Автор Тема: термостат  (Прочитано 312423 раз)

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #350 : Июн 20, 2013, 07:10:19 am »
Так-как нижний патрубок постоянно холодный,скорее всего забит радиатор,надо его вскрывать и шомполить.Или покупать новый.Забиться мог от смешивания различных антифризов.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #351 : Июн 20, 2013, 11:30:56 am »
Ну тут я Андрей не соглашусь, может и не радиатор ... Есть какая то странность в работе нашей системы охлаждения ... У меня не совсем такие же симптомы, но тоже что-то не так с системой охлаждения, так вот - такое бывает часто - вентиляторы молотят, низ радиатора и нижний патрубок уже холодные, верх горячий .... но до момента включения вентиляторов - всё как положено - и нижний тоже горячий, и радиатор и патрубок ... Я достал уже нескольких сервисменов, один даже сканер подключил - но в конечном итоге все разводят руками .... Да, радиатор просмотрели каким-то приборчиком - все соты , кроме одной, нормально протекают ... Однако что-то не так всё равно присутствует, и даже эти же сервисмены согласны что как-то не верно , но и причин лесть туда нет, я собираюсь всё равно сменить оба термостата, купил ещё в прошлом году - и посмотреть что получится ....
ДА, если ездить с кондитционером - температура двигателя поднимается до 93-94 градусов по мультику, и ситуация такая же - низ радиатора холодный, верх горячий, хотя вентиляторы в этом режиме не останавливаются вообще... Однако именно в этом режиме если заглушиться и через несколько минут включиться - то температура двигателя покажется выше 97 градусов ....
Эффективность системы охлаждения очень высока, но как мне кажется нарушается какая то логика работы, но я не соображаю в машинах, поэтому не могу сам найти в чём загвоздка.
« Последнее редактирование: Июн 20, 2013, 04:49:52 pm от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Barboss

  • Гость
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #352 : Июн 20, 2013, 04:11:27 pm »
Разбирались сегодня со своим товарищем. Запустили на прогрев. Ждем. Пошел вверх тракт печки, разогрелся. Верхний патрубок тоже. Чуть позже пошел нижний. То есть стал открываться термостат. Напряжение на датчике указателя начало падать. Рабочая температура плавно растет. В определенный момент времени заработали вентиляторы. Нижний патрубок стал остывать. Вентиляторы стали делать свое дело. Замерили падение напряжения на датчике - 3,8 в. По достижении 3,6 в падение прекратилось. Стоит стабильно +-0,1 в. Нижний патрубок остыл до тепленького. Верхний горячий - охлаждение есть и хорошее. Вентиляторы так и не выключились. После остановки двигателя и вынимании ключа сняли фишку замерили сопротивление мультиметром - 111 ом. Определили сопротивление по книжке соответствует примерно около 82-85 гр. Вероятнее всего термостат стоял с меньшей температурой, возможно что скорее всего сингапурский вариант комплектации. Все вроде сходится. При превышении 75 гр. вентиляторы включаются. Термостат продолжает обеспечивать подъем температуры, при смешивании потоков горячей и прохладной жидкости при определенной дозировке общая температура выравнивается и останавливается на рабочей. Далее туда-сюда смесь дозируется . Вентиляторы хотят сбросить ее до 75, но термостат, не дает этого шанса, уменьшая подачу прохлады. Теперь все понятно. Возможны два варианта: адаптация сигнала с датчика сканером в блоке управления (при наличии возможности) чтобы вогнать вентиляторы в гистерезис по центру рабочей новой температуры, либо возвращать родной датчик на место. Думаю что в QR20DE такая возможность должна быть, движок довольно прогрессивный в этом смысле по мнению диагностов. Вот такие вот наши предположения.
« Последнее редактирование: Июн 20, 2013, 04:19:41 pm от Barboss »

