Nissan Liberty > Двигатель

термостат

(1/84) > >>

lirik:


Что такое термостат
(click to show/hide)Схема №1. Расположение термостата двигателя QR20

Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Расположение термостата двигателя QR20 смотри на схеме №1. Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры ?? градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.
Схема охлаждения QR20
(click to show/hide)



Как работает система охлаждения QR20 с двумя термостатами?

Пост drom.ru

Проблема у большинства в том, что двигатель не прогревается до 80-90   град. (особенно в пробках).  При этом термостат исправен. Замена его с   82 на 88 или 92 град не поможет. На трассе, если еще двигатель утеплен   он прогревается до 100, тут замена термостата с 82 на 88 град поможет   поднять температуру.

Пока двигатель не прогрет и термостат не сработал (термостат на CVT 82   град) ОЖ прокачивается через головку цилиндров, через блок цилиндров не   идет. В корпус водяного распр.  поступает, соответственно идет на  печку,  ДЗ, вариатор.
При 82 град срабатывает термостат и ОЖ идет в корпус распределителчя и далее на радиатор (большая часть), печку, вариатор и ДЗ.
Водяной клапан закрыт.
При 94 град он срабатывает и включается проток через блок цилиндров.
Алгоритм - сначала ОЖ идет только через ГБЦ. А потом срабатывает клапан   при 94 град (у распр. клапана открывание 93,5-96,5 град., закрывание 90   град., высота подьема клапана 8 мм.) и ОЖ идет через блок цилиндров.

То есть малым кругом управляет не распр. клапан, а термостат.
При прокачке ОЖ через малый круг часть ОЖ идет на печку, ДЗ, вариатор.
То есть печка начинает греть сразу, независимо от срабатывания термостата и распр. клапана.
В этом можете убедиться при прогреве до 70 град - включите вентилятор на   полную и увидите как температура опустится до 60. И теплый воздух идет   даже при прогреве двигателя до 40 град.
Печка начинает греть в Т31 сразу, поток ОЖ разветвляется в малом круге.

В машинах с вариатором на печку идет меньше тепла, часть ответвляется на обогрев вариатора..
Шланг от распределителя ОЖ идет в банку с радиатором, которая крепится   на вариаторе (под аккумулятором). Радиатор в банке протоком омывает   жидкость из вариатора. Так как отдача тепла через жидкость намного выше,   чем через воздух, то размеры небольшие. Также в банке стоит фильтр   жидкости.
Когда вариатор холодный этот радиатор греет жидкость. Летом, когда   жидкость в вариаторе может нагреться выше 110 град радиатор охлаждает   вариатор (дополнительно к основному радиатору вариатора).
Шланг сечением чуть меньше, чем на печку, но часть тепла забирает.   Особенно в морозы, когда вариатор холодный и на машине не буксуете (не   греете гидротрансформатор).

Вторая проблема в том, что насос прокачивает ОЖ параллельно .
Слабая прокачка через печку на малых оборотах в Трейле прогнозируема.
А если радиатор печки чуть подзабился, то хана.
Ведь насос прокачивает ОЖ параллельно через каналы:
1. Распределитель - печка - насос
2. ГБЦ- канал через блок - насос
3. Распределитель - ДЗ - насос
4. Распределитель - вариатор - насос
5. Распределитель - масляный радиатор - насос
6. Распределитель - радиатор- насос (если термомтат открыт)

Неудивительно что печке мало достается - если сечения протока одинаковы,   то 1/6 потока ОЖ. Но сечение на радиатор в разы больше, так что меньше   1/6.
Когда термостат закрыт, то около 1/4 потока ОЖ (на ДЗ тоньше шланг).




Т.о.  Установка термостата на 88 даст возможность остальным участникам  процесса (в том числе и печке) забирать на себя больше тепла.

Водораспределительный клапан нужен чтобы головка блока всегда работала при максимальной температуре около 95 градусов. Этим достигается экономия топлива! Вспоминаем законы термодинамики - чем больше температура двигателя тем больше его КПД! Поэтому все разговоры о слишком "замутнённой" схеме охлаждения у Ниссанов - разговоры ниочём. На деле система охлаждения очень продумана. 

Неисправности термостата
(click to show/hide)Термостат – очень важная деталь любого автомобиля. Неисправный термостат может остановить вас на полпути, так как в нерабочем состоянии он не пропускает охладитель через радиатор и двигатель может перегреться. Одна из самых распространенных причин отказа термостата – это коррозия. Существует два вида неисправностей термостатов – клапан либо только открыт, либо постоянно закрыт.

Если из-за поломки клапан термостата остается все время открытым, то охладитель будет постоянно проходить через радиатор, при этом двигателю потребуется довольно много времени для достижения оптимальной рабочей температуры. В летнее время года такая поломка, как правило, остается даже незамеченной, а вот зимой – мотор вы уже как следует не прогреете.

Если же в термостате клапан остается постоянно закрытым, то двигатель наоборот начинает быстро перегреваться, и в этом случае ездить на автомобиле до замены термостата настоятельно не рекомендуется. В таком случае, чтобы добраться к ближайшему автомагазину или СТО, советуем «на полную» включить печку в вашем авто и постоянно следить за тем, чтобы стрелка указателя температуры двигателя не переходила в красную зону.

Как проверить работоспособность термостата
(click to show/hide)Чтобы проверить термостат, необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры. Затем нужно заглушить машину, открыть капот и найти шланг, который находится в верхней части радиатора. Как правило – это черный резиновый шланг диаметром 5-7 см. После этого найдите нижний шланг – примерно такой же, как и верхний (обычно он крепится в нижней части радиатора). Прикоснитесь к обоим шлангам, но крайне осторожно, потому как они могут быть сильно нагреты. Если индикатор температуры двигателя показывает перегрев, и при этом один из шлангов горячий, а другой холодный, то с высокой вероятностью можно утверждать о постоянно закрытом клапане термостата – при этом охладитель не проходит через радиатор и двигатель перегревается. Такой термостат, безусловно, требует замены на новый.

Есть еще один "народный способ как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан термостата открывается, то он рабочий. Если нет - нерабочий термостат, меняем его на новый. Также при замена термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных автомобильных термостатов она может быть разной и варьироваться в очень широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания, ведь двигатель в этом случае может перегреваться.

Замена термостата
(click to show/hide)Термостат и его размеры:


Штатные термостаты
Термостат двигателя QR20 на 82 градуса - 21200-6N210 
Термостат печки (или водяной клапан) двигателя QR20 - 21230-6N200

Заменители штатных термостатов
 ТАМА WV54BN-88 - на 88 градусов. Рекомендуется ставить на зиму.
 




Alexander24:
Вообще то, я так думаю, термостат нужно ставить - какой рекомендует производитель. (Кстати в фасте он является периодически заменяемой деталью, т.е. расходник). А то потом начинается, я вот себе поставил похолоднее, а я погорячее, а у меня расход почему-то вырос. Понятно, что в жарких странах, нет смысла ставить термостаты с высокой температурой срабатывания, а на севере наоборот.

nika07:
кто это тебе такую х---ю сказал?датчик температуры все время ставится в малом круге.в большом токо датчик вкл вентилятора.и неча мудрить ставь что завод прописал в зависимости от климата.

march2:
А  если у тебя QR-20 ,учти что там два термостата.

lirik:
Эта мысль у меня появилась, что у меня Сингапурец. Вот я и предположил, что там не с высокой температурой стоит.  А пока не вытащишь, не узнаешь... Ну а коль вытащил, резонно его поменять, тем более, что это расходник.
И кто скажет, с какой температурой нам советует производитель?
И опять же, нах рена есть термоса с другой температурой?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии