Пишу по памяти. Возможны небольшие нестыковки. Значиться так. Для этой операции нам потребуеться : Ключ на 27, 14, 12,10, головки на 27, 24, 14,12,10, шестигранник (Не китайский !!!!) на 5 или на 6 не помню,отвертка крестовая, простая, плоскогубцы, молоток, ветошь, бензин, герметик, терпение. Если ГБЦ снимаем - то проще. Если нет тогда - Сливаем антифриз, открутив пробку крестовой отверткой с нижнего бачка, отсоединяем с помощью плоскогубцев 2 шланга охлаждения АКПП от радиатора. С помощью плоскогубцев отсоединяем хомуты верхнего и нижнего шлангов радиатора, а так же шланг на расширительный бачок и снимаем их, отвернув головкой на 10 3 гайки с телевизора крепления кронштейнов радиатора и патрубка низкого давления кондиционера снимаем радиатор, не забыв снять 2 разъема на вентиляторы. Снимаем Крышку клапанов : Отворачиваем кронштейн высоковольтных поводов ключом на 12, снимаем высоковольтные провода, отворачиваем ключом на 10 2 болта проводки на крышке клапанов и отводим проводку в сторону. Отварачиваем головкой на 10 13 болтов клапанной крышки, а так два патрубка вентиляции картера с помощью плоскогубцев и снимаем ее. Поддомкратив автомобиль снимаем правое колесо (Не забыв подставить подставку под авто чтобы в результате манипуляций машина с домкрата не упала). Отворачиваем пластиковую защиту - 3 болта головкой на 10. Головкой на 27 с двумя удлиннителями проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на коленчатом валу с репером на передней крышке. Метка должна быть желтого цвета на шкиве (Всего по моему 6). Обратие внимание на то что кулачки распредвалов 1го цилиндра не нажимают на коромысла (Клапана 1 го цилиндра закрыты). Если условие не выполняеться - поверните коленвал еще на 1 оборот. Снимите натяжитель цепи ГРМ, отвернув 2 гайки головкой на 10 (Не потеряйте шайбы). Если натяжитель не вышел под воздействием пружины, то легкими ударами подходящего прутка или удлиннителя по цепи ГРМ в районе натяжителя выбейте его. Снимите звезды распредвалов: Удерживая шестигранную часть распредвала ключом на 27 (Возможно ключ прийдеться по бокам немного обточить, чтобы он вошел в шестигранную часть) откручиваем болты и снимием звезды распредвалов. Слейте масло из ДВС. Отвернув по моему 13 болтов головкой на 10 снимите металлический поддон двигателя, разрезав герметик. Снимите центральную балку (траверсу) открутив 5 болтов головкой на 17 с переди и сзади и 2 болта головкой на 14 с подушек ДВС. Подвешайте или подоприте за АКПП двигатель, чтобы не упал.Отвернув 3 гайки на 14 отводим вниз штаны. Снимите 2-й (алюминевый) поддон открутив головкой на 12 болты крепления поддона по моему 13 штук, 2 болта головкой на 14 и 3 болта головкой на 10 и снимите маслоуспокаивающую пластину. На стыке ДВС и АКПП находим лючок и головкой на 10 отварачиваем 2 болта. За лючком отварачиваем 2 гайки головкой на 10 с карданчиком. Отварачиваем маслоприемник головкой на 12 2 болта. Еще раз убедившись что нечего не пропустили снимаем поддон, разрезав герметик. Снимаем приводные ремни. Открутив 2 болта кронштейна генератора от ГБЦ отворочиваем ключом на 17 ось генератора и вынув ось снимаем его, не забыв отсоединить проводку. Отворачиваем шкив помпы - 4 болта ключом на 10 при этом удерживая шкив. Вставив ручку молотка между шатуном и блоком цилиндров головкой на 27 отворачиваем болт шкива коленвала, снимаем шкив. Снимаем правую опору ДВС, отвернув 3 болта головкой на 14 и одну гайку. Отворачиваем кронштейн правой опоры, отвернув 3 болта накидным ключом на 14. Отворачиваем 10 болтов передней каршки ГРМ головкой на 10. Отверткой или с помощью магнита извлекаем втулку привода масляного насоса. Обрезав герметик снимаем плиту ГРМ. Отворачиваем с помощью шестигранника 2 болта успокоителя цепи (затынуты сильно) и болт башмака натяжителя цепи и снимаем их. Снимаем цепь. Идем в магазин за пивом. На шестерне коленвала есть метка на нее мы должны поставить новую цепь звеном желтого цвета. Ставим на место башмак натяжителя, успокоитель, не забываем очистить привалочные поверхности блока и плиты ГРМ от старого герметика и обезжирить. Нанеся герметик и удерживая цепь, чтобы с метки не сдвинулась ставим на место плиту.После установки плиты цепь с метки не перескочит. Сборка в обратном порядке. После того как все собрали взводим натяжитель (лучше новый) нажав на кулачок задвигаем муфту и фиксируем крючком. После успановки натяжителя так - же как при снятии надавим на чепь, чтобы отбросить крючок и взвести натяжитель. Ну вот в краце и все. Фото клялся выложить Alex157. P.S. На шестернях распредвалов тоже есть метки. Их мы совместим при установке с синими звеньями цепи. P.P.S. Сильно не пинать.