Похожие темы были, но у каждого свои симптомы.. Прям отдельный раздел напрашивается :grin:
Недавно на трассе запищал компутер: мол температура ОЖ за 105 С (в системе антифриз). По бортовому датчику на панели все в норме - зеленый. Сбросил скорость, остановился, посмотрел: оба вентилятора работают, пузырей в расширительном нет, ничего не шипит и не парит. Пока лазил под капотом температура снизилась до 95С.. Поехал дальше. И вот такая тема начались: в режиме 60-80 км ТОЖ держится в диапазоне 94-97С, но только стоит прибавить до 110-120, как она конкретно ползет выше 100С, при переключении на нейтраль быстрого снижения температуры не наблюдается, хотя, за счет встречного потока воздуха, это должно происходить.. А вот, если включить на полную печку, ТОЖ быстро снижается до 92-94С.
На следующий день решил более подробно изучит данную неприятность. Вот результаты:
1. Время прогрева движка до "зеленого" ничем не примечательно, лампа загорается при 70С.
2. Вентиляторы оба рабочие, вращаются с одинаковыми скоростями, включаются/выключаются в районе 95/90С.
3. Если стоять лицом к радиатору, то левый вентилятор выбрасывает холодный воздух, а правый - теплый.
4. Если при стоянке держать обороты в районе 3000-3500, ТОЖ медленно, но верно ползет до ста и далее.
5. При снижении оборотов (также без движения) до холостого хода, ТОЖ довольно медленно, хотя работают оба вентилятора, опускается вниз и постепенно стабилизируется.
6. Верхний патрубок радиатора - горячий, температура нижнего примерно в два раза ниже.
7. Печка работает нормально как на холостом ходу, так и при движении.
8. Уровень в расширительном бачке - константа.
9. При движении в "городском" режиме ТОЖ находится в диапазоне 94-97С и не зашкаливает.
Мне кажется, что до конца не открывается термостат. Вот какие у меня доводы: время прогрева в норме, следовательно, термостат нормально закрывается. Далее, начинаем плавное движение, ТОЖ растет до рабочих значений, термостат должен полностью открыться (82С). При небольших оборотах (городской режим) пропускной способности "приоткрывшегося" термостата достаточно для обеспечения рабочего теплообмена. При увеличении оборотов и скорости растет температура двигателя, увеличивается интенсивность движения ОЖ по контуру.. и вот тут то и не хватает пропускной способности этого проклятого термостата, происходит "задержка" ОЖ в движке, нарушается теплообмен и, следовательно, растет температура ОЖ. Снижаем скорость и постепенно все приходит в норму.
Еще вопрос: какой именно менять термостат (их вроде два)? И, вообще, за что каждый из них отвечает.. Я , наверное, попробую сначала поменять тот, который стоит "лицом" к радиатору.
Коллеги, есть ли здравый смысл в моих рассуждениях? :grin: