Автор Тема: треск со стороны двигателя  (Прочитано 48296 раз)

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
треск со стороны двигателя
« Ответ #25 : Мар 15, 2012, 07:58:30 pm »
Цитата: EricMan;98492
Заменил на сервисе цепь, успокоители, натяжитель, сальник, направляющую цепи. Звук трещетки пропал.
Но! Теперь двигатель заводится не с первой попытки, глохнет. Загорелся Чек двигателя. Самодиагностика показала ошибку 0340 - датчик распредвала. При этом, подкапотное пространство перед работами помыли.
После сброса ошибка появляется вновь.

Может ли мойка двигателя привести к ошибке 0340? Если не может, то что к этому могло привести (какие ошибки сервисменов при замене цепи)? Сервисмены уверяют, что распредвала и датчика не касались.

Форум почитал, к однозначному ответу не пришел. Можно ли ездить с такой ошибкой? Чем это чревато?

буквально сегодня была в ремонте машина с подобной фигней) после капиталки двига человек приехал на диагностику варика, заменили степ-мотор и резистор (первый просто от времени исдох, второй видать при установке сломали), обратил внимание на горящий джекичан и длительный запуск  двига. оказалось банальное разгильдяйство предыдущих ремонтников-не доконца одели разъем на датчик распреда :) еще и сальник привода при установке порвали, ибо он бежал прилично, и в варик декстрона налили.. вывод? выбирайте правильное СТО, и потом спрашивайте за дефекты..
з.ы. мойка повлиять может, если в разъеме вода. снимите разъем, продуйте, оденьте до конца, проверьте сканером работу двига.
« Последнее редактирование: Мар 15, 2012, 08:01:27 pm от Гоблин »
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн EricMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
треск со стороны двигателя
« Ответ #26 : Мар 15, 2012, 09:59:24 pm »
Датчики поменять попробую сам, разъем продую.
Что по поводу "можно ли ездить с подобной ошибкой какое-то время"? Ибо до ближайшего "большого" города более 200 км.
Nissan Liberty, 05.2001, QR20DE, RM12-002007, HCVT

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
треск со стороны двигателя
« Ответ #27 : Мар 15, 2012, 10:54:25 pm »
как показала практика, можно ездить вообще без датчика распредвала. А вот без коленвала низя.
Действительно, сними фишку с датчика распредвала, дай просохнуть или феном просуши. Можешь его снять, домой забрать. Поставишь утром, если не ничего не измениться, тогда махни его с датчиком коленвала, как сказал уже Андрей.
Если ошибка уйдет, значит меняй датчик.
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн EricMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
треск со стороны двигателя
« Ответ #28 : Мар 16, 2012, 07:07:55 pm »
Сегодня утром машина совсем не завелась. Правда, ночью приморозило до -16.
Как потеплело - датчики поменял местами. Фишку и разъем продул и посушил феном.
Ошибка датчика распредвала не ушла. Так и "сидит" одна, новых не появилось.
Стартер крутит бодро, но двигатель даже не схватывает. Аккумулятор свежий.
Может, что где ночью замерзло после мойки двига?

Позвонил в сервис, где менял цепь, уточнил, по меткам ли ставили цепь. Естественно, ответили утвердительно.

В чем еще может быть проблема, если и метки выставлены правильно, и датчик сам исправен?
Nissan Liberty, 05.2001, QR20DE, RM12-002007, HCVT

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
треск со стороны двигателя
« Ответ #29 : Мар 16, 2012, 07:56:13 pm »
Проверь компрессию.Если метки ровно,то она боле-менее будет ровной.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн EricMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
треск со стороны двигателя
« Ответ #30 : Мар 17, 2012, 12:55:12 pm »
Компрессию измерить нет возможности. Залил масло по 2 кубика в каждый цилиндр. Не помогло.
Проверил искру на свечах: свечу выкрутил, надел катушку зажигания, корпус свечи положил на двигатель. Искры нет ни на одной свече. Предохранители проверю.

Повторно сделал самодиагностику двигателя. Показало две ошибки: 0340 и 0335. Вернул датчики обратно. Ничего не изменилось.  Очевидно, что и искры нет по причине ошибки 0335. На форуме где-то было написано, что неисправность ДПКВ обрывает цепь искрообразования.

Тогда здесь прекращаю осуждение проблемы, пойду читать разделы про неисправности двигателя.
« Последнее редактирование: Мар 17, 2012, 02:43:36 pm от EricMan »
Nissan Liberty, 05.2001, QR20DE, RM12-002007, HCVT

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
треск со стороны двигателя
« Ответ #31 : Мар 18, 2012, 09:25:26 pm »
Цитата: EricMan;98621
Сегодня утром машина совсем не завелась. Правда, ночью приморозило до -16.
Как потеплело - датчики поменял местами. Фишку и разъем продул и посушил феном.
Ошибка датчика распредвала не ушла. Так и "сидит" одна, новых не появилось.
Стартер крутит бодро, но двигатель даже не схватывает. Аккумулятор свежий.
Может, что где ночью замерзло после мойки двига?

Позвонил в сервис, где менял цепь, уточнил, по меткам ли ставили цепь. Естественно, ответили утвердительно.

В чем еще может быть проблема, если и метки выставлены правильно, и датчик сам исправен?

херовый сервис. заедь в другой.. так не бывает, чтоб после замены цепи такие проблемы вылазили.. если честно(сам на сто работаю, но такого подхода к работе никогда не допускаю)-предъявляй притензию тем кто делал. однозначно ихняя вина. если нет-пускай доказывают. не сдавайся, можешь даже денег на этом поднять :) шучу, конечно.. но предъявить и поиметь однозначно стоит.
 
Цитата: andrei59ru;98626
Проверь компрессию.Если метки ровно,то она боле-менее будет ровной.
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн EricMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
треск со стороны двигателя
« Ответ #32 : Мар 27, 2012, 11:31:53 pm »
Вернулся в эту ветку, ибо замена цепи, натяжителя и успокоителей успеха не принесла.
Треск под капотом продолжается. Именно после некоторой езды, когда двигатель достаточно нагреется. Сразу после начала движения никакого треска нет.
Повторюсь, что треск слышен при нажатии на педаль газа. Как только педаль отпускаешь, треск сразу прекращается. Это характерно как для положения D, так и P.
Nissan Liberty, 05.2001, QR20DE, RM12-002007, HCVT

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
треск со стороны двигателя
« Ответ #33 : Мар 28, 2012, 05:49:53 pm »
а не муфта ли генератора тому виной?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн EricMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
треск со стороны двигателя
« Ответ #34 : Мар 28, 2012, 06:03:01 pm »
Почитал ветку про клапан VVTi. Снял фишку питания с клапана. Поехал. Треск пропал.
Получается, что причину локализовал - клапан.
Снял верхнюю крышку, вынул клапан. Были расстегнуты обе сеточки. Промыл карбклинером сеточки и сам клапан без подачи питания. Поставил все назад, сеточки застегнул как должно быть, собрал, подцепил фишку питания, завел - треск есть.

Вопросы:
1. Может не до конца промыл?
2. Как подавать питание, чтобы клапан открылся? Где у него плюс, где минус? Хочу попробовать промыть с подачей питания.
3. Если промывка не поможет - клапан под замену?
4. Указывает ли прекращение треска после снятия фищки с клапана, что именно клапан неисправен, а не, скажем, сама муфта VVTi?

Пробовал ехать со снятой фишкой питания клапана. Машина едет, но загорается чек двигателя, ошибка 1111 (неисправность цепи клапана).
Можно ли долго кататься со снятой фишкой и горящим чеком?
« Последнее редактирование: Мар 28, 2012, 06:07:31 pm от EricMan »
Nissan Liberty, 05.2001, QR20DE, RM12-002007, HCVT

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
треск со стороны двигателя
« Ответ #35 : Мар 29, 2012, 03:33:41 am »
EricMan,тут у нас на форуме есть люди которые продают QR20 в разбор. Борисыч например. Я бы купил рабочий клапан и не мучался. Он выходит один на тысячу из строя. Потом можешь свой старый разбирать сколь душе угодно, исследовать. Понять почему он трещит сложно.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн papazol

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
треск со стороны двигателя
« Ответ #36 : Май 10, 2012, 09:34:21 pm »
EricMan,
С цепью то как решил Сервисмены на ЗУБ ошиблись или как?

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
треск со стороны двигателя
« Ответ #37 : Июл 01, 2012, 08:10:47 pm »
Недавно сам слышал из салона в движении сильный треск со стороны двигателя при нажатии на газ. Происходило только в движении, при наборе скорости (оборотов). Звук локализовался с правой стороны двигателя, но очень нечетко, и так как на нейтрали можно было хоть загазоваться и ничего не услышать - выявить источник оказалось сложно. Хозяин машины поменял натяжитель ремня в сборе, муфта генератора была под подозрением, но она менялась год назад - не трогали... Снимали фишку с клапана VVL - без толку...
Дело было в гидронатяжителе цепи ГРМ. Сама цепь и планки менялись год назад, а вот натяжитель - нет. При замене (владелец менял сам, за пару часов без ямы - опытный :) ) выяснилось что старый натяжитель имеет крупное отверстие масляного канала с сеточкой фильтра. Натяжитель нового образца имеет узкое отверстие канала, сетки - нет.
Я фигею какие процессы происходили в натяжителе, и вообще в механизме ГРМ во время треска - это ж под нагрузкой цепь слабла постоянно! И проездила машина так достаточно долго...
« Последнее редактирование: Июл 01, 2012, 08:11:30 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
треск со стороны двигателя
« Ответ #38 : Июл 02, 2012, 01:44:14 am »
Цитата: Lib_krsk;104232
Нвыяснилось что старый натяжитель имеет крупное отверстие масляного канала с сеточкой фильтра. Натяжитель нового образца имеет узкое отверстие канала, сетки - нет.
У меня такой натяжитель нового образца. Сравнивал когда то даже отверстия разного диаметра под масляный канал! Как решилось то? Старый поставили? А то при заводке на тёплую иногда трещит немного, грешу тоже на него. Цепь то новая....
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
треск со стороны двигателя
« Ответ #39 : Июл 02, 2012, 07:55:25 am »
Цитата: L38Crow;104233
У меня такой натяжитель нового образца. Сравнивал когда то даже отверстия разного диаметра под масляный канал! Как решилось то? Старый поставили? А то при заводке на тёплую иногда трещит немного, грешу тоже на него. Цепь то новая....
Так все и решилось установкой нового гидронатяжителя, треск прекратился. Сам шток натяжителя не был сильно выдвинут, планки целые, цепь новая, видимо не хватало давления масла уже, чтобы удержать башмак
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
треск со стороны двигателя
« Ответ #40 : Июл 02, 2012, 08:25:57 am »
Lib_krsk,Дим, а новый натяжитель с меньшим диаметром масляного канала? У меня как раз новый стоит и диаметр масляного канала на нём меньше чем на старом.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн любовод!!

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 94
треск со стороны двигателя
« Ответ #41 : Июл 02, 2012, 08:47:30 am »
у меня новый стоит. и без проблем

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
треск со стороны двигателя
« Ответ #42 : Июл 02, 2012, 09:04:59 am »
Цитата: L38Crow;104239
Lib_krsk,Дим, а новый натяжитель с меньшим диаметром масляного канала? У меня как раз новый стоит и диаметр масляного канала на нём меньше чем на старом.

да, новый - с меньшим диаметром, и сеточки там не видно как в старом!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Barboss

  • Гость
треск со стороны двигателя
« Ответ #43 : Июл 19, 2012, 04:03:23 pm »
Цитата: Lib_krsk;104232
Недавно сам слышал из салона в движении сильный треск со стороны двигателя при нажатии на газ. Происходило только в движении, при наборе скорости (оборотов). Звук локализовался с правой стороны двигателя, но очень нечетко, и так как на нейтрали можно было хоть загазоваться и ничего не услышать - выявить источник оказалось сложно. Хозяин машины поменял натяжитель ремня в сборе, муфта генератора была под подозрением, но она менялась год назад - не трогали... Снимали фишку с клапана VVL - без толку...
Дело было в гидронатяжителе цепи ГРМ. Сама цепь и планки менялись год назад, а вот натяжитель - нет. При замене (владелец менял сам, за пару часов без ямы - опытный :) ) выяснилось что старый натяжитель имеет крупное отверстие масляного канала с сеточкой фильтра. Натяжитель нового образца имеет узкое отверстие канала, сетки - нет.
Я фигею какие процессы происходили в натяжителе, и вообще в механизме ГРМ во время треска - это ж под нагрузкой цепь слабла постоянно! И проездила машина так достаточно долго...
У меня при запуске на холодную секунд 10 несильно цокотит, потом с прогревом пропадает. При энергичном разгоне слышно тоже, но не сильно, чуть приотпускаешь педаль газа - прекращается. Похоже тоже гидронатяжитель цепи?
« Последнее редактирование: Июл 19, 2012, 04:04:42 pm от Barboss »

Оффлайн LM101

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
треск со стороны двигателя
« Ответ #44 : Июл 31, 2012, 07:21:30 am »
Цитата: Barboss;104985
У меня при запуске на холодную секунд 10 несильно цокотит, потом с прогревом пропадает. При энергичном разгоне слышно тоже, но не сильно, чуть приотпускаешь педаль газа - прекращается. Похоже тоже гидронатяжитель цепи?

 
Примерно тоже самое и у меня. 800 км назад поменял масло, залил Nissan 5w30. Дней 5 назад началось, при запуске на холодную 20-30 секунд стоит треск, при прогреве проходит, на обороты реагирует, усиливается. Дальше - хуже. Вчера минуты 3-4 трещало, сегодня еще больше. Если бы стояли гидрокомпенсаторы то сказал бы что это они, но сегодня добавился шелест, как будто цепь не натянута. Масло  в норме. Больше, в процессе работы, не повторяется до остановки. Думаю что натяжитель, вечером буду смотреть. Может еще у кого мысли по этому поводу есть?
Liberty 2002 RM12 (QR20 DE) CVT

Оффлайн temp

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 125
треск со стороны двигателя
« Ответ #45 : Июл 31, 2012, 09:43:16 am »
Не в тему, но про зависимость треска и шума двигателя от марки и вязкости масла, скажу. Как это не парадоксально, но работа QR20 очень сильно зависит от вязкости и даже марки масла, при исправном и удовлетворительном состоянии двигателя конечно. Я за 90т.км. своего пробега (общий более 150т.км) испробовал Enios, родное Nissan в железных канистрах, Chevron, Mobil. Везде вязкость 5w30. Так вот самая нормальная работа двигателя по шуму и по мощности у меня на масле Mobil FE 5w30 (раньше это была полусинтетика, недавно ее сняли с производства, теперь это синтетика). Например на Chevron 5w30 машина не едет, такое впечатление что 50% мощности забрали, по звуку трактор, (по сравнению с другим таким же двигателем, который стоит и работает рядом). Родное Ниссан лучше, но тоже не очень. На Mobil движок реально тихо работает и приемистость в норме.
Кто бы сказал раньше, что движок так бывает придичив к маслу не поверил бы, до этого были машины им пофиг было на марку масла. Сейчас испытал на собственной шкуре особенность QR.
« Последнее редактирование: Июл 31, 2012, 09:47:59 am от temp »
2003, CVT, Серая, Комплектация: 1 подлокотник.

Оффлайн EricMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
треск со стороны двигателя
« Ответ #46 : Июл 31, 2012, 08:08:24 pm »
Первое, на что нужно обратить внимание при появлении подобного треска - давление масла. Измеряется оно вкручиванием манометра в разъем датчика давления масла. Нормы приведены в мануале на QR20.
Также нужно внимательно понаблюдать за лампочкой масла на панели приборов. Если она тухнет не сразу после заводки двигателя или и того хуже - периодически (эпизодически) подмаргивает, то это сигнал к тому, что масляная магистраль где-то забита либо масляный насос нуждается в профилактике или замене. Забитость масляной магистрали может быть где угодно: масляный фильтр, грязное масло, клапан или муфта VVL.

Свой треск я начал лечить с замены масла и фильтра. Потом последовали цепь с потрохами, клапан и муфта VVL. На закуску оставил масляный насос. По всей видимости, ему пришел кирдык. Накоплю денег - и буду менять.
Nissan Liberty, 05.2001, QR20DE, RM12-002007, HCVT

Оффлайн LM101

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
треск со стороны двигателя
« Ответ #47 : Авг 13, 2012, 10:43:52 am »
Сразу руки не дошли, да и дождь пошел не к стати, пару дней ездил с треском. Масло проверял, близко к норме. Долил грамм 200 и через день треск исчез сам. Думаю что кокс или налет на поршне натяжителя цепи. Походу промылся он и стал нормально работать.
Liberty 2002 RM12 (QR20 DE) CVT

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
треск со стороны двигателя
« Ответ #48 : Авг 13, 2012, 11:05:07 am »
поверь...не надолго это....
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн EricMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
треск со стороны двигателя
« Ответ #49 : Авг 14, 2012, 06:53:38 pm »
Кто знает, как добраться до сетки маслоприемника у нас в поддоне картера? Появилась мысль вскрыть поддон и посмотреть на ее состояние. Если сетка забита, то это тоже будет сказываться на давлении масла и, как следствие, на наличии треска при работе двигателя. Про масляный насос я почитал. Крайне редко он выходит из строя. До сих пор даже номер детали не могу нигде найти. Даже на нашем форуме... :о)
Nissan Liberty, 05.2001, QR20DE, RM12-002007, HCVT