Автор Тема: Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?  (Прочитано 38274 раз)

Оффлайн sergsv

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 71
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #75 : Янв 12, 2011, 10:30:02 am »
а вот с утеплением в теплое время, где-то -15-10 лучше картонку совсем убирать, а то в пробках(вообще в городском режиме) температура поднимается до 95 и вентиляторы могут оч. долго ее понижают до 90, у меня как то температура понижалась до 90 около часа, а без картонок этот процесс проходит намного быстрее. кстати для справки:красная лампочка загорается только когда температура достигает 115-120 гр. точнее не успел заметить, это когда у меня подшипник натяжителя развалился. и еще спасибо людям на форуме, которые советуют ставить термостат на 88(разница в салоне ощутимая)-хоть это и не в этой ветке писать надо было)))))
2001г.в. RM-12, QR-20, серебристая

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #76 : Янв 12, 2011, 02:08:47 pm »
Когда на улице -5, то радиатор лучше открыть полностью, печка уже , особенно в пробках, не охлаждает на малой скорости вентилятора, можно перегреть двигатель...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #77 : Янв 12, 2011, 02:19:57 pm »
Уезжаем в сторону от сути темы!
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн xitry

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #78 : Янв 16, 2011, 07:49:28 am »
выдались теплые деньки,вскрыл колодцы ,1-2 почти сухие (когда менял свечки тож были сыроваты) 3-4 полные маслом под завязку, все высушил ,протер .вчера опять вскрыл ,все сухо (значит пронесло, до лета додюжит ) судя по всему крышка вскрывалась по краям колодцев красный герметик (буду переделывать по методе описаной в факе).и ешо мысля ,чем ближе к сапуну тем крышка холодней , мож перенести его ближе к первому цилиндру?
LIBERTY ,2001 г., QR20DE, вариатор, RM12.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #79 : Янв 16, 2011, 08:11:16 am »
а как перенести сапун?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #80 : Янв 16, 2011, 08:14:33 pm »
А зачем его переносить. Утеплить сапун и закрыть радиатор гораздо проще и не менее эффективно.

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #81 : Янв 17, 2011, 07:13:01 am »
http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/782-kak-proexat-1000-kilometrov-v-moroz-ili-luchshe.html

Тут все прекрасно иллюстрированно!!
Надо будет из этого материала шапочку для этой темы сделать :)
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #82 : Янв 17, 2011, 07:19:37 am »
Ага, всё наглядно и понятно. Я утеплил также как на первой фотке с различными способами утепления. Делов минут на 30 всего, да и теплоизоляция стоит рублей 30 за 2 метра.
Кстати, там про Дикстрон 3 написано, что при -35 он в лёд замерзает. Если у кого есть может эксперимент проведёте. Налить в стеклянную ёмкость грамм 30-50 и выставить на улицу, замёрзнет или нет.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #83 : Янв 17, 2011, 08:45:23 am »
Да хороший материал.

Цитировать
В сильный холод горячие газы из двигателя при прохождении через сапун  сталкиваются с ледяным воздухом в заслонке, образуется конденсат, и в  месте соединения резиновой трубки от сапуна, с алюминиевой от заслонки,  образуется лёд.
Вопрос - как поможет утепление сапуна тряпкой или термонасадкой для труб? Горячие газы как шли так и будут идти, а термонасадка будет изолировать тепло двигателя от сапуна. Поясните пожалуйста. ПМСМ может только хуже стать. Вот подача воздуха от выпускного коллектора - другое дело, тогда уже будет смешиваться не ледяной и горячий, а тёплый и горячий воздух.

Цитировать
По      возможности прикрыть двигатель снизу, Пластиковой защитой или картонкой…..
Где такую защиту бы найти серийно - чтобы не городить колхоз? Металлические защиты не в счёт - они крадут ценные сантиметры клиренса.

Цитировать
Проверить,      что у вас залито в гидроусилитель. Если это Декстрон то  обязательно      поменять. Заливать только специализированную импортную  жидкость для      гидроусилителя. (Dextron III в -40 превращается в лёд).
Как проверить? На вкус? Посоветуйте кто знает.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #84 : Янв 17, 2011, 08:51:19 am »
Цитата: Volkan;75270
http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/782-kak-proexat-1000-kilometrov-v-moroz-ili-luchshe.html

Тут все прекрасно иллюстрированно!!
Надо будет из этого материала шапочку для этой темы сделать :)


А я считаю, что избавлению от обмерзания поможет только совет подачи теплого воздуха от вып.коллектора к впуску. Позабавили картинки с утеплением трубок. Вешание теплоизоляции на трубки поможет так же, как вешанье лапши на уши. Автор статьи не понимает принцип работы системы вентиляции картера и откуда берется лед.
В каментах к статье пару человек дело написали.

