качеству хуже, и его либо менять чаще, либо переходить на другое. Залил мягкую промывку и сменю масло через 200 км, а на зиму залью 0W30 как рекомендовали. Но это уже масляная тема.

Сегодня утром прогнал 30 км на работу, под горки пускал накатом и газовал - дыма нет. Последнюю горку проехал всю накатом и в конце газанул - ни намёка. (стучу три раза). Буду наблюдать далее.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #73 : Авг 09, 2011, 05:23:15 am »
Добавлю спустя пару дней катания на новых колпачках. Из неожиданного положительного - перестали стучать клапана на прогреве... совсем. Раньше был слышен отчётливый звук при температуре ОЖ от 35 до 55 градусов, потом пропадал. Сейчас звука нет и в помине. Неужели колпачки виноваты были? Старый колпачок дома осматривал, у него центральная резинка почти полностью "съедена", в сравнении с новым диаметр внутреннего отверстия существенно больше.

Новые колпачки тестировал по методике описанной в теме Простые методы диагностики неисправностей однако результат неоднозначный. При разгоне с горки и последующей прогазовки синего дыма как был раньше нет (это плюс), однако белый дым (или пар это?) остался - это минус. Вот теперь думаю, либо колпачки подсунули "палёные" всё-таки, либо это не дым а пар скопившийся на закрытом дросселе., либо колпачки ещё не "притёрлись" как надо (при замене колец ведь тоже первое время масло жрёт).. Видно этот белый дым хорошо утром по холодку, двигатель при этом прогрет в движении (до момента тестирования пробег 20 км).

Время покажет в общем говоря. Вчера масло поменял с промывкой двигателя, буду наблюдать.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Замена маслосъёмных колпачков QR20
« Ответ #74 : Авг 10, 2011, 07:44:13 pm »
ну мож пока дымок и идет раз масло еще жрет?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12