Хлопцы, поясните- почему расходник? :( Mazila, почему поменял? Интересно.
Тапку он жмёт 2500-3000!!! :? Ты бы ещё 1500 написал, да с большой буквы "ЖМУ" :D 5500-6000 не хочешь :wink: , пока тапка не слетит, расход почти такой же :D . А расход засекаю постоянно- заправляюсь всё время до полного бака.
После этой статьи и в связи с понижением температуры, обратил внимание на печку. Ставлю на максимум- 32 градуса, но чтоб сильно жаром пыхала- не ощющаю. Помоему на рабочей 4-ке посильнее греет. Как Люба вааще зимой-то - "тапки" к педалям не примерзают?
В факе не нашел ничего про замену термостата, поэтому спрашиваю тут.
Есть подозрение, что мой термостат нуждается в замене.
Воздух дует недостаточно горячий, машина прогревается достаточно долго (около 20 минут), да и расход не маленький!
Из всего вышесказанного понял что нужно ставить на 82 градуса!
Остается вопрос в следущем, что нужно еще учесть при замене термостата (потребуется ли доливка антифриза), И вообще где он находится?
Да, у меня QR20, говорят, что там 2 термостата, какой менять?
К стати, где находится салонный фильтр?
К стати, где находится салонный фильтр?
Лучше новое, тока можно не оригинал, а подобрать в автомагазинах рублей за 30...
А температурные режимы выбитые на термостате одинаковые?
Всем доброго времени суток!
Вопрос такой: если менять термостат печки, кольцо уплотнительное покупать новое (11062-6N200) или родное выдержит снятие-установку?
Сегодня купил термостат. Дали 21200-0С811. Пробивали все по подкапотной табличке. Сейчас смотрю на Экзисте, там в списках QR20DE нету. Идти менять или они взаимозаменяемые?
Diman150, что все-таки идти менять или подойдет? С родным пока не проверить, так как собрался менять вместе с термостатом печки, а он придет только через 2 недели.
на зиму вытащи салонный фильтр и катайся, провериш
Кто-нибудь заметил такой эффект
С наступлением холодов, хотел задать вопрос- у нас на климат-контроле есть клавиша А\С. Всегда считал, что она нужна только при кондишене. А тут закралась мысль- при печке обогрева её надо вкл.? И какую функцию она выполняет? Почему при вкл. обдува стёкол она загорается автоматом?
Простите мне мою невнимательность, но читаю форум постоянно, и нигде про это не читал, но всё равно непонятно- если нажать А\С- сухой, а если не нажать- откуда воздух идёт? Вообще кто-то знает, за что отвечает клавиша А\С?
Если она у меня всегда будет включена- чем мне это грозит, и если не будет включена?
Кабздос , впервые слышу чтобы вело блок а не головку .
Для информации: когда-то у меня была авто - газель с 402 двигателем, так вот после перегрева блок у нее повело и раза 4 снимали голову, шлифовали пока не допетрили из за чего прокладку пробивает... Это я к тому, что повести блок - вполне реально при перегревеНу это вообще из области фантастики. C завода могло быть кривое литье. 402 движок гильзованый. Гильзы вставлены в блок через уплотнительное медное кольца, сверху через прокладку зажаты головой. Где там вести то? Бывает с завода блок неравномерно проточен под гильзы и тогда гильзы становятся в разных плоскостях, ну и прокладки часто летят. Но что б повело...
Цитата: lexa519Для информации: когда-то у меня была авто - газель с 402 двигателем, так вот после перегрева блок у нее повело и раза 4 снимали голову, шлифовали пока не допетрили из за чего прокладку пробивает... Это я к тому, что повести блок - вполне реально при перегревеНу это вообще из области фантастики. C завода могло быть кривое литье. 402 движок гильзованый. Гильзы вставлены в блок через уплотнительное медное кольца, сверху через прокладку зажаты головой. Где там вести то? Бывает с завода блок неравномерно проточен под гильзы и тогда гильзы становятся в разных плоскостях, ну и прокладки часто летят. Но что б повело...
Если ещё термос не поставил,поменяй на 88гр.У меня стоит на 82,при -30 не жарко дует.нет ниссановских на 88град.подобрать можно(но надо иметь образец) от тойоты.
Если ещё термос не поставил,поменяй на 88гр.У меня стоит на 82,при -30 не жарко дует.
а в морозы термостат так и не открывается(радиатор холодный)
Цитата: nika07а в морозы термостат так и не открывается(радиатор холодный)
8O а у меня в любые морозы теплый (или горячий), вот поэтому и грешу на термостат.
А по поводу забора холодного/теплого воздуха - это да - у меня вообще вместо патрубка пластикового на зиму на коробку с фильтром одеваю шланг большого сечения и вывожу его к коллектору, чтобы забирал воздух не из-под крыла (фактически), а теплый от коллектора.
Могу даже ка-нибудь сфотографировать свои "изыски". Помимо картонки и шланга на двиге лежит с осени до весны тулуп старый из овчины. В общем утепляю либу как негра в сибири :oops:
согласен на все 100.только руки никак не дойдут в теплую погоду,а зимой уже поздно.Цитата: RoNaXЦитата: nika07а в морозы термостат так и не открывается(радиатор холодный)
8O а у меня в любые морозы теплый (или горячий), вот поэтому и грешу на термостат.
А по поводу забора холодного/теплого воздуха - это да - у меня вообще вместо патрубка пластикового на зиму на коробку с фильтром одеваю шланг большого сечения и вывожу его к колектору, чтобы забирал воздух не из-под крыла (фактически), а теплый от коллектора.
Могу даже ка-нибудь сфотографировать свои "изыски". Помимо картонки и шланга на двиге лижит с осени до весны тулуп старый из овчины. В общем утепляю либу как негра в сибири :oops:
Тулуп конечно хорошо, но это опасно, сколько машин погарело. Я себе наклеил на крышку капота утеплитель спецательный. Фотки нужны обязательно
Тулуп конечно хорошо, но это опасно, сколько машин погорело. Я себе наклеил на крышку капота утеплитель спецательный. Фотки нужны обязательно
Цитата: AntonТулуп конечно хорошо, но это опасно, сколько машин погорело. Я себе наклеил на крышку капота утеплитель спецательный. Фотки нужны обязательно
За грязь под капотом сильно не ругать - по осени просто заехал в ба-а-а-альшую лужу. Снималось телефоном - так что качество не супер - но понять можно.
Итак:
1. Так выглядит моторный отсек, закрытый тулупом:
(http://s55.radikal.ru/i148/0903/79/eeec4f3a01e0t.jpg) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/0903/79/eeec4f3a01e0.jpg.html)
2. Так я подключил шланг к коробке с фильтром (приемный патрубок снят есс-но):
(http://s51.radikal.ru/i132/0903/2c/e305f5588fe7t.jpg) (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/0903/2c/e305f5588fe7.jpg.html)
3. Это шланг воздухозабора подведен к выпускному коллектору. Над коллектором всегда воздух становится теплым быстрее.
(http://s57.radikal.ru/i156/0903/ee/6c6d913fe2a5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i156/0903/ee/6c6d913fe2a5.jpg.html)
4. Ну а это вид радиатора, перекрытого картоном (торчит только верхняя кромка картонки)
(http://i003.radikal.ru/0903/9f/d889417f8e55t.jpg) (http://radikal.ru/F/i003.radikal.ru/0903/9f/d889417f8e55.jpg.html)
p.s. поясню про шланг - это вообще гофра, в которой прокладывают эл. провода. Эта гофра обычно малого диаметра, а тут в электротехнике нашел остаток вот такого большого сечения.
Вообще можно любой шланг, но проблема в том - чтобы стенки были достаточно жесткими, потому как всасывание воздуха на больши оборотах очень прилично и стенки могут сжаться. Эта гофра - лучший вариант, из того, что мог найти
ну второй - термостат печки, неужели он так влияет :(
Цитата: Lib_krskну второй - термостат печки, неужели он так влияет :(
Мне эта болячка уже с начала весны жить норм недает!!! Ежжу как придурок с печкой летом,мои вешаются. Ну снял я лажовенький с верху......кинул в кипяток ,МЕРТВ выкинул его ваще. Снял нижний.......ЖЫФ.Взял идиот насверлил в нижнем дырок(ну типа на прямую по большому кругу сразу).......НИ-ФИ-ГА!!!! Хоть ваще их на лето снимай.Они работают только тупо в паре(как я понял) И давление впатрубках поднялось......а самое интересное,крышку с радиатора снимаеш перетекает сволочь а в расширительный нифига неидет (трубки чистые).Вобщем сказка а не авто.
Anton. как положено ,верхний горячий, нижний теплый. А неможет помпа типа завоздушицца и вот и фиг норм церкуляции.
Цитата: snus22Anton. как положено ,верхний горячий, нижний теплый. А неможет помпа типа завоздушицца и вот и фиг норм церкуляции.
В принципе при заведенном движке подсос воздуха в систему охлаждения быть может, но в любом случае в этом месте должно мокнуть. Воздух в системи слышно, он шуметь начинает, жидкость без воздуха просто журчит. Попробуй слить полностью всю жидкость и залить по новой (хотя это танцы с бубном), может буть на холостых оборотах открыть крышку заливного бочка и доливать жидкость, при этом переодически делать перегазовку, больше воздух никак не удалишь. Может крышка на радиаторе воздух подсасывает.
:lol:встретил сегодня друга тот рассказывает была на волге такаяже хрень и термостать даччик радиатор зажигание, ну короче чуть ли не кап движку сделали, ОКАЗАЛОСЬ тупо на помпе КРЫЛЬЧАТКА ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ как на подшипниках!!!!!!!! Качать качает ,но непродавливает как положено.........было и уменя такая мысль .Если на горячую крышку открыть видно циркуляцию ?????? Уменя незримо какта.
Ну вобщем подскажите ато уже............
(http://joke.sibnet.ru/file/file-6417.gif)
Оказывается ( со слов одного сервисмена)у нас стоит 2 термостата, один из которых часто летит и его(как и крышку радиатора!) нужно менять раз в год!!! Когда он накрывается, датчик не показывает перегрев, но при этом ведет блок(а не головку), поэтому, с его слов, заменой прокладки не обойдется.в любом случае перегрев должен показать датчик
Жду Ваших мнений по этому поводу.
Не могу сказать как у нас крыльчатка крепится(но всяко не на шпонке)???? Насколько я знаю она всегда прессуется на горячую(Чугун на сталь(вал-типа)) :lol: текстолитовой ниразу нивидал......ню тока в стиральной машине СИБИРЬ есле :lol:.... можно канешна и титановую крыльчатку забубенить но тада помпа залатая будет,.....
Как говорил один человек ну че базарить .......буду пробовать,ФОТООТЧЕТ НАДО?????? Вапчето.... че я спрашиваю, лучче один раз увидеть, чем сто раз услышать(А ЕЩЕ ЛУЧЕ .ПАЩЮПАТЬ :wink: )
Цитата: snus22Цитата: Lib_krskну второй - термостат печки, неужели он так влияет :(
Мне эта болячка уже с начала весны жить норм недает!!! Ежжу как придурок с печкой летом,мои вешаются. Ну снял я лажовенький с верху......кинул в кипяток ,МЕРТВ выкинул его ваще. Снял нижний.......ЖЫФ.Взял идиот насверлил в нижнем дырок(ну типа на прямую по большому кругу сразу).......НИ-ФИ-ГА!!!! Хоть ваще их на лето снимай.Они работают только тупо в паре(как я понял) И давление впатрубках поднялось......а самое интересное,крышку с радиатора снимаеш перетекает сволочь а в расширительный нифига неидет (трубки чистые).Вобщем сказка а не авто.
А сам радиатор горячий, может система забилась чем и по малому кругу гоняет. Патрубки вехний и нижний горячие или холодные?
Герметик системы штука хорошая, но очень и очень в меру.
"передний" - термостат двигателя, тот что сбоку - печки. А вобще, картонок никаких нет? Радиаторы и между ними чистые? Уровень в норме?
"передний" - термостат двигателя, тот что сбоку - печки.Если печка фурычит, то точно термостат движка. вскрытие покажет :grin:
Ребята, в -42-49 лобовое стекло покрывается льдом от середины до верха. Это тоже термостат? :) Я серьезно, еле доехал, отогревал пятерней стекло :) Печка молотила на 32, уже забил на пассажиров и включил обдув прямо на стекло на полную. Бесполезно...
ЗЫ Двигатель укутан плюс картонка имеется, уровень в норме!
"передний" - термостат двигателя, тот что сбоку - печки. А вобще, картонок никаких нет? Радиаторы и между ними чистые? Уровень в норме?
то есть 1 термостат на блок и 1 на головку? зачем такие сложности?
На Камазовских движках тоже 2 термостата стоит
там V-шники, вот и идут с обоих бошек на 2 термостата, для подстрахуя. У нас голова вроде одна...
Похожие темы были, но у каждого свои симптомы.. Прям отдельный раздел напрашивается :grin:
Недавно на трассе запищал компутер: мол температура ОЖ за 105 С (в системе антифриз). По бортовому датчику на панели все в норме - зеленый. Сбросил скорость, остановился, посмотрел: оба вентилятора работают, пузырей в расширительном нет, ничего не шипит и не парит. Пока лазил под капотом температура снизилась до 95С.. Поехал дальше. И вот такая тема начались: в режиме 60-80 км ТОЖ держится в диапазоне 94-97С, но только стоит прибавить до 110-120, как она конкретно ползет выше 100С, при переключении на нейтраль быстрого снижения температуры не наблюдается, хотя, за счет встречного потока воздуха, это должно происходить.. А вот, если включить на полную печку, ТОЖ быстро снижается до 92-94С.
На следующий день решил более подробно изучит данную неприятность. Вот результаты:
1. Время прогрева движка до "зеленого" ничем не примечательно, лампа загорается при 70С.
2. Вентиляторы оба рабочие, вращаются с одинаковыми скоростями, включаются/выключаются в районе 95/90С.
3. Если стоять лицом к радиатору, то левый вентилятор выбрасывает холодный воздух, а правый - теплый.
4. Если при стоянке держать обороты в районе 3000-3500, ТОЖ медленно, но верно ползет до ста и далее.
5. При снижении оборотов (также без движения) до холостого хода, ТОЖ довольно медленно, хотя работают оба вентилятора, опускается вниз и постепенно стабилизируется.
6. Верхний патрубок радиатора - горячий, температура нижнего примерно в два раза ниже.
7. Печка работает нормально как на холостом ходу, так и при движении.
8. Уровень в расширительном бачке - константа.
9. При движении в "городском" режиме ТОЖ находится в диапазоне 94-97С и не зашкаливает.
Мне кажется, что до конца не открывается термостат. Вот какие у меня доводы: время прогрева в норме, следовательно, термостат нормально закрывается. Далее, начинаем плавное движение, ТОЖ растет до рабочих значений, термостат должен полностью открыться (82С). При небольших оборотах (городской режим) пропускной способности "приоткрывшегося" термостата достаточно для обеспечения рабочего теплообмена. При увеличении оборотов и скорости растет температура двигателя, увеличивается интенсивность движения ОЖ по контуру.. и вот тут то и не хватает пропускной способности этого проклятого термостата, происходит "задержка" ОЖ в движке, нарушается теплообмен и, следовательно, растет температура ОЖ. Снижаем скорость и постепенно все приходит в норму.
Еще вопрос: какой именно менять термостат (их вроде два)? И, вообще, за что каждый из них отвечает.. Я , наверное, попробую сначала поменять тот, который стоит "лицом" к радиатору.
Коллеги, есть ли здравый смысл в моих рассуждениях? :grin:
поменял антифриз с термостатом, термостат был родной на 82 градуса даже год стоял 98й , поставил аналог ТАМА тоже 82 градуса, сейчас машина быстро нагревается , тепло даже руки обжигает
можно поподробнее про ТАМА? где и скока?
Приветствую Либероводов!
После установки VG1031PL выяснилось, переключение по нагреву двигателя на панели, с синего на зелёный происходит при +78 градусах, а включение вентиляторов +95 градусах (красная лампочка перегрева в этом режиме тоже не загарается).
До ЛИБЫ имел ПУЛЬСАРА и с такой же работой печки, менял термостат (на потеплее),да каких-то 3-5 градусов для счастья и не хватает, но вентиляторы охлаждения работают почти без перекура. А с ЛИБОЙ эта проблема не возникнет?
Тут надо продумать всё, вообще если включение вентиляторов происходит при +95, то летом если поставить на +91, возможно вентиляторы будут работать не выключаясь...
Если есть возможность посмотри когда вентиляторы отключаются, в идеале нужно искать термостат на +85+88 градусов, правильно отметил, что не хватает нам 2-3 градуса, чтоб жара с печки дула.
посмотри на екзисте этот..CS1720 180 р. 88 град.. будешь брать - возьми мне..у меня в Хабаре нет офису этой конторы, не знаю как им денешку перевести..
Успел созвониться, завтра может заказ на термостат сделаю,
фирмы ТАМА WV54BN-88, через неделю обещают доставку.
Честно говоря, раньше не интересовался, может и так в магазинах всё это есть, завтра заскочу...
Не стал я заказывать термостат, а просто был в городе и купил в магазине..., в продаже они не редкость, как сказали продавцы - периодически появляются...
Вчера установил на машину, ну эффект конечно есть, после прогрева двигателя (сегодня правда мороза нет около -18 ), дует приличный горячий воздух.
Пробили по компу наш оригинал, потом нашли замену на 88 градусов, всё сошлось.
Вот он: фирмы ТАМА WV54BN-88
какова цена вопроса?, где брал?
Цитата: Aleks;50444Не стал я заказывать термостат, а просто был в городе и купил в магазине..., в продаже они не редкость, как сказали продавцы - периодически появляются...
Вчера установил на машину, ну эффект конечно есть, после прогрева двигателя (сегодня правда мороза нет около -18 ), дует приличный горячий воздух.
Пробили по компу наш оригинал, потом нашли замену на 88 градусов, всё сошлось.
Вот он: фирмы ТАМА WV54BN-88
какова цена вопроса?, где брал?
Брал на Нем.- Данченко, в авто комплексе ШАТУН.
чек: ООО Рубин, отдел 32-1, это как заходишь, (там есть два больших отдела), посередине, с правой стороны. у них вдогонку и антифриз взял 2 л.
Цена термостата - 470 рублей.
Есть конечно одно опасение, когда придёт жара +40, может придётся обратно ставить на 82 градуса, хотя и не факт...ведь всё равно вентиляторы включаются (тут кто-то писал ) при +95 градусов, должно хватить на охлаждение.
Aleks, ну как , термостат поставил, изменения есть? Интересует время прогрева и температура в салоне.
Aleks, твой старый термостат наверняка на полке валяется, не смог бы размеры его сказать. Диаметр диска и высота от диска вверх,вниз в миллиметрах. Чтобы подобрать можно было. Думаю многим будет полезно.
Aleks, твой старый термостат наверняка на полке валяется, не смог бы размеры его сказать. Диаметр диска и высота от диска вверх,вниз в миллиметрах. Чтобы подобрать можно было. Думаю многим будет полезно.
Aleks, твой старый термостат наверняка на полке валяется, не смог бы размеры его сказать. Диаметр диска и высота от диска вверх,вниз в миллиметрах. Чтобы подобрать можно было. Думаю многим будет полезно.
Aleks, ну как , термостат поставил, изменения есть? Интересует время прогрева и температура в салоне.
Поставил ТАМА WV54BN-82 .. особой разницы не почуял.. надо будет завтра постоять на ХХ на улице подольше..
НЕТ..Я все-таки не дождался посылку и купил оригинал..по температуре..посмотрю как и что.. Пока на первый взгляд старый был нормальный..
Ну вот, сегодня катался пол дня, на улице -32. В салоне гораздо стало теплее, пока складывается всё хорошо..., по городу выше второй ступени не включал, по трассе, чтоб не затягивало стёкла, иногда включал третий режим. Когда стоишь хватает и первого режима работы вентилятора. (даже на втором режиме дует тёплый воздух, раньше при таком морозе чуть тёплый был).Правильно, Aleks, производительности помпы на холостых не хватает на всех машинах включая тазы, но это уже другая "история". Лично я заморачиваться с этим не буду. На ходу гут, а на месте и тапкой не влом антифриз пошевелить ))).
В любом случае, как и на всех машинах, чуть не хватает производительности помпы на холостых оборотах, если дать газу 1200-1400 об\мин, вот тогда "африка", также как при движении. Если идти дальше, то нужно ставить электропомпу, ну это уже другой вопрос. Кстати на "дроме" есть большая тема по установке помпы на х-трейлы, ставят импортные, все довольны...
Правильно, Aleks, производительности помпы на холостых не хватает на всех машинах включая тазы, но это уже другая "история". Лично я заморачиваться с этим не буду. На ходу гут, а на месте и тапкой не влом антифриз пошевелить ))).
Вопрос ко всем. Как часто меняете салонный фильтр? Ведь он забивается и теплому воздуху с печки пройти через него сложнее. Может дело не в бобине, т.е. термостате?
Прокатился сегодня к другу на дачу...км 30 , радиатор задраен полностью, поэтому через пол-часа климат перешел на вторую скорость вентелятора и температура двигла моментально взлетела до 101. Мультик заголосил истошно.Поставил на климате 32 градуса, моментом температура упала до 95.
Поставил термостат на 88 градусов - стало теплее, а главное стал прогреваться гораздо быстрее. Но при наружной температуре ниже -25 всё равно для задних пассажиров тепла маловато, стёкла задние обмерзают. Надо думать как смострячить заднюю печку...
