Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Двигатель => Тема начата: Hunt от Окт 17, 2017, 01:41:28 pm

Название: Стук под капотом при движении
Отправлено: Hunt от Окт 17, 2017, 01:41:28 pm
Всем привет.
Машина Либерти, sr20de, 2.0, 140л\с, PM12, CVT
Проблеме около года. При наборе скорости в районе 20-22 км\ч происходит "переключение" на повышенную "передачу". Если сравнительно недавно выехал(то есть, все прогрелось, но не очень), то это "переключение" проходит нормально, без звука. Если поездил по пробкам или "хорошо прогрел" двиг на месте, то при переходе на повышенную "передачу" слышен стук(цокот). Не равномерный, а как-будто металлический шарики хаотично бьются о металлическую стенку(крышку). Если давишь педальку сильнее, то стук прекращается, или становится более редким, как-будто шариков стало меньше. Потом пропадает, или я не слышу его. Если набираю скорость медленно, то переход с пониженной на повышенную (при 20-22км\ч) происходит без стука.
На месте при прогазовке никаких стуков нет, только в движении.
Источник стука, по слуху, находится правее от центра авто, если по ходу движения. Это как я слышу из салона. Слух у меня хороший, жена порой не слышит цокот. Бенз всегда АИ 92, заправлялся на Газпроме(Краснодар), стук громче, дольше, заправляюсь сейчас на Лукойле, тоже АИ92. Стук более редкий, тише. Смена заправки влияет, но не устраняет стук.
Стук становится более редким или даже пропадает, если двигаешься без остановок(или почти) в крейсерском режиме, если же приходится ползти в пробке, то при первом наборе скорости стук сильнее, потом, при движении стихает.
Возникала мысль о перегреве, но машина показывает норм нагрев. Вентиляторы на радиаторе включаются, когда долго ползешь в пробке, уровень ОЖ как положено, пробка радиатора живая.
Лампа спорт  ни разу не мигала на тему ошибок - стандартное включение на 2 сек. Масло в вариаторе менялось года полтора назад или чуть больше. Уровень и цвет нормальный.
Немного о том, что делал и о расходе.
 Год назад менял верхний датчик скорости. Недавно чистил ДЗ, менял воздушный фильтр, чистил клапан PCV(забит не был), чистил МАФ(одна нить была грязная), менял свечи.
 До этого машинка ела масло, литр на тыщу(по моим подсчетам). Сейчас норм, опять же, по моим наблюдениям. 500 км назад выставил доливом уровень между метками. Уровень не изменился. Или почти не изменился. То есть заметно, что жор масла уменьшился. Масло в движке Idemitsu Zepro SN 5w-30 GF-5
 Расход топлива где-то 10л\100км - замерял, когда ездил на море, трасса смешанная, от 100км\ч до 50км\ч. Стабильно средняя 75-80км\ч

Для общей картины - заметны следы масла на резьбе свечей. Нагар у свечей одинаков по цвету, светлый, точно оттенок не скажу. Тяга у машины вроде как норм. На 2000 оборотах набирает скорость 85км\ч. Провалов оборотов нет, если приходится стоять долго на светофорах (минута или более) переключаюсь в режим N. Потом при переключении на D чувствуется толчок

 Смотрел форум насчет разных стуков, похожего не нашел. Инет тоже шерстил.
Может быть кто подскажет куда копать? Почти год езжу с этим, каких-то ухудшений не заметил, но ведь это пока.
Название: Re: Стук под капотом при движении
Отправлено: surfix от Окт 18, 2017, 07:47:40 am
Очень похоже на детонацию. У меня так было на SR прям как ты описал. Стуки зависят от нагрузки на двиг на определённом диапазоне оборотов.. Плавнее стартуешь - меньше нагрузка и обороты ниже Сделай самодиагностику. Должен код на датчик детонации показать. Этот датчик у SR часто летит. По этому датчику тут отдельная тема есть.
Название: Re: Стук под капотом при движении
Отправлено: Hunt от Окт 19, 2017, 10:56:24 pm
Самодиагностика двигателя -  сигнал 5-5, то есть ошибок нет. Проверял на холодный двиг, прогретый без движения, прогретый + 15 км пути.
Проверил вариатор в режиме самодиагностики - девятый сигнал длинный. В инете на автодата нашел статью о диагностике нашего cvt, код 9 не рассматривается как ошибка
Название: Re: Стук под капотом при движении
Отправлено: Hunt от Мар 15, 2018, 10:48:17 pm
Добрался я до сервиса. Живу в Краснодаре.
В одном сто сделали компдиагностику и сказали, мол угол зажигания прыгает, нужно менять цепь ГРМ. И еще сказали, что лямбда дохлая.
В другом сразу посоветовали менять двигатель на контрактник, мол, ест масло значит на свалку. Запросили 46 тыщ. Двиг и вся работа с регулировкой.
Я поискал по сервисам насчет цены на замену цепи ГРМ(ремкомплект). Ценник от 15 до 22 тыщ вместе с работой. На sr20de некоторые смотрят как на смерть и отказываются. Короче, посоветовали одно сто Автодиагноз на Российской(не для рекламы). Я им рассказал все, они послушали двиг, сказали что работает нормально. Ничего постороннего не слышат. Говорят, мол, если бы цепь, то двигатель фортеля бы откалывал. Прозвонили напрямую лямбду, сказали что живая.
 Я им про жор масла, они - нужно смотреть клапана и менять окололежащие резинки и причиндалы. Заказали комплект для ремонта
Два дня возились, сегодня забрал. Мастер сказал, что в двиге залежи минеральной руды были )). Что там первый хозяин заливал вместо масла не знаю. Но я катаюсь на синтетике. Идемитсу 5х30
Почистили, сменили что нужно. Сегодня немного покатался, погрелся. Стуков не слышно. Движок по слышимости работает так же, чуть тон другой)). Немного стал приемистей, субъективно. Но даже жена заметила. Буду смотреть на расход масла. Позже отпишусь.

Цена вопроса
комплект для ремонта - 1650 руб
работа - 15 000
Название: Re: Стук под капотом при движении
Отправлено: D.3 от Мар 16, 2018, 10:39:17 am
Годный контрактник с пробегом 50 стоит 25. Смысл лазить туда за 15?
Название: Re: Стук под капотом при движении
Отправлено: Hunt от Мар 16, 2018, 09:55:47 pm
Годный контрактник с пробегом 50 стоит 25. Смысл лазить туда за 15?
гарантия что годный?
стоит 25 с установкой 46. есть разница?
первое условие вообще отметает все.
Название: Re: Стук под капотом при движении
Отправлено: Hunt от Мар 16, 2018, 09:57:31 pm
и да, sr20de с полсотни пробегом? вообще на сказку похоже
Название: Re: Стук под капотом при движении
Отправлено: andrei59ru от Мар 17, 2018, 09:42:04 am
Ты откуда? Ремонт головки со снятием установкой от 6 до 10. Замена двига 8-12.В целом по стране.
Название: Re: Стук под капотом при движении
Отправлено: Hunt от Мар 17, 2018, 05:18:23 pm
Краснодар
про замену написал выше - 46 000 это цена двигателя + работа
за ремонт головки не все берутся.
сервисов по авто в краснодаре полно, на каждом шагу. и на каждом шагу дилетанты. я писал выше про диагностику, как мне сказали что нужно менять цепь ГРМ и что лямбда дохлая.в итоге все оказалось наоборот.
мастера разобрали двиг, сделали чистку и прочее. ничего не течет, двиг работает гораздо лучше. переплатил? возможно, но проблема ушла.
теперь остальное буду делать у них( на очереди ходовка)
Название: Re: Стук под капотом при движении
Отправлено: D.3 от Мар 18, 2018, 03:15:05 pm
Удачи вам и машине.
Название: Re: Стук под капотом при движении
Отправлено: Hunt от Апр 20, 2018, 06:40:18 pm
езжу не так много. в неделю 150 км. После ремонта проехал больше 1000 км. Почти все время по городу. Светофоры, пробки временами. По щупу масло на одном уровне.  Как я понимаю, поршневые колечки пока справляются со снятием масла. старая проблема не беспокоит
пробег 188 000