Народ, это называется система вентиляции картерных газов. Газы которые прорываются в картер, отводятся через клапанную крышку во впускной коллектор. В крышке как правило устанавливается маслоотделитель и клапан PSV или PCV не помню точно. Этот клапан ни что иное, как пружинка с шариком, которая отпирает его при определенном давлении (скоплении) выхлопных газов под клапанной крышкой.
Так вот если эта система засрана или неправильно работает, а еще хуже если хана приходит поршневой и машина начинает прросто захлебываться от своего же выхлопа, то маслянистые взвеси выхлопных газов будут попадать в впускной коллектор, отсюда и масло на заслонке и дальше по курсу. Я на наших движках не смотрел, но на прежней машине у меня было два шланга от клапанной крышки - один подходил к впускному коллектору до ДЗ, а другой через клапан после.
Полечить это можно попробывать замочив этот маслоотделитель (это типа лаберинт из множества каналов) в какуюнибудь жижу, а потом сжатым воздухом продуть + замена клапана (если пружина устала).