У меня после полгода эксплуатации тоже повысились обороты холостого хода. Я перечитал кучу форумов по двигателям Ниссана, проверил в норме ли все существующие датчики, фильтры, свечи, пробовал обучение ( но похоже на SR20 оно отсутствует или явно упрощенное- типа проверки), по совету знакомых автомехаников почистил дроссельную заслонку-она была чистая. На диагностику хотел ехать в самом последнем случае, т.к. там мастера делают все формально и не лезут например в механическую часть. Кстати по книге на впускном коллекторе есть пластмассовый регулировочный винт, так вот он у меня был завернут до упора в сторону уменьшения оборотов-дальше некуда.
Тут я вспомнил что как только купил машину просто ездил на диагностику в САКУРУ и мастер сказал что чувствует как будто идет подсос воздуха, но не смог его найти, а по компьютеру удалось установить на нижнем допустимом уровне ( 765 об- нужно-750). Поэтому дальше я снял датчик AAC ( датчик дополнительного расхода воздуха)
промыл его карбклинером, заменил прокладку, имевшаяся была явно не целой, как будто при предыдущем снятии часть ее отломалась и был неучтеный подсос воздуха в внутри ААС. Вот его то полгода назад и искал СНАРУЖИ мастер на СТО, а он был внутри-понимаете? Поставил все на место. И О чудо холостые обороты стали регулироваться в чрезвычайно широких и нужных пределах. Работы всего-то на полчаса.
Прошшло ещё полгода. Обороты ХХ снова потихоньку повысились, регулировочный винт у меня снова до упора. Наверное скоро снова попробую почистить. Возможно причиной наш хреновый бензин?
Вот такая история. Может кому-то поможет.
N-L-2000г., 4WD, SR20DE.