Кокс от качества бензина, ну и ещё колпачки и кольца
Где то видел в Интернетах график износа ЦПГ так там резкий взлёт вначале (обкатка), потом кривая загибается и износ идёт медленнее и медленнее, вытягивается почти в прямую линию (основной пробег), потом опять начинает вверх лезть и так далее в геометрической прогрессии вплоть до синего дыма из трубы. Всё потому что масло попадает в камеру сгорания, коксуется, ещё хуже становится контакт колец с цилиндром, из-за чего опять попадает в камеру сгорания и ещё больше коксуется... Ну и так по кругу.
Так что раскоксовки это своего рода оттягивание конца :-) Ну или точнее капиталки. Кокс смываем, а износ оставляем. Хотя если после раскоксовки ещё и геомодификатор залить - тогда дело может быть... Если конечно кольца имеют подвижность и совсем не залегли.
Кстати мой знакомый начал дымить в аккурат после неудачной заправки. Так что достаточно одного толчка, чтобы спровоцировать лавинообразное развитие процесса. Причём у него было так, поехал в санаторий, по пути заправился, начались проблемы с движкой (ехала плохо, глохла), еле доехал до следующей заправки, залил нормального, но машина задымила и резко возрос жор масла (которой до этого тоже был). Промывка топливной проблему не решила, а вот раскоксовка решила, но на время...