Чистота салонного фильтра воздушный поток отопителя теплее (горячее) не сделает. Проходимость его увеличит, а нам "африку" надо:)) Кому она (африка) нужна - меняйте термостаты!
Поставил термостат на 88 градусов - стало теплее, а главное стал прогреваться гораздо быстрее. Но при наружной температуре ниже -25 всё равно для задних пассажиров тепла маловато, стёкла задние обмерзают. Надо думать как смострячить заднюю печку...
Дык вроде об одном и том же:((? Но попробую по другому...Фильтр - это скорость ветра, термостат - это температура этого ветра. Так понятно?
Дык, это с самого начала понятно. Просто на забитом фильтре тоже теряем градус, вот я и талдычу, что его не надо со счетов снимать, а лучше на него посмотреть.
Кстати, моя проблема решилась заменой радиатора. Вытащил все термостаты, в они в какой-то байде творожистой, но рабочие. Снял радиатор, а он вообще не продувается. Мыть пока руки не дошли - поставил другой. Теперь на прогретом движке 84С при длительной нагрузке (подьем например) до 86-88С. вот такие дела
какой пробег? прокладку двигателя менял?
не менял - готовься, болезнь, видимо чето уже лили.
Ну вот на улице потеплело, печка включается редко, заметил такую вещь.... после установки термостата на 88 градусов, и когда стало выше ноля, вентиляторы стали включатся на более длительное время, они то включились, а вот термостат ещё полностью не открылся. Практика показала, что на 88 градусов многовато для летних условий эксплуатации, ПОЭТОМУ СЕГОДНЯ НЕ ДОЖИДАЯСЬ ЖАРЫ, установил родной термостат. Возможно, моё предположение: у других машин с таким же движком, стоит другая прошивка на включение вентилятора, например при 98 градусов, поэтому там стоят термостаты на более высокую температуру открытия.
Вентиляторы включаются, когда температура ОЖ в радиаторе выше заданной, а температура ОЖ в радиаторе повышается когда термостат откроется. Термостат открылся, пошла горячая ОЖ в радиатор, вентиляторы включились, ОЖ остыла, вентиляторы выключились, термостат закрылся.
Как до такой температуры (срабатывание вентилятора) у тебя нагревается ОЖ с закрытым термостатом?
Я же говорю страшного ничего нет. У меня стоит термостат на 88 градусов, изменений в режиме работы вентиляторов не заметил. У кого стоит горячий термостат и есть мультитроникс, посмотрите температуру включения вентиляторов и как по ощущениям, чаще или нет запускаются.
А где его клапан то искать? Термостат я вроде как определил и понял где находится.
менял их ещев марте изменений никаких
Кто на зиму "горячий" термостат ставить будет?
если посуровеет опять ниже 30 на всю зиму, то поставлю.
Вот и мне предстоит термостат менять.
Раньше - в нормальном режиме - температура стоит на 93. Если пробки, подъем и температура дошла до 95 - ветнилляторы ее до 90 секунд за 15-30 скидывали. На печку не жаловался, хотя в -30 и 3-4 человека в салоне стекла сатягиволо.
Сейчас - то нормально, то температура доходит до 95, вент включается, а температура растет до 96 (несколько раз до 98!, это при +5+10 за бортом!) и очень медленно (минуты) снижается до 91-92, но не далее. Антифриз - свежий, решетку правили весной, и промывали тоже.
Вот и думаю - 82 или 88?:-)
Нет ну приколисты преживают за термостат и пассажиров катаюцца в-40
Я поставил на 88, но двигатель упорно держит температуру 91-92 градуса.
Какая температура открытия у распределительного клапана?я чессно не знаю!
Я слышал что 95 градусов температура полного открытия.
Точно на 95 градусов, так во вражеском мануале написано.
Кстати, Антон, у XTrail вентиляторы включаются/выключаются как у нас 95/90, или по другому (где-то читал что 100/95 градусов).
Т.е. как у нас термостаты
А чем регулировать температуру в салоне?
Никто больше (кроме отписавшихся) термостат на 88 не ставил?
Скажите кто знает. Указанная температура темостата 88 это температура его полного открытия или как?
Вентиляторы включаются при 98 градусах.а на либе включаются при 95,
а на либе включаются при 95
По мультику включаются при 98.наверное настройки ПО разные,хотя двигатель один:-(,либо температурный датчик другой
У Либерти комп оптимизирован на расход
На расход чего :), у меня расход сейчас в городе 12-14 с прогревами и то 14 привык уже считать большим.Бензина конечно. Т.е. при прочих равных на иксе динамика разгона лучше и комп даёт приоритет более высоким оборотам что её поддержать. У меня 11,5-12 с прогревами на либерти. Но это "абстрактный расход", он ни о чём не говорит. Короче говоря на иксе зажигать получится лучше при прочих равных. :) Ты ещё хорошо ездишь - другие меньше 15 литров не видят зимой если гоняют, даже вон в блоге русского икстрейла по трассе расход получился под 15-ку, потому что гнали как ненормальные.
А ты чем объясняешь разную температуру включения вентиляторов?Может "суровыми русскими зимами?"
Может "суровыми русскими зимами?"На праворульных икстрейлах привезённых из Японии? :) С термостатом на 82 градуса :)
А у меня в тех. паспорте без нагрузки 2000 максимальная 2330 . Вес прилично разный.
Это температура начала открытия. Вентиляторы включаются при 98 градусах. У меня сейчас установлен на 88 градусов. Вентиляторы не включаются, выше 95 температура не поднимается. Ставь, нормуль будет.
венты включаются при 95, выключаются при 89
Ну не знаю, у меня мульт показывает вкл при 98 и выкл при 93. Может из-за разницы в годах выпуска настройки компа другие?
а у меня вкл при 105 и выкл при 95
. При покупки продавец сказал что надо оба менять ибо второй охлаждает голову она перегревается и типа отсюда "плавающея"утечка ОЖ.Эт чё за прикол??? У нас чё, 2 термостата??? Или я чё т не догоняю?
Эт чё за прикол??? У нас чё, 2 термостата??? Или я чё т не догоняю?
Вот назначение его я так до конца и не уяснил.для лучшего прохождения охлаждающей жидкости через радиатор в "экстремальных" ситуациях,когда не справляется основной термостат.я думаю только для этого
для лучшего прохождения охлаждающей жидкости через радиатор в "экстремальных" ситуациях,когда не справляется основной термостат.я думаю только для этого
ты не прав это термостат на печку открывается при 60 града до 60 град печка не работает???
ты не прав это термостат на печку открывается при 60 градЗдесь кто то фото выкладывал с двумя термостатами, на одном 82, на другом 95. И какой из них должен при 60 открываться??? И почему тада с полностью выключенной печкой двиг прогревается до 65" за 6 минут, а с включеной на 2 скорости и с внутренней циркуляцией - до 60" - 8-9 минут???
У меня нет, пока до 75 не прогреется воздух из печки холодный, потом начинает греться потихоньку ..... при 80 уже тёплый идёт, а дальше всё горячее и горячее а вот температура двигателя как бы замирает - около 80 примерно ...а вот это уже не правильно
у друга валялся, летом купил его а он держит 100 ну я решил у него взять, взял посмотрел и мысль в голову пришла как самому можно настроить на определенную температуру и непокупать в магазине всякое г... Значит так. Взял градусник ртутный до 300 градусов с ценой деления 5 градусов, снял свой термостат разобрал померял штырек который вылазит при открытии термостата (7мм) бросил в воду и на газплиту, при 80 градусах штырек начал вылазить нагрел до 87 вытащил померял штырек он уже 9мм, ага значит эти 2мм лишние (9мм-7мм=2мм) отрезал эти 2мм от штырька всё собрал поставил и вот теперь движок греется 91-92 градуса по приборке (на улице -25). Кому то может пригодится такой способ настройки термостата. Хотите погорячее отрежте больше но ненужно резать на обум, проверил другой термостат тот на протяжении 2 градусов открылся почти на 3мм очень резко начал открываться. Так что каждый термостат работает по своему и без "танцев" возле плитки с нагреванием воды не обойтись.
Кто что думает по этому поводу?
хочу поменять верхний термостат. Как Это зделать? мож кто картинку скинет из мануала??? ПЛИЗ!
Проблема у большинства в том, что двигатель не прогревается до 80-90 град. (особенно в пробках). При этом термостат исправен. Замена его с 82 на 88 или 92 град не поможет. На трассе, если еще двигатель утеплен он прогревается до 100, тут замена термостата с 82 на 88 град поможет поднять температуру.(http://s019.radikal.ru/i644/1203/2d/fdc1a34e7bcd.jpg)
Пока двигатель не прогрет и термостат не сработал (термостат на CVT 82 град) ОЖ прокачивается через головку цилиндров, через блок цилиндров не идет. В корпус водяного распр. поступает, соответственно идет на печку, ДЗ, вариатор.
При 82 град срабатывает термостат и ОЖ идет в корпус распределителчя и далее на радиатор (большая часть), печку, вариатор и ДЗ.
Водяной клапан закрыт.
При 94 град он срабатывает и включается проток через блок цилиндров.
Алгоритм - сначала ОЖ идет только через ГБЦ. А потом срабатывает клапан при 94 град (у распр. клапана открывание 93,5-96,5 град., закрывание 90 град., высота подьема клапана 8 мм.) и ОЖ идет через блок цилиндров.
То есть малым кругом управляет не распр. клапан, а термостат.
При прокачке ОЖ через малый круг часть ОЖ идет на печку, ДЗ, вариатор.
То есть печка начинает греть сразу, независимо от срабатывания термостата и распр. клапана.
В этом можете убедиться при прогреве до 70 град - включите вентилятор на полную и увидите как температура опустится до 60. И теплый воздух идет даже при прогреве двигателя до 40 град.
Печка начинает греть в Т31 сразу, поток ОЖ разветвляется в малом круге.
В машинах с вариатором на печку идет меньше тепла, часть ответвляется на обогрев вариатора..
Шланг от распределителя ОЖ идет в банку с радиатором, которая крепится на вариаторе (под аккумулятором). Радиатор в банке протоком омывает жидкость из вариатора. Так как отдача тепла через жидкость намного выше, чем через воздух, то размеры небольшие. Также в банке стоит фильтр жидкости.
Когда вариатор холодный этот радиатор греет жидкость. Летом, когда жидкость в вариаторе может нагреться выше 110 град радиатор охлаждает вариатор (дополнительно к основному радиатору вариатора).
Шланг сечением чуть меньше, чем на печку, но часть тепла забирает. Особенно в морозы, когда вариатор холодный и на машине не буксуете (не греете гидротрансформатор).
Вторая проблема в том, что насос прокачивает ОЖ параллельно .
Слабая прокачка через печку на малых оборотах в Трейле прогнозируема.
А если радиатор печки чуть подзабился, то хана.
Ведь насос прокачивает ОЖ параллельно через каналы:
1. Распределитель - печка - насос
2. ГБЦ- канал через блок - насос
3. Распределитель - ДЗ - насос
4. Распределитель - вариатор - насос
5. Распределитель - масляный радиатор - насос
6. Распределитель - радиатор- насос (если термомтат открыт)
Неудивительно что печке мало достается - если сечения протока одинаковы, то 1/6 потока ОЖ. Но сечение на радиатор в разы больше, так что меньше 1/6.
Когда термостат закрыт, то около 1/4 потока ОЖ (на ДЗ тоньше шланг).
Господа, если кто-то будет менять термостат или антифриз (раньше меня) обязательно сделайте фотоотчет!
Добавим в шапку и в фак!
В общем недельные морозы показывают, что термостат на 82С и водяной клапан на 95С (родное сочетание). В салоне очень тепло. Так что у кого печка не греет, нужно серьезно заняться системой охлаждения (когда потеплеет).Сегодня сколько в Новосибе было ? Быстро салон прогрелся ? У нас -44 было..в салоне холодно. Похоже печку чистить наду. Антифриз свежий.
Vladlad какую температуру двигателя показывает мультитроник и при какой наружной температуре воздуха?
Тут еще ж дело не только в сомой печке, а в том что для каждого человека значение "тепло" воспринимается по разному :)
нет такой пипки, или гвоздика который свободно болтается.., для чего он вообще?Эта "пипка" для того, что б жижа хоть чуть чуть, но циркулировала через клапан, что б правильно определить температуру и открыться когда нужно. А ещё, что бы за счёт той же, хоть и минимальной, но циркуляции, радиатор не перехватило (вдруг жижа не совсем качественная...) Пипка не обязательна, но хотя бы дырдочка должна быть!
вообще он должен там быть?
просто сливаем ОЖ, меняем термостат, заливаем ОЖ?
Взял WAHLER на 83 градуса.
Помоему была. Вот ты спросил и я засомневался...
Ну вот на улице потеплело, печка включается редко, заметил такую вещь.... после установки термостата на 88 градусов, и когда стало выше ноля, вентиляторы стали включатся на более длительное время, они то включились, а вот термостат ещё полностью не открылся. Практика показала, что на 88 градусов многовато для летних условий эксплуатации, ПОЭТОМУ СЕГОДНЯ НЕ ДОЖИДАЯСЬ ЖАРЫ, установил родной термостат. Возможно, моё предположение: у других машин с таким же движком, стоит другая прошивка на включение вентилятора, например при 98 градусов, поэтому там стоят термостаты на более высокую температуру открытия.Здрасте! А вот я заметил у себя нечто похожее. В связи с тем, что зимой в салоне было холодновасто, печка не справлялась, я попробовал замерить температуру двигателя, благо Пандора стоит (она меряет везде), оказалось, что двигатель прогревается на ходу всего до 65 гр. Принял решение заменить термостаты. Заказывал оригиналы в Экзисте по каталогу. В сервисе все сделали вроде аккуратно. Ставил в начале мая. Сейчас заметил то, что вентиляторы после приезда к гаражу не выключаются. Стал разбираться: температура блока по Пандоре 83 гр., вентиляторы работают, ждем, начинает медленно остывать 78, вентиляторы работают, странно, сунул руку под них, сверху жарко, снизу уже практически обычный воздух, трогаю шланги, верхний горячий, нижний обычный 20 гр. где то, т. е. термостат уже закрыт, вентиляторы работают, меряю 75, вентиляторы работают, верхний шланг горячий, нижний шланг комнатный. Так и не дождался выключения вентиляторов. Что происходит? Может у меня Сингапурка? Старые термостаты выкинул, не обратил внимание на маркировку. Какие на них устанавливаются. Раньше летом все правильно работало, в жару в пробках 89 было! Может что с датчиком случилось? Сектор был все это время зеленым. Красный на ходу ни разу не загорался. На вентиляторы вроде малый датчик однополюсный стоит в корпусе распредклапана. Как он работает? Когда включается? Если термостат уже закрылся и температура блока 78, на фига они еще дуют? Чо то фигня какая то происходит, может сервисмен что не так сделал? Есть похожие мысли?
Ты описываешь работу радиатора, как это работает на жигулях, там есть датчик включения вентилятора, который стоит на радиаторе. У нас такого датчика нет (я его не нашёл), вот поэтому вентиляторы включаются по температуре двигателя, соответственно термостат уже полностью открыт....Может я и не прав, но где стоит датчик на включение вентиляторов???Я предполагаю, что это малый однополюсный датчик на выпускном штуцере корпуса распредклапана. Я это седня выясню, благо электронщик.
что это малый однополюсный датчикэто на "стрелку"лампочки син,зел,красн.,а вентиляторы у нас включает ЭБУ получая сигнал с датчика который стоит рядом(двухконтактный)
люди которые не бывали зимой в ростове
разъемы 85,86,87 и 30 что куда подключить через предохранитель и на кнопку в салоне, если можно нарисовать, а то у меня минус с реле завис, так как сама помпа корпусов на кузов дает минус... в общем если кто нарисует мне схему подключения которую я описал, буду признтелен...
Если вопрос не в тему извините!!! Не нашел ответа.
При ПОЛНОЙ замене ОЖ сколько ее нужно. Вроде читал, что литров 10, а в магазине сказали, что 5 литров хватит. Так сколько надо кто менял полностью подскажите!!!
