Что-то читаю эту тему и "терзают смутные сомнения"........
Заказал я себе термостат в экзисте на 82 градуса. Причина следующая:
всю зиму ездил с перекрытым картонкой наполовину радиатором. Расход по городу (в день около 50 км за 2 часа, с 1-2 прогревами в сильные морозы) был в районе 19 литров. С месяц назад (у нас тут были совсем лютые за всю зиму морозы, под -40) закрыл радиатор картонкой полностью. Печка стала греть веселее (субъективно), двигатель прогревается быстрее и расход упал при моем режиме езды до 14,5-15 литров. До сих пор так и езжу с закрытым радиатором (хоя на улице сейчас где-то -5-7). Расход упал до 12,5-13 литров. Двигатель не перегревается (потому как вентилятор на радиаторе включается редко).
По этой причине сделал вывод, что авто кушало бензин из-за того, что "недогревалось", хотя зеленая лампочка загоралась (видимо границы велики "зеленой" зоны, эх, недостаток, по стрелке понятнее). Подтверждению своему выводу вычитал в одном из номеров "За рулем", когда ребята из этого журнала понизили прилично расход у УАЗика, подняв температуру прогретой ОЖ до 103-105 градусов.
Вот по этому и заказал новый термостат, но судя по отзывам в этой ветке что-то перестал испытывать оптимизм. В общем заменю - посмотрим -как оно повлияет.
p.s. не нашел, но может кто ткнет - есть фотоотчет о замене термостата на СР двигателях? Где там этот термостат расположен? сливать ли антифриз? (а то где-то тут вычитал, что "всего" пол литра мимо вытекает, если закрыты все пробки на радиаторе и расширительном бачке)
p.s. про расход уверен, потому как заливаюсь всегда до полного и по пробегу вычисляю расход.