P/S Пока писал, L38Crow тоже по достоинству оценил научную ценность и неоспоримость данной статьи :)
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #85 : Янв 17, 2011, 09:20:45 am »
Позволю себе сделать небольшую подборку из комментов к статье касаемо сапуна и образования льда:

Давайте попробуем вспомнить теорию:

Лёд образует вследствие выпадения конденсата. Конденсат осядет на любую "твёрдую" поверхность.
Условия интенсивного выпадения конденсата:
-значительное изменение давления
-значительное изменение температуры
-значительное изменение объёма

Закон  Бойля-Мариотта, так по-моему обясняет этот эффект. Как только одна из  этих физ. величин изменилась, в "нужную"(!) сторону, то в газе  образуется свыше максимально возможного содержания влаги - и она  "вываливается" на поверхности. Т.е. газ, при текущих условиях уже не может содержать в себе N кол-во воды и "выкидывает" её.
Самый яркий пример - пар изо рта. Или гаражные ворота металлического гаража.

Кстати, "пар изо рта зимой" - это как раз наш сапун: он дует тёплым воздухом, содержащим так или иначе воду. Дует он в холодный впускной коллектор,  подобно выдыхаемом воздухе изо рта в на лыжной базе... Если этот рот  будет выдыхать некоторое время этот воздух на упомянутой базе, то, на  небритом лице осядет конденсат. И ему всё равно, щетина там или торчащий  шарф, хоть из синтетики, хоть из пластики. Важно, что он находится на границе где значительно резко изменяются упомянутые выше физ величины (в нашем случае - это температура).

И решение замерзающего патрубка обратки только одно: уменьшить градиент температур на границе зон..

Косвенным решением является согревание патрубка с той идеей, чтобы он плавил образовывающийся лёд (канализации в России парят всю зиму).

Таким образом, мы определили что конденсат выпадает из-за одного физического процесса, называемый - точка  росы. При прохождении теплового воздуха через штуцер - на нем выпадает  конденсат - явление точки росы. Но картерные газы выходят через сапун не  постоянно, а при определённых обстоятельствах (каких?).

Поэтому в перерывах,  когда перестает через сапун проходить теплый воздух, конденсат  образовавшийся на металле - замерзает, я считаю что этому способствует в  большей степени не температура окружающего воздуха самого сапуна - т.е.  подкапотное пространство, а ледяной воздух идущий из воздуховода.  Поэтому обматывание сапуна поролоном -  не эффективно и  бесполезно.

Непосредственные варианты решения проблемы:

1. Нагреть впускной воздух (забор воздуха у выпускного коллектора)
. Проверенный метод. Однако я нашёл один коммент где автор пишет что выбило щуп и замёрз сапун даже с забором воздуха у коллектора.  (на трассе). Он же пишет что замерял температуру входящего потока и она на скорости оказывает равной температуре воздуха за бортом.
2. Понижение температуры газа в сапуне. (методом удлинения трубки сапуна).
Никто не проверял.

А вот радикальная рекомендация просверлить в маслозаливной пробке отверстие диаметром 2-3 мм а на лето вворачивать шуруп натолкнула меня на мысль что можно просверлить отверстие и бОльшего диаметра и ввернуть туда аварийный клапан давления (какие ставят на компрессоры). Таким образом если давление в под крышкой резко возрастёт (вследствие закупорки сапуна) то оно будет стравлено через аварийный клапан в крышке в подкапотное пространство. Таким образом и картерные газы, с одной стороны, будут учавствовать в процессе горения, и будет аварийный клапан сброса "на всякий случай". Как Вам идея?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #86 : Янв 17, 2011, 09:29:50 am »
Цитата: L38Crow;75281

А вот радикальная рекомендация просверлить в маслозаливной пробке отверстие диаметром 2-3 мм натолкнула меня на мысль что можно просверлить отверстие и бОльшего диаметра и ввернуть туда аварийный клапан давления (какие ставят на компрессоры). Таким образом если давление в под крышкой резко возрастёт (вследствие закупорки сапуна) то оно будет стравлено через аварийный клапан в крышке в подкапотное пространство. Таким образом и картерные газы, с одной стороны, будут учавствовать в процессе горения, и будет аварийный клапан сброса "на всякий случай". Как Вам идея?


Идея интересная, только бы знать давление в этот момент... Иначе как подбирать клапан? И если ошибиться в подборе - давление пойдет по наименьшему сопротивлению - через щуп.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #87 : Янв 17, 2011, 09:53:04 am »
Радикальная рекомендация просверлить отверстие это тот же бред, что и утепление шлангов вентиляции. Про аварийный клапан я что-то не понял...он что, будет открываться при определенном давлении в картере? И куда сбрасывать?

Дело в том, что при нормальной системе вентиляции (и износе ЦПГ в пределах нормы) в картере на оборотах до 3000-3500 создается разряжение. Небольшое давление там только при очень больших оборотах (выше 4500-5000). Если в картере постоянно будет даже небольшое давление, то двиг будет постоянно потеть маслом. При большем повышении давления - выдавливание масла через сальники, выбивание щупа и т.д.
Вся проблема в том, что двиг через трубку с клапаном отсасывает во впуск.коллектор картерные газы (их участие в смесеобразовании бред, это сделано для экологии) , но одновременно на оборотах от х\х до 3500 через вторую трубку (которая без клапана, стоит до дрос.заслонки) засасывается холодный воздух из коробки возд.фильтра и тут же выпадает влага в двиге (т.к. двиг горячий). Она скапливается в верхней части двига (а именно под крышкой), смешивается с маслом. Далее она засасывается вместе с газами через клапан и в точке перехода температур (вход трубки во впускной коллектор) начинает образовываться лед со всеми вытекающими.
Выход здесь один. Правильно писали. Греть впускной воздух. Думаю, что достаточно просто даже греть воздух, который засасывается через трубку без клапана (до дрос. заслонки).
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #88 : Янв 17, 2011, 09:53:40 am »
Тут собственно вопрос в том, какое давление под крышкой является нормальным? Его измерить методом сверления крышки в процессе работы машины... Да хоть в гараже. Прибавить 50% и вставить такой клапан. А там вообще существенное давление должно быть? ПМСМ оно как раз и стравливается через сапун в выпускной коллектор.

Мне думается что если щуп выбивает и это (в случае закрытой крышки) путь наименьшего сопротивления, то давление должно быть очень нехилое. Возможно пару-тройку бар. Но это оценка типа пол-палец-потолок. Конечно надо мерять.

P.S. Сообщение Van-Van уже увидел позже того как написал.

Цитата: L38Crow;75292
Van-Van вот тут ты не прав. Влага выпадает только на более холодном, а не на горячем. У меня компьютер (системный блок) зимой стоял и работал одно время на балконе в -30, поскольку он горячий то никакая влага там не выпадала. А вот если холодный комп занести с балкона в тепло то на холодных частях выпадет осадок....

Цитата: Van_Van;75289
засасывается холодный воздух из коробки возд.фильтра и тут же выпадает влага в двиге (т.к. двиг горячий).

Van-Van вот тут ты не прав. Влага выпадает только на более холодном, а не на горячем. У меня компьютер (системный блок) зимой стоял и работал одно время на балконе в -30, поскольку он горячий то никакая влага там не выпадала. А вот если холодный комп занести с балкона в тепло то на холодных частях выпадет осадок....

Цитата: Van_Van;75289
двиг через трубку с клапаном отсасывает во впуск.коллектор картерные  газы (их участие в смесеобразовании бред, это сделано для экологии)

Ну тогда почему ты сверление крышки считаешь бредом? Ведь эти газы преспокойно выйдут через дыру в маслозаливной крышке. Ну а в случае с клапаном тоже выйдут в подкапотное пространство.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #89 : Янв 17, 2011, 10:20:17 am »
Цитата: L38Crow;75292
Van-Van
Ну тогда почему ты сверление крышки считаешь бредом? Ведь эти газы преспокойно выйдут через дыру в маслозаливной крышке. Ну а в случае с клапаном тоже выйдут в подкапотное пространство.


Во-первых под крышкой есть спец. сепаратор масла (представляете как будет выглядеть двиг с дыркой в крышке?) :)
2. На определенных режимах двиг будет получать порцию воздуха не прошедшего очистки возд. фильтром.
3. И самое главное. Не будет толку с этого. Если на машине выбивает щуп (или давит через сальники), знать  под клапанной крышкой такое кол-во влаги, что маленькая дырочка поможет также, как автобусный билетик в качестве туалетной бумаги при поносе :)
Убегаю. Завтра подредактирую\подумаю :)
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #90 : Янв 17, 2011, 10:34:45 am »
Цитата: Van_Van;75294
Этот самый холодный воздух уже не в силах держать в себе влагу и она выпадает (конденсируется на внутренней поверхности двига и масле).
Сразу вспомнил свой подъезд. На улице -30, влажность 95-100%, в подъезде явно плюс, входная дверь (ее внутренняя часть) вся в инее. Об чем спор? :)

Не совсем так коллега. Холодный воздух держит намного меньше влаги чем горячий. Таким образом холодный попадая внутрь, резко меняет температуру внутреннего воздуха (смешивается) и тот уже не может держать в себе столько воды (перенасыщен) для своей температуры, которая и выпадает в осадок. Дверь на подъезде обмерзает как раз по этой же причине (и окно), воздух смешивается с тёплым и влажность выпадает. :) Ну в остальном согласен.

