Автор Тема: Стук под капотом при движении  (Прочитано 6351 раз)

Оффлайн Hunt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Стук под капотом при движении
« : Окт 17, 2017, 01:41:28 pm »
Всем привет.
Машина Либерти, sr20de, 2.0, 140л\с, PM12, CVT
Проблеме около года. При наборе скорости в районе 20-22 км\ч происходит "переключение" на повышенную "передачу". Если сравнительно недавно выехал(то есть, все прогрелось, но не очень), то это "переключение" проходит нормально, без звука. Если поездил по пробкам или "хорошо прогрел" двиг на месте, то при переходе на повышенную "передачу" слышен стук(цокот). Не равномерный, а как-будто металлический шарики хаотично бьются о металлическую стенку(крышку). Если давишь педальку сильнее, то стук прекращается, или становится более редким, как-будто шариков стало меньше. Потом пропадает, или я не слышу его. Если набираю скорость медленно, то переход с пониженной на повышенную (при 20-22км\ч) происходит без стука.
На месте при прогазовке никаких стуков нет, только в движении.
Источник стука, по слуху, находится правее от центра авто, если по ходу движения. Это как я слышу из салона. Слух у меня хороший, жена порой не слышит цокот. Бенз всегда АИ 92, заправлялся на Газпроме(Краснодар), стук громче, дольше, заправляюсь сейчас на Лукойле, тоже АИ92. Стук более редкий, тише. Смена заправки влияет, но не устраняет стук.
Стук становится более редким или даже пропадает, если двигаешься без остановок(или почти) в крейсерском режиме, если же приходится ползти в пробке, то при первом наборе скорости стук сильнее, потом, при движении стихает.
Возникала мысль о перегреве, но машина показывает норм нагрев. Вентиляторы на радиаторе включаются, когда долго ползешь в пробке, уровень ОЖ как положено, пробка радиатора живая.
Лампа спорт  ни разу не мигала на тему ошибок - стандартное включение на 2 сек. Масло в вариаторе менялось года полтора назад или чуть больше. Уровень и цвет нормальный.
Немного о том, что делал и о расходе.
 Год назад менял верхний датчик скорости. Недавно чистил ДЗ, менял воздушный фильтр, чистил клапан PCV(забит не был), чистил МАФ(одна нить была грязная), менял свечи.
 До этого машинка ела масло, литр на тыщу(по моим подсчетам). Сейчас норм, опять же, по моим наблюдениям. 500 км назад выставил доливом уровень между метками. Уровень не изменился. Или почти не изменился. То есть заметно, что жор масла уменьшился. Масло в движке Idemitsu Zepro SN 5w-30 GF-5
 Расход топлива где-то 10л\100км - замерял, когда ездил на море, трасса смешанная, от 100км\ч до 50км\ч. Стабильно средняя 75-80км\ч

Для общей картины - заметны следы масла на резьбе свечей. Нагар у свечей одинаков по цвету, светлый, точно оттенок не скажу. Тяга у машины вроде как норм. На 2000 оборотах набирает скорость 85км\ч. Провалов оборотов нет, если приходится стоять долго на светофорах (минута или более) переключаюсь в режим N. Потом при переключении на D чувствуется толчок

 Смотрел форум насчет разных стуков, похожего не нашел. Инет тоже шерстил.
Может быть кто подскажет куда копать? Почти год езжу с этим, каких-то ухудшений не заметил, но ведь это пока.

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Re: Стук под капотом при движении
« Ответ #1 : Окт 18, 2017, 07:47:40 am »
Очень похоже на детонацию. У меня так было на SR прям как ты описал. Стуки зависят от нагрузки на двиг на определённом диапазоне оборотов.. Плавнее стартуешь - меньше нагрузка и обороты ниже Сделай самодиагностику. Должен код на датчик детонации показать. Этот датчик у SR часто летит. По этому датчику тут отдельная тема есть.
« Последнее редактирование: Окт 18, 2017, 07:55:11 am от surfix »
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/

Оффлайн Hunt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Стук под капотом при движении
« Ответ #2 : Окт 19, 2017, 10:56:24 pm »
Самодиагностика двигателя -  сигнал 5-5, то есть ошибок нет. Проверял на холодный двиг, прогретый без движения, прогретый + 15 км пути.
Проверил вариатор в режиме самодиагностики - девятый сигнал длинный. В инете на автодата нашел статью о диагностике нашего cvt, код 9 не рассматривается как ошибка