Борисыч спасибо за ответ. А ещё как считаете после воды в системе охлаждения её стоит помыть или слить воду залить антифриз и не париться?Пару раз промыть чистой водой надо.
Да нет у меня в системе сейчас вода а хочу залить антифриз и вопрос был надо ли перед этим помыть.В любом случае, вода корродирует чугун блока, мелкие частицы ржавчины присутствуют. Проще промыть пару раз чистой водой, чем потом помпу менять и радиатор чистить.
Цитата: L38Crow;114165Взял WAHLER на 83 градуса.Применимость: ALFA ROMEO BUICK CADILLAC CHEVROLET JEEP PONTIAC SUBARU
Подошёл на QR ?
Поменял основной термостат на новый. Взял WAHLER на 83 градуса. Номер для заказа 300083
Так вот его особенность в том что он короткий. И ход у него короткий (открывается позже и быстрее). Короче родного вдвое. В движении мультик показывает 86-88 градусов не более.
ПО времени не измерял но впечатление полное что прогревается двигатель немного быстрее.
Поменял основной термостат на новый. Взял WAHLER на 83 градуса. Номер для заказа 300083Посмотрел я на этот термостат, 83 градуса, да он короче. Тут возник вопрос: зачем у родного nissan и ТАМА WV54BN-88, http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/termostat/150/, ответ мой №163, внизу у термостата ещё одна подпружиненная тарелка?... Я сам уже менял давно, точно не помню для чего она нужна, на 83 градуса такой тарелки нет. Будет ли термостат на 83 градуса функционировать нормально?
Так вот его особенность в том что он короткий. И ход у него короткий (открывается позже и быстрее). Короче родного вдвое. В движении мультик показывает 86-88 градусов не более.
ПО времени не измерял но впечатление полное что прогревается двигатель немного быстрее.
Tama на 88, держит стабильно 89-90 градусов, для зимы самое оно.Парни про таму я ещё давно всё описал, на лето не годиться, когда на улице +10, то вентиляторы почти не выключаются. Всё есть в теме...
И шлифовка головы, разумеетсяне факт.
Не стал устанавливать"горячий" термостат, купил оригинал на 82 градуса. Скоро морозы, результат опишу позже, стало ли лучше (сложилось впечатление, что старый раньше открывался).Сегодня около -15, на трассе температура стояла 87-88 градусов, без картонки (радиатор открытый, не укутан), считаю вполне нормально. Вывод, возможно со временем термостаты начинают открываться раньше, или заедают. Кстати, прогреваться тоже быстрее стал двигатель.
И шлифовка головы, разумеетсяне факт.
Да родной термос конечно далёк от идеала. У меня 81-83 в движении. Надо бы поменять, потеплее будет и мне и двигу, особенно в морозы ниже 30...Соглашусь, разброс не малый, на том у меня 78-80 градусов было, какой при покупке попадётся никто не знает...
Да ладно, у меня на 88 круглый год стоит и все норм, а летом у нас частенько +40 и вентилятор не молотит как бешенный, да и менять его на 82 ради 1,5 месяцев в году нет смыслаTama на 88, держит стабильно 89-90 градусов, для зимы самое оно.Парни про таму я ещё давно всё описал, на лето не годиться, когда на улице +10, то вентиляторы почти не выключаются. Всё есть в теме...
А вот wahler на 83 градуса возможно актуальней, чтоб не перестанавливать на лето. Возможно из-за более короткого хода штока, работает (реагирует) на температуру двигателя быстрее...
Сегодня сняли термостат, положили в горячую воду 70'С и он открылся, следовательно неисправен новый термостат! Хотел поменять, но утратили коробочку от него и мне сказали "нет". Тогда я купил другой на 88'С, говорю мол, давай проверим, а продавец: нельзя его кипятком проверять. Короче заменил новый термостат на 82 и старый клапан, заодно почистили дроссельную заслонку. Теперь гораздо лучше, но все же до Марка 2 ещё далеко. Так я и не понял, в чем была проблема: термостат или клапан? После всего этого горела зелёная лампочка, остановился на бензозаправку, сажусь ехать дальше, синяя горит (на улице -15'С, вентилятор был на первой передаче и температура 32'С) не понял! Но все равно доволен...доброго времени суток по термостату сталкивался с такой проблемой их на либерти стоит 2 штуки один на головке блока второй ответственный за температуру двигателя стоит на блоке куда приходит патрубок обратки с радиатора. на нём по периметру есть уплотнительная резинка она со временем выходит из строя. и машину не нагреть. мне на СТО поменяли верхний. и результата ноль. потом сам полез и нашёл второй термостат он оказался живой но резинке капут резинку такую не нашол поменя на новый. и всё заработало. без печки прогрев до зелёной лампочки 7-8 минут... а в головке термостат аварийный при перегреве открывается ....он на 88 градусов....в обход его есть отверстие в верхний патрубок от туда же печка зацеплена отверстие гдето на 20мм. если его не хватает сбить температуру это думаю летом то открывается при 88 град. термостат верхний... нижний на 79 градус. открыт полностью.... у меня зелёная загорается при 50-53гр. печка болеет не полным заполнением пришлось ставить доп. помпу электро. кнопку в салон очень хорошо в пробке справляется. в минус 20 за бортом в салоне на уровне колен водителя там датчик стоит у меня плюс 37 могу поднять температуру это жарко поэтому климат стоит в авто на 25 и дует когда курю в окно на второй скорости а когда закрыто всё на первой .....удачи вам в ремонте .... помпу поставил на верхний патрубок печки он же приходит с головки.......всем добра и тепла в машинку .......