Автор Тема: термостат  (Прочитано 270527 раз)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #50 : Дек 04, 2007, 04:24:09 pm »
Да я в курсе, что эта клавиша для сушки ветрового стекла, кстати не только ветрового, но и боковых. Меня заинтересовал вопрос о необходимости вкл. клавиши А\С? Когда её следует вкл.? У меня создалось впечатление, что с ней печка лучше греет, но я не уверен, поэтому и спрашиваю. Нигде точно не описана функция этой клавиши. Написано, что вкл. кондея, а может в режиме обогрева она за другое отвечает- вот что меня интересует.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #51 : Дек 04, 2007, 04:31:29 pm »
Просто что бы не выбирать этот режим в климате при внезапном запотевании, нажал и готово. Для повышения безопасности :!:

Оффлайн Niko

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 195
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #52 : Дек 04, 2007, 05:11:55 pm »
Приветик. Греет печка, а кондер просто осушает воздух, а воздух характеризуется влажностью и теплый и сухой воздух осушает (с обогревом) просто эффективней, чтобы быстрее сел и поехал. Приезжая домой, например когда мороз, я открываю двери и остужаю салон, тогда запотелости не намерзают. Запотелость - точка росы, конденсат, возникающий из-за резности температур (физика сраного класса не помню какого). Чумового смысла в кнопки нет. Удачи
Nissan Liberty CVT 2002 RM12-109519, QR20 302167А, серебро е680хо177.рулю с 17.11.07
Кредо: Всегда пожалуйста...

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #53 : Дек 04, 2007, 09:16:01 pm »
2 Niko, вот почитал тебя, и вспомнился фильм "72 метра"- " Вот еслиб нам так в школе, доходчиво и просто...". Как у того мичмана :D
Но я хотел бы ясности и определённости. Сам привык на обучении углубляться во все подробности- для особо одарённых.
Т.е.- мои действия следующие: завёл авто, кидаю снег у гаража, садишься в авто, дышишь вчерашним перегаром, и чтоб стёкла не потели- вкл. печку вместе с А\С. Машинка вкл. кондей и расход чуть -чуть возрастает, но если стёклошки не запотевают- для того, чтоб не тратить лишний бензин, мы кнопочку А\С не вкл.? Я правильно понял?
Я вам парни очень благодарен за все ваши ответы. Но! То, что клавиша с окошком отвечает за отогрев стекол- я понял; клавиша А\С- за кондей-климат-контроль- понятно. Я не совсем понял обязательность и своевременность и необходимость при печке (тьфу ля, начитался умных мыслей :D ) данной кнопки? Если она у меня всегда будет включена- чем мне это грозит, и если не будет включена?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #54 : Дек 04, 2007, 10:15:54 pm »
а я заметил что эта кнопочка эффектина во влажную сырую погоду.с утра и при морозце включаю печку на ручной режим и направляю весь воздух на стекла.быстрей отходят.а при дожде мокром снеге .когда начинают запотевать.тут с кнопочкой получше.хотя можно и окошко приоткрыть и опять же весь обдув на стекла пустить без кнопочки А.С.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #55 : Дек 04, 2007, 10:41:36 pm »
Цитата: sal
Если она у меня всегда будет включена- чем мне это грозит, и если не будет включена?

Привет! Если будет включена всегда, то это повышенный расход топлива. Вообще, пользование этой функцией зависит от погоды, ну и от количества выпитого вчера  :D .
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
термостат и распределительный клапан
« Ответ #56 : Янв 26, 2009, 12:32:32 pm »
Оказывается ( со слов одного сервисмена)у нас стоит 2 термостата, один из которых часто летит и его(как и крышку радиатора!) нужно менять раз в год!!! Когда он накрывается, датчик не показывает перегрев, но при этом ведет блок(а не головку), поэтому, с его слов, заменой прокладки не обойдется.

 Жду Ваших мнений по этому поводу.
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177

Оффлайн AntonP

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Официальный техосмотр. Все категории. Страхование.
    • Полезные услуги и товары для всех
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #57 : Янв 26, 2009, 01:08:30 pm »
нет все таки у нас один термостат.