Оффлайн Hunt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Стук под капотом при движении
« Ответ #3 : Мар 15, 2018, 10:48:17 pm »
Добрался я до сервиса. Живу в Краснодаре.
В одном сто сделали компдиагностику и сказали, мол угол зажигания прыгает, нужно менять цепь ГРМ. И еще сказали, что лямбда дохлая.
В другом сразу посоветовали менять двигатель на контрактник, мол, ест масло значит на свалку. Запросили 46 тыщ. Двиг и вся работа с регулировкой.
Я поискал по сервисам насчет цены на замену цепи ГРМ(ремкомплект). Ценник от 15 до 22 тыщ вместе с работой. На sr20de некоторые смотрят как на смерть и отказываются. Короче, посоветовали одно сто Автодиагноз на Российской(не для рекламы). Я им рассказал все, они послушали двиг, сказали что работает нормально. Ничего постороннего не слышат. Говорят, мол, если бы цепь, то двигатель фортеля бы откалывал. Прозвонили напрямую лямбду, сказали что живая.
 Я им про жор масла, они - нужно смотреть клапана и менять окололежащие резинки и причиндалы. Заказали комплект для ремонта
Два дня возились, сегодня забрал. Мастер сказал, что в двиге залежи минеральной руды были )). Что там первый хозяин заливал вместо масла не знаю. Но я катаюсь на синтетике. Идемитсу 5х30
Почистили, сменили что нужно. Сегодня немного покатался, погрелся. Стуков не слышно. Движок по слышимости работает так же, чуть тон другой)). Немного стал приемистей, субъективно. Но даже жена заметила. Буду смотреть на расход масла. Позже отпишусь.

Цена вопроса
комплект для ремонта - 1650 руб
работа - 15 000

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Стук под капотом при движении
« Ответ #4 : Мар 16, 2018, 10:39:17 am »
Годный контрактник с пробегом 50 стоит 25. Смысл лазить туда за 15?

Оффлайн Hunt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Стук под капотом при движении
« Ответ #5 : Мар 16, 2018, 09:55:47 pm »
Годный контрактник с пробегом 50 стоит 25. Смысл лазить туда за 15?
гарантия что годный?
стоит 25 с установкой 46. есть разница?
первое условие вообще отметает все.

Оффлайн Hunt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Стук под капотом при движении
« Ответ #6 : Мар 16, 2018, 09:57:31 pm »
и да, sr20de с полсотни пробегом? вообще на сказку похоже

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Стук под капотом при движении
« Ответ #7 : Мар 17, 2018, 09:42:04 am »
Ты откуда? Ремонт головки со снятием установкой от 6 до 10. Замена двига 8-12.В целом по стране.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Hunt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Стук под капотом при движении
« Ответ #8 : Мар 17, 2018, 05:18:23 pm »
Краснодар
про замену написал выше - 46 000 это цена двигателя + работа
за ремонт головки не все берутся.
сервисов по авто в краснодаре полно, на каждом шагу. и на каждом шагу дилетанты. я писал выше про диагностику, как мне сказали что нужно менять цепь ГРМ и что лямбда дохлая.в итоге все оказалось наоборот.
мастера разобрали двиг, сделали чистку и прочее. ничего не течет, двиг работает гораздо лучше. переплатил? возможно, но проблема ушла.
теперь остальное буду делать у них( на очереди ходовка)

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Стук под капотом при движении
« Ответ #9 : Мар 18, 2018, 03:15:05 pm »
Удачи вам и машине.
« Последнее редактирование: Мар 18, 2018, 03:23:35 pm от D.3 »

Оффлайн Hunt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Стук под капотом при движении
« Ответ #10 : Апр 20, 2018, 06:40:18 pm »
езжу не так много. в неделю 150 км. После ремонта проехал больше 1000 км. Почти все время по городу. Светофоры, пробки временами. По щупу масло на одном уровне.  Как я понимаю, поршневые колечки пока справляются со снятием масла. старая проблема не беспокоит
пробег 188 000