По поводу крышки пусть другие оценят.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #91 : Янв 17, 2011, 05:28:30 pm »
Вам знакомо, что такое точка росы и для чего тогда утепляют при прокладке трубы с холодной водой?
Сапун утепляют для того чтобы сохранить тепло уходящих газов и не дать сконденсироваться влаге на внутренней стенке сапуна от разницы внутренней и наружней температур. Перемерзает то внутри сапуна, а не в воздушном коллекторе и инжекторе и утепление сапуна поможет сохранить тепло.

Оффлайн Nikolai_Nsk

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 88
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #92 : Янв 17, 2011, 06:47:07 pm »
Цитата: Anton;75314
Перемерзает то внутри сапуна, а не в воздушном коллекторе

Всем привет. Тут я поспорю. У меня перемерзал сапун и кусок льда был как раз таки в возд. коллекторе а не в трубке сапуна. Так как трубку я снимал она чистая была, а чтоб вытряхнуть кусок снимал крышку возд фильтра с гофрой которая к заслонке идет.
RM12, QR20, CVT, 2001год, синенькая, м966кк54rus - продана.
NISSAN CEFIRO: А33, VQ20, 2002год, серебро, е351ук54rus.

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #93 : Янв 18, 2011, 03:21:49 am »
Цитата: L38Crow;75300
Не совсем так коллега. Холодный воздух держит намного меньше влаги чем горячий. Таким образом холодный попадая внутрь, резко меняет температуру внутреннего воздуха (смешивается) и тот уже не может держать в себе столько воды (перенасыщен) для своей температуры, которая и выпадает в осадок. Дверь на подъезде обмерзает как раз по этой же причине (и окно), воздух смешивается с тёплым и влажность выпадает. :) Ну в остальном согласен.

По поводу крышки пусть другие оценят.


Что-то я совсем запутался. Чтобы постоянно образовывался конденсат или лед нужны постоянно пополняемые источники влаги. Откуда вода (или лед) в двиге? Из атмосферного воздуха.
Вы меня убедили. Как не крути, получается, что лучший способ это подвод теплого воздуха от выхл.коллектора к впуску. Греть воздух из трубки вентиляции картера (которая до заслонки) недостаточно эффективно. Все равно возможность обмерзания сапуна (из-за всасываемого холодного атмосферного воздуха через возд.фильтр) сохраняется.

Цитата: Anton;75314
Вам знакомо, что такое точка росы и для чего тогда утепляют при прокладке трубы с холодной водой?


Их утепляют для того, чтобы уменьшить теплопотери воды и предотвратить замерзание ее в трубе.
В случае с двигом ситуация другая и это не поможет. Здесь не замерзание как таковое, а большая разница температур, из-за которой вода конденсируется и замерзает.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #94 : Янв 18, 2011, 05:17:01 am »
Цитата: Van_Van;75348
Откуда вода (или лед) в двиге? Из атмосферного воздуха.

Таки да! В атмосферном воздухе влага есть, однако в холодном воздухе её удерживается меньше чем в горячем - верно? Поэтому всё-таки основной источник влаги - картерные газы. Не знаю как у тебя, но у меня по морозцу пар с выхлопной идёт будь здоров, да так что в -35 в заднее стекло при трогании с перекрёстка не зги не видно. Откуда он берётся? Из топлива. Вот если взять за аналогию обычную печку-буржуйку. Когда её топишь - из трубы идёт чистый дым, никакого пара верно? Когда мы используем увлажнители воздуха? Когда наступает зима и температурный градиент направлен в квартиру. Т.е. воздух за бортом заметно менее влажный и попадая в квартиру влажность резко снижается, да так что её надо повышать увлажнителем - верно? Поэтому я вижу единственный источник - топливо. Ну либо какая-то химическая реакция при которой вода выделяется, но в двигателе происходит простое горение.

Поэтому как не странно это звучит, картерные газы насыщены влагой больше чем холодный забортный воздух. Влага бы не выпадала если бы её небыло в избытке верно? Просто она выпадает тогда, когда происходит резкое охлаждение картерых газов и происходит это во впускном коллекторе. И в первую очередь начинает намерзать на границе, на переходе от трубки сапуна к коллектору. Что и подтвердил Nikolai_Nsk. Поэтому утепление трубки сапуна большого эффекта не даст. На границе будет всё также холодно. Кроме того, ещё большой вопрос от чего трубка сапуна лучше прогревается - от картерных газов, либо от тепла работающего двигателя.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #95 : Янв 18, 2011, 05:44:30 am »
Все вы верно говорите!!
Тут мало дает, там мало эффекта, а в совокупности что-то получается?
Комплекс мер способствует необразованию льда.
Т.е. утеплитель на трубке сопуна не дает резко охлаждаться картерным газам+ гофра с подогретым воздухом к воздухозаборнику способствует тому же.
А также про утеплитель капота и карторнку в радиаторе не стоит забывать.
И всем будет хорошо!!:)
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #96 : Янв 18, 2011, 07:03:23 am »
Цитата: L38Crow;75350
Таки да! В атмосферном воздухе влага есть, однако в холодном воздухе её удерживается меньше чем в горячем - верно?


Согласен.

Цитата: L38Crow;75350
Поэтому всё-таки основной источник влаги - картерные газы. Не знаю как у тебя, но у меня по морозцу пар с выхлопной идёт будь здоров, да так что в -35 в заднее стекло при трогании с перекрёстка не зги не видно. Откуда он берётся? Из топлива.


Да не тут-то было. А про катализатор вы забыли? Что такое горение? Это химическая реакция под названием окисление, т.е. присоединение атомов кислорода. Это происходит не только в горшках двига, но тот же процесс идет и в катализаторах. Т.е. после сгорания бенза (в самом двиге) выхлопные газы состоят из CO (угарный газ), HC, NH и еще целой кучи соединений с углеродом. Затем этот набор газов (в том числе и неизрасходованный на окисление кислород, кол-вом которого и заведует лямбда зонд) поступает в каталик, где в среде редкоземельного металла,  катализирует (ускоряет) процесс дожигания (окисления). Имеем - CO при окислении (горении) в каталике присоединяет атом кислорода и становится CO2 (углекислый газ), НС и NH распадается до H2O (вода) и еще что-то, врать не буду. Короче вода это одна из производных работы катализатора. А сколько ее изначально в бензе? Да практически нет, думаю. Иначе быть не может. Вода в бензине не растворяется.
Поэтому смотреть на пар из трубы не верно. Картерные газы и выхлопные газы вещи разные.

Цитата: L38Crow;75350

Просто она выпадает тогда, когда происходит резкое охлаждение картерых газов и происходит это во впускном коллекторе. И в первую очередь начинает намерзать на границе, на переходе от трубки сапуна к коллектору. Что и подтвердил Nikolai_Nsk. Поэтому утепление трубки сапуна большого эффекта не даст. На границе будет всё также холодно. Кроме того, ещё большой вопрос от чего трубка сапуна лучше прогревается - от картерных газов, либо от тепла работающего двигателя.


Полностью согласен.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #97 : Янв 18, 2011, 07:25:00 am »
у меня ледяная пробка перед заслонкой, в штуцере к которому присобачен шланг, идущий от крышки (толстый который)....уф...в самом шланге льда не было... и лед вывалился в гофру, пришлось снимать её и выкавыривать.

поэтому присоединюсь к мнению о холодном забортном. Тоесть причина в том, что либо воздух за бортом слишком холодный, либо идущий из-под крышки слишком горячий....
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #98 : Янв 18, 2011, 07:27:40 am »
Скорее за бортом холодно + скорость + длинный путь + мало утепелено подкопотное пространство!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Выбило щуп на морозе QR20. Последствия?
« Ответ #99 : Янв 18, 2011, 05:50:24 pm »
Цитата: Van_Van;75348
Их утепляют для того, чтобы уменьшить теплопотери воды и предотвратить замерзание ее в трубе.
В случае с двигом ситуация другая и это не поможет. Здесь не замерзание как таковое, а большая разница температур, из-за которой вода конденсируется и замерзает.

Совершенно верно и что бы сохранить температура перемещаемой среды  в сапуне его необходимо изолировать от окружающей, более холодной среды, это мы выполняем путём теплоизоляции. Вот и всё, Вы же сами это и сказали :). Я думаю говорить, что сапун необходимо охладить для исключения его замерзания, Вы не будете говорить? :).
Утепление сапуна и организация подачи тёплого воздуха вместе с частичным закрытием радиатора позволит избежать перемерзание.