есть еще и распределительный клапан, но он, мне кажется ни при чем.

Toyota Voxy 2010 4WD TranceX ( Picnic)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #58 : Янв 26, 2009, 01:19:19 pm »
ну второй - термостат печки, неужели он так влияет :(
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн serj66

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 80
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #59 : Янв 26, 2009, 04:17:33 pm »
Друзья - это очередной "медицинский центр" с "докторами" ,
лечат как им вздумается. Обалдеть!!! Эта ж надо блок ведет,
а датчик неисправен.
Лучше летом у костра, чем зимой на солнце.
QR-20DE 2001/8 серебристая В907АК199.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #60 : Янв 26, 2009, 04:49:40 pm »
Я может и дурак в механике, но такого тоже не очень понимаю .... как это ?
Если в системе есть жидкость, и есть термостат - то хочешь ты или нет - жидкость будет хоть как-то но обмениваться. Делаю этот вывод из того, что во первых - термостаты не герметичны (и в них всегда присутствует аварийное отверстие), и при сильном перегреве пар однозначно будет пробиваться через отверстие в термостате, а значит кипяток дойдёт до датчика. и, второе - если заклинит нижний термостат - то печка будет всегда холодная, а если верхний - то не включится большой круг охлаждения .... но термодатчик -то стоит в малом кругу по моему ???

Я что-то не так понимаю, или как ? Народ -правьте бестолкового, заодно хоть чего-нить узнаю , больше чем стекло протереть и по колесу постучать ....
На Хитриловском форуме вроде народ пишет что все проблемы из-за плотной нижней защиты и плохого охлаждения самого блока воздухом - типа блок всегда горячее чем нужно .... но я там не находил такого - про проблему термостата, и на дромовских форумах что-то такого не видно ...  Надо "курить" инет, я так думаю .... если это болезнь - то о ней всплывёт где-нить информация ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #61 : Янв 26, 2009, 05:54:55 pm »
Нет Саш. не совсем правильно... Пар - никуда деватся не будет и создаст "паровую пробку" из-за того что банально помпа ПАР не прокачивает, она прокачивает только жидкость. Отсюда - перегрев. Но байпасный клапан на нормальном не китайском термостате полюбому должен быть, или причина явления - постепенная протечка системы и падение уровня. При определенных обстоятельствах может хватить оного раза для перегева. Вот только как влияет на все сказанное ТЕРМОСТАТ ПЕЧКИ???Ну воздушит печку и черт сней, мотор то здесь причем..
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #62 : Янв 26, 2009, 06:41:14 pm »
Завтра заеду к двум разным мотористам - поинтересуюсь ....
"Гораздо проще найти ошибку, чем истину..." (c)
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн leri

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 732
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #63 : Янв 26, 2009, 06:58:28 pm »
Кабздос , впервые слышу чтобы вело блок а не головку .
У меня врагов нет , а если есть то я об этом не знаю.
2001г.в.,QR-20,90.000км,Белый жемчуг.Давно продана.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #64 : Янв 26, 2009, 08:49:28 pm »
Ну во-первых я еще не слыхал, чтоб вело блок. Голову да, но не блок. Датчик температуры всегда ставят на малом круге. Обычно это г б ц или ближе к г б ц(самое горячее место). Датчик температуры (если он исправен) может соврать только в одном случае-если в системе нет жидкости (забыли залить). Когда хоть немного ож есть, она начинает кипеть, пар идет вверх и доходит до датчика-покажет. Вот почему важно смотреть за уровнем о ж. В первую очередь при ее недостатке страдает голова (не достается ей достаточного охлаждения т к по принципу сообщающихся сосудов расширительный бачок находится примерно на одном уровне с головой). А термостат... ну не открылся, жидкость куда-то там не пошла, но система-то целая, и датчик работать будет.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #65 : Янв 26, 2009, 10:03:03 pm »
Посмотрел нашу скудную книгу по кузрам.На странице 83 схема куда идет о.ж. при разных положениях термостатов.Через блок о.ж. идет только когда открыты  и термостат и клапан. Но ведь блок и голова имеют общие каналы через отверстия в прокладке,так что циркуляция все равно должна быть. А датчик темп. о.ж. стоит на корпусе распределительного клапана. А вообще -есть достоверные случаи подобного проишествия?

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #66 : Янв 26, 2009, 10:05:11 pm »
Цитата: leri
Кабздос , впервые слышу чтобы вело блок а не головку .

+ 10000000000!
Блоки, как правило из ЧУГУНИЯ!,за редким исключением, а головки блока гораздо мягче,поэтому их и ведет при перегреве. И чтобы блок повело..... Тогда уж и всю машину в спираль... :lol:
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #67 : Янв 27, 2009, 02:09:25 am »
Что-то у меня подозрение, что вкнижке какая-то лажа написана ....
Рисунок и описание алгоритма .... по моему как-то не стыкуются ...
Или .... что-то в этом есть. Получается что если этот распределительный клапан не открывается - то действительно БЦ не охлаждается вообще ...
Но в этом случае БЦ подвержен будет локальным перегревам .... ибо гистерезис по книге всего 3 градуса (90 закрытие, 93.5 открытие) - а это значит что поездки на короткие дистанции при не прогретом двигателе может вызывать перегрев 4-го цилиндра.Нет, 1-го ....
Я рассуждаю по картинке алгоритма - И логика мне не понятна ....
Кто-то сможет по шагам объяснить как ЭТО должно работать ???
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #68 : Янв 27, 2009, 08:06:43 pm »
Да лажа все это. гбц и блок цилиндров составляют в системе охлаждения одно целое. Нет отдельного охлаждения г б ц и блока. Просто когда уровень о ж падает, то падает во всей системе. Естественно голове в первую очередь же достается (она же сверху)
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн lexa519

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 53
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #69 : Янв 28, 2009, 11:38:15 am »
Для информации: когда-то у меня была авто - газель с 402 двигателем, так вот после перегрева блок у нее повело и раза 4 снимали голову, шлифовали пока не допетрили из за чего прокладку пробивает... Это я к тому, что повести блок - вполне реально при перегреве
2003 QR-20 RM12119912

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #70 : Янв 28, 2009, 03:17:55 pm »
Из теории. Если рабочий объем базового двигателя конструктивно увеличивается за счет увеличения диаметра поршней, то это приводит к уменьшению толщины стенок цилиндров. Естественно, что температурные нагрузки тоже увеличиваются и приближаются к критическим. А если сказать проще, то двигатель становится более восприимчив к перегреву. И уж если блок цилиндров и поведет, то именно в районе стенок цилиндров.

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #71 : Янв 28, 2009, 04:17:17 pm »
Цитата: lexa519
Для информации: когда-то у меня была авто - газель с 402 двигателем, так вот после перегрева блок у нее повело и раза 4 снимали голову, шлифовали пока не допетрили из за чего прокладку пробивает... Это я к тому, что повести блок - вполне реально при перегреве
Ну это вообще из области фантастики. C завода могло быть кривое литье. 402 движок гильзованый. Гильзы вставлены в блок через уплотнительное медное кольца, сверху через прокладку зажаты головой. Где там вести то? Бывает с завода блок неравномерно проточен под гильзы и тогда гильзы становятся в разных плоскостях, ну и прокладки часто летят. Но что б повело...
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #72 : Янв 28, 2009, 05:19:26 pm »
У меня такое тоже было на ГАЗ-3110. Поменяли прокладок 5 - они все какие-то говёные, блин. Хотя трудно сказать что повело (и повело ли)  - точно не установили. Вроде немного голову, вроде чуть блок .... но чтобы не снимать и не шлифовать - поставили просто ремонтную (а может быть просто качественную) прокладку (еле-еле нашёл такую, и то по большому "блату" в загашниках бывшего горкомовского гаража) - она завышена на 0.2 и под гильзы более толстые кольца - так и ездил и так и продал - больше проблем не было. А вот плоскость впускного коллектора тоже вызывала сомнения - прокладки там были расходным материалом - на сезон ... Я с дури по неопытности лил на впускной коллектор кипяток в -25 ... и ... ну тоже не смогли понять - что именно повело , в конечном счёте поставил медно-паронитовую с красным американским герметиком самодельную прокладку и самопальные высокие гайки - с шайбой 4 мм по низу максимальновозможного размера - и забыл навсегда.
Сдаётся мне что у Волг (на 402 пихло) уже очень и очень давно просто-напрсто такие запчасти ....
А вообще на 402 БЦ действительно бывает что ведёт - особенно при неправильной затяжке шпилек головы.

