Ну отвечу - в двух словах - чтоб обидно не было ... Хотя это всё на 250% есть на форуме.
Мешать масла можно (большинство, за редким исключением) - вслед за минеральным можно залить полусинтетику - потом сменить на синтетику.
Многие производители допускают смешение своих масел как угодно и с чем угодно - но большинство механиков и химиков этого делать всё равно не рекомендуют. Экспериментировать - не советую ... слитые в один стакан два масла разных производителей - минеральное и синтетика - может наглядно показать чем это плохо через пару-тройку дней (не факт - но бывает и сворачивается) ... ( в принципе для полной очистки совести, если есть совсем уж сомнения - можно купить самое недорогое, и не обязательно суперское масло- полусинтетику - и ей сначала промыть - не снимая старого фильтра - а затем после 5-10 минутного тарахтения - выкрутить пробку и фильтр - и дать стечь минут 30-40)
На форуме описано следующее (будет с моими поправками):
Если не известно какое было залито масло - то льёшь полусинтетику - ездишь одну-две тысячи - сливаешь - льёшь то, которое будешь лить в дальнейшем. За тысячу остатки старого неизвестного масла - на 100% растворятся и вымоются в свежезалитом. Полусинтетика - допускает смешение с обоими типами масел - поэтому страшного ничего не будет. Полусинтетику брать того же производителя, что и будешь лить в дальнейшем. Пользоваться промывками типа пятиминутка -надобности нет никакой (а вред может и быть) - современные масла и так всё отмоют, если хочешь отмыть пихло - меняй масло каждые 5-6 тысяч независимо от типа используемого масла -и он отмоется сам (для особых фанатов - первые два-три раза через 3000). В этом способе накладно только одно - "лишняя" замена масла и фильтра ... Но есть спокойствие - что не будет забит какой-нибудь масляный канал в двигателе, и не пострадает ни один сальник и прокладка. Такойц приятный сюрприз может запросто приподнести пятиминутка или ещё какое-то подобное средство. Существуют специальные промывочные масла - но большой экономии в их применении нет - так же (ну если по хорошему всё делать) трата фильтра - и цена таких промывок зачастую не сильно ниже полноценного масла ...
Фильтр родной стоит около 200 руб. , смысла экономить особо нет, ставить же можно абсолютно любой -подходящий - от икса, от примеры, от любого двигателя QR20, от любого двигателя , объмом 2 литра, и имеющего в фильтре редукционный клапан - лишь бы подходил по посадке и резьбе.
Не рекомендуется ставить откровенный Китай и Россию, Турцию - с оглядкой, Корею, Немцев, Японцев - можно ставить не сильно напрягаясь ....
Количество масла на одну заливку - 3,7 литра!!! Большинство форумчан льют либо полусинтетику 10W-30 , либо синтетику 5W-40 .... (для нашего региона)
ВСЁ
? Мне привести ссылки где это всё написано , или поверишь - что это ВСЁ ЕСТЬ
?? потому как большая часть - это я себя же и цитирую .... А тема - действительно банальна - создавал бы уж тогда в ветке - для новичков .... Здесь НУЖНО не только читать , но и писать и спрашивать и спорить ...
Через несколько дней удалю. Sal - раз уж ты за смазки взялся - напишешь по этому вопросу хорошую статью в ФАК ? AleX157