Вношу свою лепту в данную тему. С момента приобретения Либертоса ХХ был 1100 оборотов, но как-то руки не доходили этим вопросом заняться. Позавчера всё-таки собрался духом и начал с обучения ХХ. После нескольких безуспешных попыток решил продиагностировать "коня". Результат был отличный - чек показал 0000, что означает "ошибок нет", но обороты-то высокие. Подумал о чистке заслонки, купил корейский карбклинер и начал снимать блок заслонки (лучше снять, потому что к обратной стороне нужно подходить основательно из-за отложений нашего топлива). Отсоединив трубку вентиляции и фишку датчика МАФ полностью снимаем крышку воздушного фильтра. Откручиваем 4 винта блока, при откручивании последнего обратите внимание, чтобы металлическая прокладка не упала в небытиё. После этого аккуратно снимаем снимаем фишку с блока, у меня была сильно присохшая, еле раскачал. После того как блок оказался у меня в руках я подумал : "И нах...я я его снимал, глаза бы мои это не видели". Реально между заслонкой и колодцем была плотная, похожая на битум масса толщиной миллиметра 2 и зазор также между заслонкой и колодцем тоже мм 2. Подошла очередь карбклинера. Для этого бойца преград нет. Главное потом тряпочкой тщательно уберите всё разжиженное г....нище. После этого зазор в блоке стал примерно 0,3-0,5 мм, как и должно быть. Ставим все приблуды на свои места. Не забываем подсоединить трубки и датчики. Кстати, клему с аккумулятора я снимал. Обучаем заслонку, темы про это обсасывались не один раз, заводим. Теоретически всё должно было получиться, но..... На прогреве у меня стало 2800 оборотов. После прогрева начал обучать двигло ХХ. Ни одна попытка ни к чему не привела. И обороты стали плавать от 1700 до 2200. В итоге записался в Ниссан центр на Подгороденке( Владивостокцы знают где это). Кстати, центру ставлю 5 с огромным плюсом. После полутора часов колдовства над моей машинкой вердикт был вынесен неутешительный - скорее всего пришёл кирдык датчику на прогрев и случилось это давно. Так как этот датчик замене не подлежит придётся менять весь блок. На мой вопрос об оплате (во время приёмки меня известили о сумме работ - 1300 руб) мастер мне ответил : "Результат нулевой - значит вы нам ничего не должны". Благо в нашем городе с контрактными запчастями проблем нет (это я так подумал). Нашёл блок только в двух местах, выбрал подешевле (3500 руб). Приехал до дому, перекрестился и начал замену. Заменив и обучив заслонку скрестил пальцы и повернул ключ "На старт". Машинка заработала ровно, но обороты были в районе 1800. Начал обучать ХХ, получилось с третьего раза. Завожу 1200 и секунд через 5-7 опускаются примерно до 800-850 (но это уже мелочи по сравнению с 1100), двигатель работает ровненько, еле слышно. Морда моего лица расплылась в довольствующейся улыбке. И напоследок я набрал номер мастера-приёмщика Ниссан-центра, поблагодарил его и сканерщика. Вот такая была судьба у моей дроссельной заслонки.