Я покупал следующие материалы.
Водный клапан Ниссан 212306N20A
Термостат Ниссан 212006N210
Прокладка под водный клапан Ниссан 110626N20A
АНТИФРИЗ COOLANT готовый 5L Ниссан KE90299945 (если планируется не заливать старый антифриз слитый из радиатора)
Прокладку брал на всякий случай. На форуме по Серене читал, что у кого-то после замены она пропускала. Стоит около 40-50р. Никаких герметиков не надо.
Особенности замены (т.к. у меня руки растут не из того места:)):
1. Можно менять не сливая аккуратно антифриз из радиатора. Он выбежит в заранее подставленный таз около 5л при откручивании термостата. В этом случае он будет грязный, поэтому надо залить новый антифриз по окончании работ. Из расширительного бачка антифриз можно не сливать, просто отсоединить от радиатора трубку бачка и зафиксировать ее конец выше местоположения бачка (чтобы не выливался антифриз).
2. При замене термостата необходимо открутить кожух над выпускным коллектором, а болты там прикипевшие и ржавые. Можно подбрызгать их WD.
3. Старый термостат и водный клапан очень туго выходили из своего посадочного места, круговые резинки хорошо прилипли к посадочному месту в двигателе. Пришлось термостат и клапан вытаскивать плоскогубцами, в результате они вылезли из своих резинок, а резинки потом аккуратно снимал отдельно.
4. Очень долго и нудно откручивать и потом закручивать болты корпуса водного клапана, болты там расположены неудобно. Потом корпус на при соединенных шлангах отодвигается в сторону для замены водного клапана, оставляя минимально необходимое место для замены клапана и прокладки (можно для удобства отсоединить разъем датчика положения распедвала). В случае с термостатом все проще, там всего 2 болта и открутить их легко.
5. При установке нового термостата и клапана необходимо ориентировать их по стрелке, выбитой на корпусе, или ориентировать как стоял старый.
6. После замены собираем все на место и заливаем антифриз в радиатор. Крышку не закрываем, заводим мотор. Несколько раз повышаем обороты двигателя, для выхода воздушных пробок. Если польется жидкость с радиатора закрываем крышку.
7. Не забыть после пробега в 5-10км проконтролировать уровень антифриза, затем после ночной стоянки. Долить антифриз обязательно прийдется.