Позволю себе сделать небольшую подборку из комментов к статье касаемо сапуна и образования льда:
Давайте попробуем вспомнить теорию:
Лёд образует вследствие выпадения конденсата. Конденсат осядет на любую "твёрдую" поверхность.
Условия интенсивного выпадения конденсата:
-значительное изменение давления
-значительное изменение температуры
-значительное изменение объёма
Закон Бойля-Мариотта, так по-моему обясняет этот эффект. Как только одна из этих физ. величин изменилась, в "нужную"(!) сторону, то в газе образуется свыше максимально возможного содержания влаги - и она "вываливается" на поверхности. Т.е. газ, при текущих условиях уже не может содержать в себе N кол-во воды и "выкидывает" её.
Самый яркий пример - пар изо рта. Или гаражные ворота металлического гаража.
Кстати, "пар изо рта зимой" - это как раз наш сапун: он дует тёплым воздухом, содержащим так или иначе воду. Дует он в холодный впускной коллектор, подобно выдыхаемом воздухе изо рта в на лыжной базе... Если этот рот будет выдыхать некоторое время этот воздух на упомянутой базе, то, на небритом лице осядет конденсат. И ему всё равно, щетина там или торчащий шарф, хоть из синтетики, хоть из пластики. Важно, что он находится на границе где значительно резко изменяются упомянутые выше физ величины (в нашем случае - это температура).
И решение замерзающего патрубка обратки только одно: уменьшить градиент температур на границе зон..
Косвенным решением является согревание патрубка с той идеей, чтобы он плавил образовывающийся лёд (канализации в России парят всю зиму).
Таким образом, мы определили что конденсат выпадает из-за одного физического процесса, называемый - точка росы. При прохождении теплового воздуха через штуцер - на нем выпадает конденсат - явление точки росы. Но картерные газы выходят через сапун не постоянно, а при определённых обстоятельствах (каких?).
Поэтому в перерывах, когда перестает через сапун проходить теплый воздух, конденсат образовавшийся на металле - замерзает, я считаю что этому способствует в большей степени не температура окружающего воздуха самого сапуна - т.е. подкапотное пространство, а ледяной воздух идущий из воздуховода. Поэтому обматывание сапуна поролоном - не эффективно и бесполезно.
Непосредственные варианты решения проблемы:
1. Нагреть впускной воздух (забор воздуха у выпускного коллектора) . Проверенный метод. Однако я нашёл один коммент где автор пишет что выбило щуп и замёрз сапун даже с забором воздуха у коллектора. (на трассе). Он же пишет что замерял температуру входящего потока и она на скорости оказывает равной температуре воздуха за бортом.
2. Понижение температуры газа в сапуне. (методом удлинения трубки сапуна). Никто не проверял.
А вот радикальная рекомендация просверлить в маслозаливной пробке отверстие диаметром 2-3 мм а на лето вворачивать шуруп натолкнула меня на мысль что можно просверлить отверстие и бОльшего диаметра и ввернуть туда аварийный клапан давления (какие ставят на компрессоры). Таким образом если давление в под крышкой резко возрастёт (вследствие закупорки сапуна) то оно будет стравлено через аварийный клапан в крышке в подкапотное пространство. Таким образом и картерные газы, с одной стороны, будут учавствовать в процессе горения, и будет аварийный клапан сброса "на всякий случай". Как Вам идея?