Автор Тема: термостат  (Прочитано 270732 раз)

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #300 : Фев 07, 2012, 06:31:12 am »
не испытывал никогда проблем со штатным термостатом... и в рулетку с пихлом играть не буду...

в морозы ниже 30ки да, холодно первые 10-15 минут...вспоминая 7-ку при такой же погоде, успокаиваюсь резко...

единственная фича , которую охота, подогрев руля...всё остальное от лукавого...
« Последнее редактирование: Фев 07, 2012, 06:32:55 am от dimannsk »
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #301 : Фев 07, 2012, 06:26:08 pm »
Цитата: L38Crow;96030
Кто что думает по этому поводу?

А что тут думать, с термостатом на 88 градусов ездить на много комфортнее. Проездил 2 зимы на Либертосе и 2-ю зиму на Иксе. Весной ставлю родной на 82 градуса. Меняю в сервисе, стоимость замены 300-500 рэ зависит от сервиса.
Двигатель зимой прогреваются сильнее, в салоне теплее, думаю, что и расход топлива поменьше из-за повышенной температуры движка. На Либертосе мультика не было, поэтому температуру вкл и выкл вентиляторов не знал и не парился, частой их работы отмечено не было :).
С методом ручной регулировки можно наверное настроить, пробовать нужно.

Оффлайн федор1979

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 61
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #302 : Фев 12, 2012, 12:04:00 pm »
хочу поменять верхний термостат. Как Это зделать? мож кто картинку скинет из мануала??? ПЛИЗ!
NISSAN LIBERTY 2002 RM12 QR20 СЕРЫЙ МЕТАЛИК
Детские товары: автокресла и.т.д.  http://detki24.ru/  (доставка в регионы).

Оффлайн au5k

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #303 : Фев 12, 2012, 12:21:29 pm »
Цитата: федор1979;96390
хочу поменять верхний термостат. Как Это зделать? мож кто картинку скинет из мануала??? ПЛИЗ!

Я могу скинуть, только не получается у меня фотки в сообщения вставлять
Nissan Liberty / 2001 / QR 20 / RM 12 Coleman / Белая - красавица

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #304 : Фев 12, 2012, 12:28:11 pm »
au5k,закачиваешь свои фоты на radikal.ru потом попросту вставляешь в сообщение вторую строку которую даёт радикал (прямо в виде текста). Если пользоваться модулем мультизагрузки то ещё проще - можно загрузить сразу десяток фотографий и сразу их вставить в сообщение.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн au5k

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #305 : Фев 12, 2012, 12:38:05 pm »
Пробую вставить картинку
Nissan Liberty / 2001 / QR 20 / RM 12 Coleman / Белая - красавица

Оффлайн au5k

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #306 : Фев 12, 2012, 12:39:52 pm »
Урааааа!!! Спасибо L38Crow, огромное. Получилоооось!!!!!!
До этого тыркался как котенок в блюдце )))
Nissan Liberty / 2001 / QR 20 / RM 12 Coleman / Белая - красавица

Оффлайн au5k

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #307 : Фев 12, 2012, 01:06:08 pm »
Вот еще страничка. Может кому полезно будет.
Nissan Liberty / 2001 / QR 20 / RM 12 Coleman / Белая - красавица

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #308 : Мар 04, 2012, 10:38:09 pm »
Не понимаю, в чем проблема,

в мануалах на японцах обычно пишут - 82 для европ и азий,
а для канад и сибирей - 88.

Замена в этой стране термостата с 82 на 88 меняет расход в меньшую сторону и приближает ташкент в салоне.

Головки ведет от перегрева, градусов по 110 и выше, тосол уже кипеть начинает.

А вентиляторы пусть крутят, это их работа.

Всем спасибо.

Оффлайн And48

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 89
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #309 : Мар 19, 2012, 11:52:03 am »
Всем привет!
Меняю на своём авто термостаты, перед заменой проверил на температуру открытия старые и новые.
Результаты таковы:
  термостат (на 82)
старый - 80 град,новый-82град.,
клапан
 новый-95 град.,старый-100град, немного обескуражило ,в кипящей воде новый клапан был открыт мм на 4,
а вот старый едва выпустил нитку!Пробег -  за 130 тыс.
« Последнее редактирование: Мар 19, 2012, 11:53:35 am от And48 »
09/2002,RM-12,белый перламутр.

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #310 : Мар 21, 2012, 07:17:25 am »
Вот нашел! Светлая голова!vtral
Наш коллега по форуму nissan-avenir.ru
Термостат с 82С можно смело менять на 88С. Хуже не будет. И с двигателем тоже все нормально будет!

Первоисточник http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151097856-p66.html

vtral  

Сообщений
4,711

Можно я встряну маленько. Мне было всегда интересно, как работает система охлаждения на QR20, но понял только теперь.
Позвольте изложить то же самое, но чуть другими словами.
И так. Два первоначальных момента. В чем разница между термостатом (Тст) и водяным распределительным клапаном (ВРК) - не только ремпература начала открытия. У термостата имеется два клапана. Один открывает большой круг циркуляции, другой наоборот, закрывает малый круг внутри двигателя, перераспределяя потоки ОЖ. Все потребители тепла включены во внешний малый круг, как обычно. Это классика можно сказать.
Далее отличия от классики.
ВРК имеет только один клапан. Он откывает дополнительный канал, выпускающий горячую ОЖ непосредственно из блока цилиндров, параллельно с выпуском из головки, повышая таким образом количество вытекающего из двигателя горячей ОЖ в единицу времени. Т.е. до открытия ВРК, циркуляции в блоке цилиндров практически нет, что и позволяет ускорить прогревание двигателя в целом. И это правильно, зачем гонять ОЖ по блоку, если он нагревается гораздо медленнее головки.

В итоге:
Система от классической отличается очень мало, но в выгодную сторону. Замена термостата на более высокотемпературный просто сближает моменты открытия Тст и ВРК. При одинаковой начальной температуре открытия Тст и ВРК система, по сути, превращается в классическую. Можно дополнительно повысить температуру начала открытия ВРК, это не повредит.

Мне понравилась такая модификация системы охлаждения. Спасибо, что помогли понять ее работу.
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #311 : Мар 21, 2012, 07:43:14 am »
Оттуда же пост 1233

Цитировать
Проблема у большинства в том, что двигатель не прогревается до 80-90  град. (особенно в пробках).  При этом термостат исправен. Замена его с  82 на 88 или 92 град не поможет. На трассе, если еще двигатель утеплен  он прогревается до 100, тут замена термостата с 82 на 88 град поможет  поднять температуру.

Пока двигатель не прогрет и термостат не сработал (термостат на CVT 82  град) ОЖ прокачивается через головку цилиндров, через блок цилиндров не  идет. В корпус водяного распр.  поступает, соответственно идет на печку,  ДЗ, вариатор.
При 82 град срабатывает термостат и ОЖ идет в корпус распределителчя и далее на радиатор (большая часть), печку, вариатор и ДЗ.
Водяной клапан закрыт.
При 94 град он срабатывает и включается проток через блок цилиндров.
Алгоритм - сначала ОЖ идет только через ГБЦ. А потом срабатывает клапан  при 94 град (у распр. клапана открывание 93,5-96,5 град., закрывание 90  град., высота подьема клапана 8 мм.) и ОЖ идет через блок цилиндров.

То есть малым кругом управляет не распр. клапан, а термостат.
При прокачке ОЖ через малый круг часть ОЖ идет на печку, ДЗ, вариатор.
То есть печка начинает греть сразу, независимо от срабатывания термостата и распр. клапана.
В этом можете убедиться при прогреве до 70 град - включите вентилятор на  полную и увидите как температура опустится до 60. И теплый воздух идет  даже при прогреве двигателя до 40 град.
Печка начинает греть в Т31 сразу, поток ОЖ разветвляется в малом круге.

В машинах с вариатором на печку идет меньше тепла, часть ответвляется на обогрев вариатора..
Шланг от распределителя ОЖ идет в банку с радиатором, которая крепится  на вариаторе (под аккумулятором). Радиатор в банке протоком омывает  жидкость из вариатора. Так как отдача тепла через жидкость намного выше,  чем через воздух, то размеры небольшие. Также в банке стоит фильтр  жидкости.
Когда вариатор холодный этот радиатор греет жидкость. Летом, когда  жидкость в вариаторе может нагреться выше 110 град радиатор охлаждает  вариатор (дополнительно к основному радиатору вариатора).
Шланг сечением чуть меньше, чем на печку, но часть тепла забирает.  Особенно в морозы, когда вариатор холодный и на машине не буксуете (не  греете гидротрансформатор).

Вторая проблема в том, что насос прокачивает ОЖ параллельно .
Слабая прокачка через печку на малых оборотах в Трейле прогнозируема.
А если радиатор печки чуть подзабился, то хана.
Ведь насос прокачивает ОЖ параллельно через каналы:
1. Распределитель - печка - насос
2. ГБЦ- канал через блок - насос
3. Распределитель - ДЗ - насос
4. Распределитель - вариатор - насос
5. Распределитель - масляный радиатор - насос
6. Распределитель - радиатор- насос (если термомтат открыт)

Неудивительно что печке мало достается - если сечения протока одинаковы,  то 1/6 потока ОЖ. Но сечение на радиатор в разы больше, так что меньше  1/6.
Когда термостат закрыт, то около 1/4 потока ОЖ (на ДЗ тоньше шланг).                        




Т.о. Установка термостата на 88 даст возможность остальным участникам процесса (в том числе и печке) забирать на себя больше тепла.
« Последнее редактирование: Мар 21, 2012, 07:51:58 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #312 : Мар 21, 2012, 07:56:07 am »
Проблема у большинства в том, что двигатель не прогревается до 80-90 град. (особенно в пробках). При этом термостат исправен. Замена его с 82 на 88 или 92 град не поможет. На трассе, если еще двигатель утеплен он прогревается до 100, тут замена термостата с 82 на 88 град поможет поднять температуру.


Не понял третьего предложения?

Пардон поправил вопрос.
« Последнее редактирование: Мар 21, 2012, 07:58:58 am от Vladlad »
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #313 : Окт 24, 2007, 08:15:37 am »


Что такое термостат
(click to show/hide)

Схема охлаждения QR20
(click to show/hide)

Неисправности термостата
(click to show/hide)

Как проверить работоспособность термостата
(click to show/hide)

Замена термостата
(click to show/hide)
« Последнее редактирование: Фев 02, 2017, 06:30:22 pm от Volkan »
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #314 : Апр 11, 2012, 09:58:01 am »
Ветку почистил. Шапку с Сашей смастерили.

Наконец я понял роль водораспределительного клапана.

Водораспределительный клапан нужен чтобы головка блока всегда работала при максимальной (при температуре ОЖ около 95 градусов). Этим достигается экономия топлива! Вспоминаем законы термодинамики - чем больше температура двигателя тем больше его КПД!  Поэтому все разговоры о слишком "замутнённой" схеме охлаждения у  Ниссанов - разговоры ниочём. На деле система охлаждения очень продумана.

Причём наличие этого клапана позволяет поддерживать очень стабильную температуру блока во все времена года. Но правда при этом нужно не забывать его периодически менять для профилактики - как верно заметили в этой ветке.

И вот тому доказательство:
http://im.lipetsk.ru/a_termostat.htm

Парень ставил дополнительный термостат на свой лацетти для целей экономии топлива. Там же его замеры расхода в зависимости от температуры двигателя.

Так что горячий термостат зимой может и окупиться по деньгам за сезон вместе со сменой.

Отсюда также вывод - у кого зимой расход по трассе растёт относительно лета существенно - меняйте водораспределительный клапан. Скорее всего он уже открывается гораздо раньше 93 градусов что резко снижает КПД мотора.
« Последнее редактирование: Апр 11, 2012, 10:05:20 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #315 : Апр 11, 2012, 12:25:07 pm »
Господа, если кто-то будет менять термостат или антифриз (раньше меня) обязательно сделайте фотоотчет!
Добавим в шапку и в фак!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Jeka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #316 : Май 01, 2012, 07:57:57 pm »
Цитата: Volkan;100310
Господа, если кто-то будет менять термостат или антифриз (раньше меня) обязательно сделайте фотоотчет!
Добавим в шапку и в фак!

Добрый день, делал двигатель ну соответственно сливал и заливал антифриз.
Первым делом готовим тару куда сливать объемом примерно 8-10 литров.
Ждем когда двигатель остынет,чтобы не ошпарится, и сливаем антифриз с радиатора. Пробка сливная находится с лева с низу (под нижним патрубком). На пробку шлицы под крест, у меня они были сорваны поэтому открутил за наружную часть плоскогубцами. Пробка слива с блока находится справа под впускным коллектором, достать ее можно тока снизу, очень неудобно.

