Подовчера был на настройке компа у друга своего, а к нему в гости пришол чувак, немного попить водовки, бутылочку-другую-третью .... Ну в общем отдыхали люди и выпивали немного , а тот товарищь значит из Рено технического центра, какой-то реками водитель не топового уровня, немного дружит с головой и руками ...
приведу , ну постараюсь максимально близко его рассказ по "Русской заводке" на Рено ....
А встал вопрос очень просто - у друга (я не раз это писал) Мегана Сценика.
Так вот вопрос - почему в Рено при температуре -25 и нижде машина никогда не заводится с первого раза ....
А всё очень просто - начнём с того что при температурах -25 и ниже сильно меняются свойства бензина, и как ни странно его тяжелее накачать , да и для нормального распыления нужно выше давление .... Для карбюраторных двигателей это особой роли не играет, ибо смесь создаётся за счёт всасывания поршнем бензиново-воздушной смеси, для инжекторных - это существенный критерий...
Теперь топливный насос - топливный насос не работает постоянно, особенно при повороте ключа на зажигание - он работает 3-5-8 секунд, не больше, но этого времени хватает для достижения высокого давления при температуре до -25, а ниже уже нет, поэтому нужно ещё раз - два с небольшой паузой выключить/включить зажигание. У Сцеников , имеющих код R стоит адаптированная прошивка, при температуре ниже -25 она не включит зажигание и форсунки , если пытаться повернуть ключ на старт с первого раза - стартер будет просто тупо крутить двигатель , при этом он не заведётся, а вот со второго раза (ну реношники посчитали что со второго раза отработки топливного насоса он уже точно накачает необходимое давление при такой температуре) машина весело заведётся.
Друган подтвердил ,что заводил в любой мороз со второго раза всегда .... живёт он за городом на краю оврага ,и у него как правило температура ниже чем в городе на 3-5 градусов .... так что , если у меня -22, то у него точно 25 и ниже ....
Далее - у Рено для России стоят 6 вольтовые катушки, и там нет транзисторов, меня этот вопрос мучал - ну почему так - корпорация одна ,а принцип построения разный ... Да всё просто - опять же для Росии (ну может ещё для каких то стран) транзисторы силовые убраны , а катушки не 12 вольтовые, а 6 вольтовые, т.е в обычном штатном режиме напряжение для формирования искры подаётся сразу на две катушки последовательно, а при "холодном запуске" катушки перекоммутируются ... и 6 вольтовые катушки используются как 12-ти вольтовые, т.е на удвоенном напряжении, это даёт поднятие мощности искры за счёт как повышения тока первичной цепи, так и поднятием напряжения пробоя ....
Друган подтвердил, что когда у него навернулся температурный датчик наружнего воздуха за полдня сгорели две катушки .... , т.е. машина считала что за бортом -45 и упорно работала на холодном пуске при запусках и прогревов, вот катушки и не выдержали ....
Теперь о форсунках, при низких температурах бензин хуже распыляется, и поэтому даже стандартная доза бензина может не распылиться в капельную смесь, а "ссыкнуть" почти струёй, а соответственно смесь резко бедная, несмотря на количество бензина в цилиндре, и отсюда залитие свечей, и незавод .... Вот почему при первом включении зажигания не нужно при таких температурах сразу пытаться завести.
Я вставил свои пять копеек про то что наши машины сильно капризничают, предложил попробовать подкачать давление топлива включением/отключением зажигания, попробовать на зиму двух -трёх электродные свечи .... Про идею "обмана" датчиков я не стал ничего ему говорить ... потому как он не совсем коммуникабелен и дружелюбен к посторонним, а я для него очень посторонний человек ...
Мозговительные наши автомеханики и спецы - переварите информацию, прикиньте её полезность или нет. Но схема коммутации катушек действительно отличается во французской и русской машинах одного года выпуска ....ПРОВЕРЕНО !!!