Всем привет.
Машина Либерти, sr20de, 2.0, 140л\с, PM12, CVT
Проблеме около года. При наборе скорости в районе 20-22 км\ч происходит "переключение" на повышенную "передачу". Если сравнительно недавно выехал(то есть, все прогрелось, но не очень), то это "переключение" проходит нормально, без звука. Если поездил по пробкам или "хорошо прогрел" двиг на месте, то при переходе на повышенную "передачу" слышен стук(цокот). Не равномерный, а как-будто металлический шарики хаотично бьются о металлическую стенку(крышку). Если давишь педальку сильнее, то стук прекращается, или становится более редким, как-будто шариков стало меньше. Потом пропадает, или я не слышу его. Если набираю скорость медленно, то переход с пониженной на повышенную (при 20-22км\ч) происходит без стука.
На месте при прогазовке никаких стуков нет, только в движении.
Источник стука, по слуху, находится правее от центра авто, если по ходу движения. Это как я слышу из салона. Слух у меня хороший, жена порой не слышит цокот. Бенз всегда АИ 92, заправлялся на Газпроме(Краснодар), стук громче, дольше, заправляюсь сейчас на Лукойле, тоже АИ92. Стук более редкий, тише. Смена заправки влияет, но не устраняет стук.
Стук становится более редким или даже пропадает, если двигаешься без остановок(или почти) в крейсерском режиме, если же приходится ползти в пробке, то при первом наборе скорости стук сильнее, потом, при движении стихает.
Возникала мысль о перегреве, но машина показывает норм нагрев. Вентиляторы на радиаторе включаются, когда долго ползешь в пробке, уровень ОЖ как положено, пробка радиатора живая.
Лампа спорт ни разу не мигала на тему ошибок - стандартное включение на 2 сек. Масло в вариаторе менялось года полтора назад или чуть больше. Уровень и цвет нормальный.
Немного о том, что делал и о расходе.
Год назад менял верхний датчик скорости. Недавно чистил ДЗ, менял воздушный фильтр, чистил клапан PCV(забит не был), чистил МАФ(одна нить была грязная), менял свечи.
До этого машинка ела масло, литр на тыщу(по моим подсчетам). Сейчас норм, опять же, по моим наблюдениям. 500 км назад выставил доливом уровень между метками. Уровень не изменился. Или почти не изменился. То есть заметно, что жор масла уменьшился. Масло в движке Idemitsu Zepro SN 5w-30 GF-5
Расход топлива где-то 10л\100км - замерял, когда ездил на море, трасса смешанная, от 100км\ч до 50км\ч. Стабильно средняя 75-80км\ч
Для общей картины - заметны следы масла на резьбе свечей. Нагар у свечей одинаков по цвету, светлый, точно оттенок не скажу. Тяга у машины вроде как норм. На 2000 оборотах набирает скорость 85км\ч. Провалов оборотов нет, если приходится стоять долго на светофорах (минута или более) переключаюсь в режим N. Потом при переключении на D чувствуется толчок
Смотрел форум насчет разных стуков, похожего не нашел. Инет тоже шерстил.
Может быть кто подскажет куда копать? Почти год езжу с этим, каких-то ухудшений не заметил, но ведь это пока.