 Ждем когда все стечет закручиваем пробки, мануал говорит что пробку из блока нужно намазать герметиком.
 Заливаем антифриз в радиатор. Всего должно влезть около 7 литров . Не закрывая крышки радиатора заводим  двигатель  делаем перегазовку  несколько раз, глушим, доливаем антифриз,при необходимости, повторяем процедуру. Доливаем антифриз в расширительный бачек. Закрываем крышку радиатора. Заводим прогреваем, проверяем печку, и включение вентилятора охлаждения, следя чтобы двигатель не перегрелся. Ждем года двигатель немного остынет, еще раз проверяем уровень антифриза. НЕ ОТКРЫВАЙТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА ГОРЯЧЕГО ДВИГАТЕЛЯ АНТИФРИЗ ВЫПЛЕСНЕТСЯ.  Если уровень в норме считаем процедуру законченной.:)
P.S Не претендую на 100% правильность, но я сделал так. 2 дня полет нормальный.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #317 : Окт 18, 2012, 04:33:15 pm »
Поставил на зиму термостат на 88. Температура в движении держится 92-93 градуса. В пробке поднимается до 94. За бортом +4 градуса.

Один раз в пробке поднялась до 95, запустились вентиляторы и упала до 92.

Один недостаток - если вентиляторы включатся - уже не отключаются до остановки двигателя. Т.е. на лето такой термостат не пойдёт. Либо надо перепрограммировать ЭБУ чтобы включение происходило при 97, выключение при 92....

Поставил по прчине того что этой зимой мащина будет ночевать на улице во все морозы, да и посмотреть как это отразится на расходе и скорости прогрева салона.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн temp

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 125
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #318 : Дек 03, 2012, 01:45:42 pm »
У меня возник вопрос: какая нормальная температура двигателя должна быть зимой? Мой движок достаточно быстро прогревается до 80-82С, дальше не идет при городской езде. Температура наружного воздуха особо не влияет -10С, -20С. Движок утеплен сверху + картонка перед радиатором. Печка дует теплом удовлетворительно. 80-82С это нормальная температура?
« Последнее редактирование: Дек 03, 2012, 01:47:36 pm от temp »
2003, CVT, Серая, Комплектация: 1 подлокотник.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #319 : Дек 03, 2012, 02:28:04 pm »
На родном термостате у меня было 85-88 градусов в движении зимой. Маловато у тебя термостат открывается рано ПМСМ. Лампа зелёная у меня на 83 градусах загорается.
« Последнее редактирование: Дек 03, 2012, 02:31:03 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #320 : Дек 03, 2012, 03:25:59 pm »
а у меня 84 зимой и летом,зелёная лампа прогрева загорается на 78
« Последнее редактирование: Дек 03, 2012, 03:27:03 pm от pilot013r »
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн temp

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 125
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #321 : Дек 03, 2012, 04:14:46 pm »
Зеленая лампа ровно на 70С загорается (интересно почему она у всех по разному загорается?). Еще вопрос при прогреве верхний шлаг радиатора сразу греется, нижний нет. С нижним понятно термостат закрыт и не дает холодной жидкости через него проходить. А вот верхний почему греется? Может у меня водяной клапан постоянно открыт?
« Последнее редактирование: Дек 03, 2012, 05:59:36 pm от temp »
2003, CVT, Серая, Комплектация: 1 подлокотник.

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #322 : Дек 03, 2012, 06:50:14 pm »
Верхний и должен быть тёплым.А так за оба термостата,выложишь 1000 р.Зато будешь спокоен,и в машине теплее станет.Зима только началась :)

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #323 : Дек 17, 2012, 01:57:06 pm »
В общем недельные морозы показывают, что термостат на 82С и водяной клапан на 95С (родное сочетание). В салоне очень тепло. Так что у кого печка не греет, нужно серьезно заняться системой охлаждения (когда потеплеет).
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн temp

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 125
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #324 : Дек 17, 2012, 03:41:16 pm »
Vladlad какую температуру двигателя показывает мультитроник и при какой наружной температуре воздуха?
2003, CVT, Серая, Комплектация: 1 подлокотник.