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #353 : Июн 20, 2013, 04:44:29 pm »
Если судить по мультитрониксу то вентиляторы включаются при 95 градусах, выключаются при 89, рабочая температура опять же по мультитрониксу - 91 градус, ну 92 ....
75 то это по любому холодно совсем двигателю же ...
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #354 : Фев 16, 2014, 01:53:39 pm »
тоже столкнулся с проблемой недогрева салона, газую тепло, отпускаю, так себе, проверял презервативом, не надувает. проверял с помощью шланга расширительного бачка, первые 15 секунд еле заметные пузырьки примерно 1 в 2-3 секунды, а потом тишина, вряд ли это является проблемой, прочистил себе радиатор печки, так как на старом движке пользовался средством против утечки радиатора охлаждения, говна вылезло немерено, разница есть конечно, но не этого я ожидал, в общем думаю более не замарачиватся а поставить себе дополнительную электро помпу, бош, маленькая легкая итд итп... кто ставил себе электро помпу, как ее лучше, куда, какие есть подводные камни?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #355 : Фев 17, 2014, 02:03:29 am »
Радиатор печки мыть можно пробовать. На Мазде мыли тирретом - помогло, точнее стало гораздо теплее. Правда до тепла салона Либерти ещё далеко, но жена уже не жалуется.

Помпа конечно поможет, но лучше помыть. У нас процедура стоит 1500 рэ, можно самому сделать, правда, лучше летом :)
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #356 : Фев 17, 2014, 09:59:10 pm »
да как раз я начал с этого, сначала промывкой радиатора, гонял авто минут 30 на холостых и сменил антифриз, ощущение вроде стало лучше, затем через пару недель, провел "гидро-механическую" :)) очистку радиатора печки, говно еще то вылезло,опять же ощущение, на холостых теплее , но я помню еще те дни когда в любе был ташкент, так что буду ставить помпу...
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #357 : Фев 18, 2014, 07:58:28 pm »
Не, я понимаю, у нас в сибири доп. помпу ставить, и то, только для быстрого прогрева салона в большие холода, у вас в Ростове и холодов реальных практически не бывает.  Так-то печка в Либерти жарит дай-боже. Может лучше найти в чем неисправность?
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #358 : Фев 19, 2014, 01:24:09 am »
Гонять промывку по всей системе толку нет. Надо конкретно печку мыть, тирретом мыли на мазде мне - вот тогда эффект есть. Как мыть было на дроме.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #359 : Фев 19, 2014, 03:22:22 pm »
смешно конечно рассуждают люди которые не бывали зимой в ростове.............. -25 -30 градусов в купе с ветром под  100 км/ч не хочешь? это ж степи тут 28=30 января такое случилось город 3 дня был без хлеба воды итд итп люди на дорогах замерзали до смерти застряв на !ФЕДЕРАЛЬНОЙ! трассе.....
так, что ростов это летом жарко а зимой пипец!
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #360 : Фев 19, 2014, 03:28:53 pm »
в общем приобрел я электропомпу, не бош так как не нашел я его в наличии, взял китайский он меньше газели но больше боша.... врезал так же в систему практически без переделок проверил напрямую, как раз утром был повод.... мультик показывал всего 50  а печка так грела что  вспомнил ростов летом... :))
теперь очередь за подключением, через реле и предохранитель, реле купил 4-х контактный, но вот незадача, запутался я как его правильно подключить кто мне подскажет  разъемы 85,86,87 и 30 что куда подключить через предохранитель и на кнопку в салоне, если можно нарисовать, а то у меня минус  с реле завис, так как сама помпа корпусов на кузов дает минус... в общем если кто нарисует мне схему подключения которую я описал, буду признтелен...
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #361 : Фев 19, 2014, 03:53:33 pm »
Цитировать
люди которые не бывали зимой в ростове

Ну допустим бывали, и жил я в Новочеркасске и в г. Шахты почти 6 лет. Правда давно уже это было, забыл наверное как зимой там. Или когда жил там, не было таких морозов. В любом случае такие температуры для вас - аномалия, и они менее продолжительны по времени, чем у нас.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн kotachinsk

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #362 : Фев 19, 2014, 05:20:19 pm »
Цитата: Nelson;123703
 разъемы 85,86,87 и 30 что куда подключить через предохранитель и на кнопку в салоне, если можно нарисовать, а то у меня минус  с реле завис, так как сама помпа корпусов на кузов дает минус... в общем если кто нарисует мне схему подключения которую я описал, буду признтелен...

 
30 - силовой выход ( на помпу ), в твоем случае (+); 87 - силовой вход (+) через предохранитель можно к аккуму; 85 и 86 - управление самим реле (  (+) - за провод на котором появляется (+) при вкл зажигания, (-) - на кнопку вкл. ) Я бы так сделал. Кнопку лучше бы с индикацией о вкл.
Nissan Prerie Liberty 1999г.в. SR20, PM12,  уже АКПП с самоблокир. диффер-м, Серебристая, продана. Теперь тойота Эстима рестайл.

Оффлайн Dima79Rot

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 68
Re: термостат
« Ответ #363 : Окт 03, 2014, 01:46:05 am »
Если вопрос не в тему извините!!! Не нашел ответа.
При ПОЛНОЙ замене ОЖ сколько ее нужно. Вроде читал, что литров 10, а в магазине сказали, что 5 литров хватит. Так сколько надо кто менял полностью подскажите!!!
г.Биробиджан,  Ниссан Либерти 2000 г.в. кузов: PM12, двиг: SR20, вариатор.

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: термостат
« Ответ #364 : Окт 03, 2014, 03:34:34 am »
Когда капиталил, на всякий случай, поменял родную помпу на аналог. То-ли у нее лопатки меньше, то-ли еще что, в общем, на холостых греет слабо.
И печка в режиме авто иногда ведет себя неадекватно. Может, оттарировать ее, там у климата есть режим программирования.

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: термостат
« Ответ #365 : Окт 03, 2014, 05:57:03 am »
Если вопрос не в тему извините!!! Не нашел ответа.
При ПОЛНОЙ замене ОЖ сколько ее нужно. Вроде читал, что литров 10, а в магазине сказали, что 5 литров хватит. Так сколько надо кто менял полностью подскажите!!!

Недавно менял полностью, хватило канистры 5 литров тика-в-тику.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн Dima79Rot

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 68
Re: термостат
« Ответ #366 : Окт 03, 2014, 12:27:44 pm »
Борисыч спасибо за ответ. А ещё как считаете после воды в системе охлаждения её стоит помыть или слить воду залить антифриз и не париться?
г.Биробиджан,  Ниссан Либерти 2000 г.в. кузов: PM12, двиг: SR20, вариатор.

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: термостат
« Ответ #367 : Окт 03, 2014, 04:13:37 pm »
Борисыч спасибо за ответ. А ещё как считаете после воды в системе охлаждения её стоит помыть или слить воду залить антифриз и не париться?
Пару раз промыть чистой водой надо.

Оффлайн Dima79Rot

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 68
Re: термостат
« Ответ #368 : Окт 04, 2014, 07:51:00 am »
Спасибо!!! Буду экспериментировать.
г.Биробиджан,  Ниссан Либерти 2000 г.в. кузов: PM12, двиг: SR20, вариатор.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: термостат
« Ответ #369 : Окт 06, 2014, 03:01:36 am »
Зачем мыть? Если антифриз не грязный слился ничего лучше не мыть, только антифриз разбавите остатками из системы.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Dima79Rot

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 68
Re: термостат
« Ответ #370 : Окт 07, 2014, 08:40:54 am »
Да нет у меня в системе сейчас вода а хочу залить антифриз и вопрос был надо ли перед этим помыть.
г.Биробиджан,  Ниссан Либерти 2000 г.в. кузов: PM12, двиг: SR20, вариатор.

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: термостат
« Ответ #371 : Окт 07, 2014, 07:13:03 pm »
Да нет у меня в системе сейчас вода а хочу залить антифриз и вопрос был надо ли перед этим помыть.
В любом случае, вода корродирует чугун блока, мелкие частицы ржавчины присутствуют. Проще промыть пару раз чистой водой, чем потом помпу менять и радиатор чистить.

Оффлайн Dima79Rot

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 68
Re: термостат
« Ответ #372 : Окт 08, 2014, 08:14:04 am »
Скорее всего вопрос глупый, но если не трудно ткните носом в сылку. Как правильно помыть систему.
г.Биробиджан,  Ниссан Либерти 2000 г.в. кузов: PM12, двиг: SR20, вариатор.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: термостат
« Ответ #373 : Окт 08, 2014, 08:48:35 am »
А что там хитрого? Залил дисцилят погонял 10 минут на холостых, слил, в т.ч. с блока. Если уж мыть то сразу химию для промывки применить, чтобы радиаторы помылись заодно. Я на мазде 3 раза подряд мыл таким образом.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Dima79Rot

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 68
Re: термостат
« Ответ #374 : Окт 08, 2014, 02:12:12 pm »
На выходных буду заниматься. По возможности пофотаю.
г.Биробиджан,  Ниссан Либерти 2000 г.в. кузов: PM12, двиг: SR20, вариатор.