Когда я снял стартер и разобрал его обнаружил следующее - тут показано насколько сильно пострадали ламели .....
На сервисах (на 2-х по крайней мере якорь был приговорён).
В принципе я конечно предполагал что то подобное, если быть честным - потому что последние две недели перед НГ я тупо убивал стартер .... было навалом работы дедом морозом ... да и подготовка к НГ - в общем то пришлось мучать. А в принципе после первого звонка - нужно сразу менять щёточный узел и полировать нулёвкой ламели якоря - и стартер будет снова в строю ... ниже - это подробные фото щёточного узла.
Это фотографии коробочек от щёточных узлов - одна куплена за штуку , вторая - за 135 рублей в ЕМЕХЕ. Сейчас таких цен нет , примерно 325 рублей самый дешовый щёточный узел. Обратите внимание - на оплях стоит такой же Хитачевский щёточный узел ...
А это фото коробочки от якоря - куплено там же где и зёточный узел - за 2000р. больше не покупал - решил что якорь попробую про запас подправить свой....
Здесь хорошо видно как вырабатывались щётки на последних издыханиях - это от них так пострадали ламели ...
Ну и новые щётки для сравнения.
А это результат проточки ламелей якоря на станке ... Так как терять нечего решил вспомнить молодость и проточить самому. в общем то вполне возможно - всё получилось. если бы были хорошие резцы ,а не подпорченные ученические - то восстановил бы в идеал, а тут небольшие огрехи есть - полировать нулёвкой замучался, оставил так - в принципе он способен поработать и не один день ... Ну сами смотрите.
Так стало:
А это для сравнения - насколько пришлось стачивать ламели - меньше половины осталось , но ещё вполне достаточно - думаю что перегрева их ещё не будет ....
А так было:
Если точить чашкой для скоростной резки - то обработка будет намного лучше - я много потерял потому что подравнивал отрезным резцом накось заточенным - отсюда и продольные кольца местами ... К тому же краям ламелей нехорошо от отрезного резца -было ... нужно либо чашкой либо хорошим проходным ....потом нулёвочкой зеркало - и вперёд. Конечно обидно что пришлось по цене целого(имеется в виду с разборки) стартера покупать якорь с щёточным узлом, хотя было бы достаточно купить только щёточный узел - и пройтись пару раз резцом , но станков токарных я ни в одном сервисе не увидел .... значит уже не точать якоря .... а работа не сложная и не долгая - я , не имея нормального инструмента, и уже практически потеряв навыки работы на токарном станке потратил примерно 45 минут ....
Ну и если бы я вовремя его разобрал бы - то работы было бы и того меньше - и якорь восстановился бы легко и просто - думаю что камнем и нулёвкой бы всё обошлось.....
Осталось добавить фото как разобрать и как правильно собрать стартер .... но я пока разбирать не планирую никакой - может кто подкинет ...
Из советов - чтобы не насиловать края щёток - при установке их на якорь хорошо подошол фотовал от какого-то картриджа - я обернул его двумя слоями изоленты - вставил в щёточный узел , а потом уже с него аккуратно сдвинул на якорь .... а то одному удержать и собрать оказалось проблематично ... а второй пары рук не было.
PS: Да , ещё глупость - если приглядитесь - то поймёте что ламели я торцанул - этого делать ни в коем случае не надо , я понял что сделал что-то не то , только когда уже машинально подравнял край - ну торцанул ... этим ослабляется торцевое крепление ламелей на текстолитовом основании ... может при нагреве повырвать.