Автор Тема: термостат  (Прочитано 312432 раз)

Оффлайн SprintOlegator

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 432
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #325 : Дек 18, 2012, 06:16:24 am »
Цитата: Vladlad;110913
В общем недельные морозы показывают, что термостат на 82С и водяной клапан на 95С (родное сочетание). В салоне очень тепло. Так что у кого печка не греет, нужно серьезно заняться системой охлаждения (когда потеплеет).
Сегодня сколько в Новосибе было ? Быстро салон прогрелся ? У нас -44 было..в салоне холодно. Похоже печку чистить наду. Антифриз свежий.
Nissan Liberty 2003, 2WD, RM12,QR20....

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #326 : Дек 18, 2012, 01:47:59 pm »
Цитата: temp;110916
Vladlad какую температуру двигателя показывает мультитроник и при какой наружной температуре воздуха?

 
Мультика у меня нет. За бортом показывает на термометре за окном -32С, в центре -34С в районе Ж\Д вокзала -37С. Вентилятор в положении 2-3, климат на 24 - 26С дует в ноги.
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн Jakov

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #327 : Дек 19, 2012, 05:38:59 am »
Тут еще ж дело не только в сомой печке, а в том что для каждого человека значение "тепло" воспринимается по разному :)
Nissan Liberty, 2003 год, RM12, QR20, CVT.

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #328 : Дек 19, 2012, 06:14:30 am »
Цитата: Jakov;110967
Тут еще ж дело не только в сомой печке, а в том что для каждого человека значение "тепло" воспринимается по разному :)

Отчасти соглашусь, но только отчасти. Если из дуек дует горячий воздух рука еле терпит, то тут хоть какое восприятия тепла, любой человек скажет что жарко. В городе стабильно утром -35С.
« Последнее редактирование: Дек 19, 2012, 06:15:13 am от Vladlad »
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #329 : Дек 21, 2012, 02:22:11 pm »
вчера термостат поменял, родной поставил на 82.. горячее сразу воздух пошел.. сто-шники сначала перепутали, и хотели распределительный клапан поменять вместо термостата, не знали что на данном двигателе их два.. так на моем распр.клапане нет такой пипки, или гвоздика который свободно болтается.., для чего он вообще? и если его нет как влияет это? и вообще он должен там быть?
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн eschneider

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #330 : Дек 21, 2012, 07:47:55 pm »
Цитата: RRRoman;111083
нет такой пипки, или гвоздика который свободно болтается.., для чего он вообще?
Эта "пипка" для того, что б жижа хоть чуть чуть, но циркулировала через клапан, что б правильно определить температуру и открыться когда нужно. А ещё, что бы за счёт той же, хоть и минимальной, но циркуляции, радиатор не перехватило (вдруг жижа не совсем качественная...)  Пипка не обязательна, но хотя бы дырдочка должна быть!
ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО - ОТКЛЮЧИ ДАЛЬНИЙ


   C 622 CK 154RUS
2001год, синенькая
продана 21.06.13.

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #331 : Дек 21, 2012, 08:11:44 pm »
Цитата: RRRoman;111083
вообще он должен там быть?

Должен.Не клапан,а дырка.
http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/termostat-i-raspredelitelnyi-klapan-1061-post63732-post158.html
« Последнее редактирование: Дек 21, 2012, 08:12:24 pm от andrei59ru »

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #332 : Дек 22, 2012, 03:20:24 pm »
ясно.. пипки нет но дырдочка есть...
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн СергейМатющенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #333 : Янв 10, 2013, 04:21:10 am »
Поменял термостат на 88, поставил тот, который описан у Volkan в шапке темы. Работа оказалась не сложной,  в самом деле, дольше ждешь, пока сольется антифриз. Перед извлечением самого термостата из дырки подложите под нее тряпки, чтобы антфриз не лился на двигу и все остальное. Эффект не такой разительный, но положительные моменты есть. Двига прогревается быстрее под нагрузкой (если трогаться с места когда обороты встанут на 1000, зеленая лампа загорается очень быстро). На 82м тремостате все гораздо медленнее. Печка работает как и прежде. Совет - в начале печку включаете на два вентилятора на 27 градусов с открытой заслонкой. На авто или сразу на максимум ставить бесполезно. Высокая скорость потока через достаточно холодный радитор печки не позволяет воздуху нагреваться и Вас обдувает холодом.
QR 20DE 2003, RM 12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #334 : Янв 10, 2013, 04:35:41 am »
Ну дует он тёплым даже на непрогретом двигателе. Однако я тоже заметил, что лучше дать прогреться двигателю до 82-83 градусов а уж потом врубать на полную печку (до этого 1-2 деления). Так в салоне становится теплее быстро. Если врубать на полную до прогрева ДВС то получится ситуация когда и двигатель путём не прогреется и в салоне будет долго греть.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн eschneider

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #335 : Янв 13, 2013, 02:16:47 pm »
перед тем как заглушить авто, ставлю печку на 2 лопасти, поток салон+ноги, забор из салона! Когда сажусь - переключаю на забор с улицы, и стекло+ноги!
ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО - ОТКЛЮЧИ ДАЛЬНИЙ


   C 622 CK 154RUS
2001год, синенькая
продана 21.06.13.

Оффлайн temp

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 125
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #336 : Фев 13, 2013, 02:57:04 pm »
Поменял термостат 82 и водный клапан 95. Теперь температура зимой стала 84-86град, в пробке до 87-88 доходит. Печка стала теплее дуть. До замены выше 80-82 не поднималась. Если бы не мультитроникс, так ездил бы "не догретый".
2003, CVT, Серая, Комплектация: 1 подлокотник.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #337 : Фев 21, 2013, 05:17:41 am »
Подскажите кто меня термостат. Что для замены надо кроме самого термостата? Герметик, инструмент какой? Может прокладку надо менять?

Или просто сливаем ОЖ, меняем термостат, заливаем ОЖ?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #338 : Фев 21, 2013, 07:12:19 am »
Цитата: L38Crow;113612
просто сливаем ОЖ, меняем термостат, заливаем ОЖ?
 
Прокладка идёт вместе с термостатом,просто резиновое кольцо.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн temp

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 125
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #339 : Мар 06, 2013, 12:58:31 pm »
Я покупал следующие материалы.
Водный клапан                          Ниссан   212306N20A
Термостат                          Ниссан   212006N210
Прокладка под водный клапан   Ниссан   110626N20A
АНТИФРИЗ COOLANT готовый 5L Ниссан    KE90299945 (если планируется не заливать старый антифриз слитый  из радиатора)

Прокладку брал на всякий случай. На форуме по Серене читал, что у кого-то после замены она пропускала. Стоит около 40-50р. Никаких герметиков не надо.

Особенности замены (т.к. у меня руки растут не из того места:)):
1. Можно менять не сливая аккуратно антифриз из радиатора. Он выбежит в заранее подставленный таз около 5л при откручивании термостата. В этом случае он будет грязный, поэтому надо залить новый антифриз по окончании работ. Из расширительного бачка антифриз можно не сливать, просто отсоединить от радиатора трубку бачка и зафиксировать ее конец выше местоположения бачка (чтобы не выливался антифриз).
2. При замене термостата необходимо открутить кожух над выпускным коллектором, а болты там прикипевшие и ржавые. Можно подбрызгать их WD.
3. Старый термостат и водный клапан очень туго выходили из своего посадочного места, круговые резинки хорошо прилипли к посадочному месту в двигателе. Пришлось термостат и клапан вытаскивать плоскогубцами, в результате они вылезли из своих резинок, а резинки потом аккуратно снимал отдельно.
4. Очень долго и нудно откручивать и потом закручивать болты корпуса водного клапана, болты там расположены неудобно. Потом корпус на при соединенных шлангах отодвигается в сторону для замены водного клапана, оставляя минимально необходимое место для замены клапана и прокладки (можно для удобства отсоединить разъем датчика положения распедвала). В случае с термостатом все проще, там всего 2 болта и открутить их легко.
5. При установке нового термостата и клапана необходимо ориентировать их по стрелке, выбитой на корпусе, или ориентировать как стоял старый.
6. После замены собираем все на место и заливаем антифриз в радиатор. Крышку не закрываем, заводим мотор. Несколько раз повышаем обороты двигателя, для выхода воздушных пробок. Если польется жидкость с радиатора закрываем крышку.
7. Не забыть после пробега в 5-10км проконтролировать уровень антифриза, затем после ночной стоянки. Долить антифриз обязательно прийдется.
« Последнее редактирование: Мар 07, 2013, 09:03:36 am от temp »
2003, CVT, Серая, Комплектация: 1 подлокотник.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #340 : Мар 14, 2013, 04:50:56 pm »
Поменял основной термостат на новый. Взял WAHLER на 83 градуса. Номер для заказа 300083

Так вот его особенность в том что он короткий. И ход у него короткий (открывается позже и быстрее). Короче родного вдвое. В движении мультик показывает 86-88 градусов не более.

ПО времени не измерял но впечатление полное что прогревается двигатель немного быстрее.
« Последнее редактирование: Мар 14, 2013, 04:53:19 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн svp96

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #341 : Мар 14, 2013, 06:45:41 pm »
Цитата: L38Crow;114165
Взял WAHLER на 83 градуса.