ОФФТОП уже, но расскажу историю.

У друга была Волга - 21 - пихло - ну не совсем 402, и уже не совсем уазиковский - какой-то переходной уже, ближе к 402. Машинка конца 56 года - было ей ровно 50 лет, когда мы с ним ему её купили. ни капли ржавчины, всё родное и целое и работало. Воспоминаний о ней положительных ...... Отличная машина , надёжная , грамотная подвеска, полурама .... 2 мм металл - танк в общем.(В трёпе могу написать о ней много -если интересно)  Стояла она у него как-то в сервисе - без тосола, почти без масла (ну что-то там около литра -двух может было), и без аккумулятора. По причине некотируемости этой марки стояла незакрытая с ключами и  полным баком бензина. Как-то ночью групка тинейджеров решила покататься,  но брать дорогую машину побоялись - перекинули с Бэхи акк , завели волжану с полпинка, и, вынеся половинку воротища благополучно свинтили. Сервис в промзоне -поэтому никто не слышал и не видел. Два дня потом искали машину ... нашли .... были в тихом ужасе - гайки на головке синие, провода высоковольтные поплавились об головку , машина сьехала с дороги под горку, а назад уже не выехала - примерно в 35 км. от сервиса. От перегрева заклинило ручник - он у 21 волги стоит на выходе коробки. Наверно сейчас многие скажут что я сказочник - но .... умели ведь делать ...
1. поменяли провода.
2. залили в двигун масло и воду.
3. разобрали ручник - сняли совсем диск.
4.слили масло с коробки (горелым воняло)- залили свежий ТАД17
5. поменяли две пробитые напрочь свечи.
Машина завелась и поехала - и ездит до сих пор давно уже у нового владельца - коллекционера и только по праздникам. НИЧЕГО НЕ ПОВЕЛО, НИЧЕГО НЕ ПРОГОРЕЛО , с двигателем ничего не делали, по спидометру злоумышленники накатали на ней примерно 70 км.
После этого случая он проездил на ней ещё полтора года, накатав не одну тысячу.

Потом перенесу этот рассказ в трёп -не место ему тут, приношу извинения. Просто вспомнилось как-то ...
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #73 : Янв 28, 2009, 07:46:11 pm »
Есть такая болезнь у QR, даже не болезнь, а так болячка. В общем ведёт не сам блок, а стенки "рубашки", и выпирает их наружу, то есть в прокладку. Заметить это можно перевернув прокладку, на внутренней стороне останутся как бы вмятины, или проверить плоскость блока. После шлифовки головки и установки новой прокладки (без шлифовки блока), прокладку через некоторое время пробьёт. Но здесь не всё так страшно, блок снимать не надо, нужно взять большой шлифовальный круг и пройтись им по блоку, предварительно заткнуть все каналы тряпками так, что бы их можно было достать потом с помощью пинцета или длинных круглогубц, да, тряпки смочить моторным маслом. Выравнивается очень быстро.
А блоки вело не только у Ниссана, новые Мицубиси тоже этим грешат, особенно дизеля. Да и была такая Волга 31-02, с форкамерным двиглом, вот там была проблема, раз в год, обязательно шлифовал головку и блок.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн lexa519

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 53
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #74 : Янв 28, 2009, 09:57:18 pm »
Мы последний раз, когда сняли голову, вывернули шпильки и металлической линейкой провели продольно и поперечно, на передней стороне по ходу скос был, мы решили, что его повело, а что еще? до этого перегрева машина 95 тысяч пробежала без проблем, а в тот раз груженые шли домой, ремень вентилятора порвался, перебежками старались, но все равно перегрели.
2003 QR-20 RM12119912