Отпишусь о решении проблемы, озвученной в заголовке, она довольно интересна. Данная проблема была ещё до замены вариатора. Поменяли вариатор, проблема осталась. Подозревали датчики вариатора. Перечитали по вариаторной теме все что можно. Ошибок мне было. Считывали сканером. Сканер показывал и работу всех датчиков, давление, работу конусов. Ошибок нет и не едет хоть ты тресни. Как будто с 3 передачи начинает движение. На паркинге двиг раскручивается идеально. Случайно , в движении, заметили по двигателю прыжки угла зажигания в минус. Но датчик детонации новый. Поначалу значения не придали. Но машина не ехала. Решили открутить датчик от двигателя (тот ещё квест) и прикрутить через прокладку. Подложил резиновое кольцо от уплотнения форсунки. Наглухо прикручивать к блоку не стал. Машина поехала. Оказывается датчик детонации, который мы поменяли, имеет повышенную чувствительность, и прикрученный к двигателю начинает генерировать сигналы как при детонации, и комп уводит зажигание в минус. Бензин исключается, залили 95.
Ещё для сведения. Если датчик детонации не прозванивается (по моему 600 ом должно быть) то система считает его неисправным и уводит угол опять в минус. Т.е. не получится снять фишку и проверить как работает двиг без датчика, угол будет автоматически снижен и двиг будет задушен. А вот подкинуть сопротивление, если датчик не прозванивается, вполне реально. Это на двигателе SR20.