Применимость:  ALFA ROMEO  BUICK  CADILLAC  CHEVROLET  JEEP  PONTIAC  SUBARU
Подошёл на QR ?
Nissan Liberty  12.2003 г.в., RM12-128541, QR20...  со мной с 17.08.2008

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #342 : Мар 15, 2013, 02:07:38 am »
Да подошёл на QR20-ый. Посадочный размер тот что надо. В общем я пока довольный. А то днём уже +5 у нас бывает и термостат на 88 постоянно держит температуру двигателя порядка 92-93 градуса, а этот 86-88.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн svp96

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #343 : Апр 06, 2013, 02:16:35 pm »
L38Crow, Андрей, ты WAHLER где заказывал ?
Прокладка есть в комплекте ?
Nissan Liberty  12.2003 г.в., RM12-128541, QR20...  со мной с 17.08.2008

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #344 : Апр 07, 2013, 10:26:19 am »
Помоему была. Вот ты спросил и я засомневался...
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн svp96

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #345 : Апр 07, 2013, 12:20:07 pm »
Цитата: L38Crow;114932
Помоему была. Вот ты спросил и я засомневался...

Я по твоему номеру в экзисте заказал термостат, пришёл без прокладки и внешний вид у него, как будто б/ушный - грязный, с каким-то налётом непонятным, упаковка убитая... Короче я отказался его брать...
Ты где заказывал ???
Nissan Liberty  12.2003 г.в., RM12-128541, QR20...  со мной с 17.08.2008

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #346 : Апр 07, 2013, 04:38:04 pm »
В автодоке, пришёл как новый, в коробочке, никакой грязи. Упакован аккуратно. Я его так и отдал на установку, установили, ничего больше не спрашивали с меня.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Barboss

  • Гость
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #347 : Июн 20, 2013, 12:13:54 am »
Цитата: Aleks;57067
Ну вот на улице потеплело, печка включается редко, заметил такую вещь.... после установки термостата на 88 градусов, и когда стало выше ноля, вентиляторы стали включатся на более длительное время, они то включились, а вот термостат ещё полностью не открылся. Практика показала, что на 88 градусов многовато для летних условий эксплуатации, ПОЭТОМУ СЕГОДНЯ НЕ ДОЖИДАЯСЬ ЖАРЫ, установил родной термостат. Возможно, моё предположение: у других машин с таким же движком, стоит другая прошивка на включение вентилятора, например при 98 градусов, поэтому там стоят термостаты на более высокую температуру открытия.
Здрасте! А вот я заметил у себя нечто похожее. В связи с тем, что зимой в салоне было холодновасто, печка не справлялась, я попробовал замерить температуру двигателя, благо Пандора стоит (она меряет везде), оказалось, что двигатель прогревается на ходу всего до 65 гр. Принял решение заменить термостаты. Заказывал оригиналы в Экзисте по каталогу. В сервисе все сделали вроде аккуратно. Ставил в начале мая. Сейчас заметил то, что вентиляторы после приезда к гаражу не выключаются. Стал разбираться: температура блока по Пандоре 83 гр., вентиляторы работают, ждем, начинает медленно остывать 78, вентиляторы работают, странно, сунул руку под них, сверху жарко, снизу уже практически обычный воздух, трогаю шланги, верхний горячий, нижний обычный 20 гр. где то, т. е. термостат уже закрыт, вентиляторы работают, меряю 75, вентиляторы работают, верхний шланг горячий, нижний шланг комнатный. Так и не дождался выключения вентиляторов. Что происходит? Может у меня Сингапурка? Старые термостаты выкинул, не обратил внимание на маркировку. Какие на них устанавливаются. Раньше летом все правильно работало, в жару в пробках 89 было!  Может что с датчиком случилось? Сектор был все это время зеленым. Красный на ходу ни разу не загорался. На вентиляторы вроде малый датчик однополюсный стоит в корпусе распредклапана. Как он работает? Когда включается? Если термостат уже закрылся и температура блока 78, на фига они еще дуют? Чо то фигня какая то происходит, может сервисмен что не так сделал? Есть похожие мысли?
« Последнее редактирование: Июн 20, 2013, 12:21:17 am от Barboss »

Barboss

  • Гость
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #348 : Июн 20, 2013, 12:35:25 am »
Цитата: Aleks;57228
Ты описываешь работу радиатора, как это работает на жигулях, там есть датчик включения вентилятора, который стоит на радиаторе. У нас такого датчика нет (я его не нашёл), вот поэтому вентиляторы включаются по температуре двигателя, соответственно термостат  уже полностью открыт....Может я и не прав, но где стоит датчик на включение вентиляторов???
Я предполагаю, что это малый однополюсный датчик на выпускном штуцере корпуса распредклапана. Я это седня выясню, благо электронщик.

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #349 : Июн 20, 2013, 03:27:41 am »
Цитата: Barboss;117366
что это малый однополюсный датчик
это на "стрелку"лампочки син,зел,красн.,а вентиляторы у нас включает ЭБУ получая сигнал с датчика который стоит рядом(двухконтактный)
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша