Автор Тема: Раскоксовка двигателя  (Прочитано 154194 раз)

Оффлайн MarkUS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Раскоксовка двигателя
« : Сен 21, 2007, 10:16:27 am »

Раскоксовка - удаление нагара (кокса) т.е.отложений, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси и масла в камере сгорания при работе двигателя. Да-да и масла тоже. А в камеру сгорания оно попадает со стенок цилиндров т.к. маслосъёмные поршневые кольца не могут его снять идеально чисто. Со стержней впускных клапанов, смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси. Это перечислены только "законные" пути попадания масла в цилиндры на "здоровых" и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 тысяч км. и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы.

Предпосылки для проведения данной процедуры следующие: повышенный расход масла, снижение тяговитости двигателя

Суть раскоксовки заключается в разрыхлении нагара и его удалении. Для этого используются различные химические средства, которых сейчас много появилось в продаже, и разные технологии этого процесса.
Наиболее эффективная технология заключается в заливке определённой "автохимии" в цилиндры двигателя через свечные отверстия.

Процесс раскоксовки.
Покупаем препарат, желательно комплект раскоксовки с промывкой (LAVR МL-202  Anti Coks + Промывка двигателя Motor Flush). В комплекте идёт очень подробная инструкция по применению. Производитель лавра рекомендует выставить перед началом процедуры поршни в один ряд, но это на самом деле не обязательно, можно выполнять процедуру и без выполнения этих пунктов, эффект не снизится (при желании Вы можете ключом на 17 выставить поршни в один ряд, вращая коленвал).  Так же нет необходимости выдерживать препарат 12 часов. В данном случае принцип «чем дольше, тем лучше» не работает. Препарат работает пока находится в горячем двигателе и создаётся эффект бани. Когда двигатель остывает эффект прекращается. Так же не следует бояться того, что грязь забьёт мелкие отверстия. Препарат превращает грязь в жидкую эмульсию и вымывает её промывкой и маслом.

Итак, приступим.

Готовим ветошь, спец. одежду и т.п.
Прогреваем двигатель до срабатывания вентилятора на радиаторе. Желательно поездить, что бы прогреть как следует двигатель и моторный отсек (тогда тепло будет оставаться дольше, что нам и необходимо).

По очереди выкручиваем свечи и заливаем туда по 45 мл (можно залить и 2-ю порцию) препарата (шприц и трубка в комплекте) и вкручиваем свечи назад не затягивая ключом.

Ждём до полного остывания двигателя, не менее 1 час 30 мин.

Чтобы исключить подачу топлива вытаскиваем предохранитель инжектора.

Выкручиваем свечи, кладём на свечные колодцы тряпку (дабы не убрызгать всё вокруг) и прокручиваем стартером 3 раза по 5 сек.

Вкручиваем свечи (лучше какие-нибудь старые) и запускаем двигатель. Возможно запуск будет сложным, необходимо будет докручивать стартером.
Первые 2-3 минуты может идти сильный дым из выхлопной трубы, неравномерная работа и нехарактерный запах.


Даём двигателю прогреться до рабочей температуры на ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ.

Заливаем промывку в масло по инструкции и промываем двигатель.
На автомобиле НЕ ЕЗДИТЬ.

Меняем масло и масляный фильтр на новые.

При замене масла если поддомкратить правое переднее колесо, то дополнительно сливается до 300 мл масла.
Если у Вас нет ямы, то снимаете правое переднее колесо и на пластиковой защите открутив 3 самореза ключом на 10, Вы получаете лёгкий доступ к масляному фильтру и пробке поддона.

ВОТ И ВСЕ!!
« Последнее редактирование: Дек 14, 2016, 09:41:51 am от Volkan »

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Раскоксовка двигателя
« Ответ #1 : Янв 15, 2008, 04:58:13 am »
А чистку инжектора делал кто?

Оффлайн Kramnik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 143
    • Просмотр профиля
Раскоксовка двигателя
« Ответ #2 : Янв 15, 2008, 06:29:33 am »
А ты точно знаешь, что тебе это необходимо? Есть притензии к работе системы впрыска?
Я чистил форсунки. Процедура простая. В сервисе их снимают, ставят на стенд и гоняют на разных режимах, имитирующих работу в двигателе. Данные записывают. Затем форсуннки помещают в ванночку со спецраствором. Раствор в ванночке вибрирует с ультрозвуковой частотой. Если форсунки грязные в первую минуту процедуры видно как мутнеет жидкость вокруг форсунки. После этого - на стенд, очередные замеры и сравнение с предыдущими. В моем случае разницы в показаниях не было. На ходовых качествах процедура не отразилась. Из этого делаю вывод: нет проблем? Не создавай их себе!
2001; RM12; QR20DE; TDAARDVM12ED7G--C-

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Раскоксовка двигателя
« Ответ #3 : Янв 15, 2008, 05:00:52 pm »
А я чистил сам - шприцем и ацетоном. Как все свои форсунки всегда чистил.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн Akhiles

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Раскоксовка двигателя
« Ответ #4 : Янв 15, 2008, 07:35:24 pm »
Цитата: Lib_krsk
А я чистил сам - шприцем и ацетоном. Как все свои форсунки всегда чистил.


И каким же ты образом чистишь форсунки, с помощью шприца и ацетона...интересно - поделись секретом....
Nissan-Liberty,2001 г.,CVT, RM-12, синий

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Раскоксовка двигателя
« Ответ #5 : Янв 15, 2008, 09:13:22 pm »
снимаешь форсунку, соединяешь шлангом с шприцем, наливаешь из бутылки ацетон, давишь на поршень. в это время помощник через проводки подсоединенные к форсунке и аккуму подает кратковременные импульсы. на одну форсунку уходит 4-6 5-кубовых шприцев. шланги должны сидеть очень плотно, полрность на клеммах соблюдена, давить на поршень как можно сильнее. цена вопроса - 60 руб. и 3 часа времени. вот такой секрет...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
    • Просмотр профиля
Раскоксовка двигателя
« Ответ #6 : Янв 15, 2008, 09:40:43 pm »
Цитата: Lib_krsk
снимаешь форсунку, соединяешь шлангом с шприцем, наливаешь из бутылки ацетон, давишь на поршень. в это время помощник через проводки подсоединенные к форсунке и аккуму подает кратковременные импульсы. на одну форсунку уходит 4-6 5-кубовых шприцев. шланги должны сидеть очень плотно, полрность на клеммах соблюдена, давить на поршень как можно сильнее. цена вопроса - 60 руб. и 3 часа времени. вот такой секрет...


А эффект какой-нибудь есть ощутимый?
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Раскоксовка двигателя
« Ответ #7 : Янв 16, 2008, 03:43:30 pm »
Хотел почистить на всякий случай, как говорится. Бенз у нас дерьмовый. Считаете не стоит заморачиваться?

Оффлайн Kramnik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 143
    • Просмотр профиля
Раскоксовка двигателя
« Ответ #8 : Янв 16, 2008, 07:17:28 pm »
Думаю профилактика не помешает. Но в свои теперь полезу тыщ через 50.
2001; RM12; QR20DE; TDAARDVM12ED7G--C-

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Раскоксовка двигателя
« Ответ #9 : Фев 10, 2008, 05:54:09 pm »
Цитата: Vladimir3067
Цитата: Lib_krsk
снимаешь форсунку, соединяешь шлангом с шприцем, наливаешь из бутылки ацетон, давишь на поршень. в это время помощник через проводки подсоединенные к форсунке и аккуму подает кратковременные импульсы. на одну форсунку уходит 4-6 5-кубовых шприцев. шланги должны сидеть очень плотно, полрность на клеммах соблюдена, давить на поршень как можно сильнее. цена вопроса - 60 руб. и 3 часа времени. вот такой секрет...


А эффект какой-нибудь есть ощутимый?

Эффект скорее визуальный и моральный. Когда давишь первые 2-3 шприца то видно что "факела" нет и в помине, потом он появляется. Для очистки совести продавливаешь еще 1-3 шприца и переходишь к следующей. Теперь эффект: ни на одной машине не уменьшился расход. На всех машинах улучшился запуск (и холодный и горячий). На некоторых (не на Либе) улучшалась приемистость. ИМХО если пружинка клапана в форсунке прослабла по какойто причине (грязь или возраст), то хоть зачистись - эффект будет в лучшем случае вышеописанный.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн KimRoman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Раскоксовка двигателя
« Ответ #10 : Апр 08, 2010, 11:33:36 am »
Делали сегодня диагностику двигателя, датчики все работают, холостые 713 показал сканер, компрессия 10, 8.5, 9.5, 10 сказал надо сделать раскоксовку , почистить форсунки на стэнде и дросельную заслонку помыть, пробег сегодня был 100000, записался вроде, почитал отзывы и что то стал сомневатся, что делать ?
Откатал всего 2500км, масло доливал один раз после морозов вграмм 200, вроде на месте, немного поддавило после зимы, а может то что с бенза прыгал с 92 на 95 и обратно, что посоветуете, масло как купил поменял без промывки залил кастрол 5в40, сейчас оно черное, купил на замену ликви моли синтетику 5в40 и теперь не знаю что делать =)

школа трансерфинга
Nissan-Liberty, QR20, 2002г. RM12, 2WD, 97000км., 2 люка, о738тс/38.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Раскоксовка двигателя
« Ответ #11 : Апр 08, 2010, 01:28:09 pm »
Раскоксовку и промывку сделай сам, хуже точно не будет. Я почувствовал улучшение после раскокосовки.

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Раскоксовка двигателя
« Ответ #12 : Апр 15, 2010, 07:43:13 am »
за последние 10000 долил более 2,5 литров масла, думал всё попал...
перед заменой масла залил мягкую промывку двигателя, та что на 100-300 км перед заменой масла, и непосредственно перед заменой сделал раскоксовку.
проехал уже 1500 км уровень упал 1-2 мм (за это время долил БЫ уже грамм 300)
так что раскоксовку делать не только можно, но и нужно! то что она не провредит это точно.
а забыл сказать: компрессия перед раскоксовкой была 11-11-8-11, после, говорят выравнялась (к сожалению сам не видел), двигатель стал работать мягче уменьшились вибрации не много, но всё же...

раскоксовка была при пробеге 135000 км.
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Раскоксовка двигателя
« Ответ #13 : Апр 15, 2010, 09:53:19 am »
Тоже на днях делал раскоксовку Лавром, т.к. результаты еще не осознал, отчет не пишу. Но перед раскоксовкой сделали замер компрессии, у меня в третьем тоже меньше всего - 8 , интересно, с чем это связано? Жалею, что не стал пользоваться раскоксовкой раньше, а запустил движок, хотя масло лил только хорошее.
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Раскоксовка двигателя
« Ответ #14 : Май 26, 2010, 03:11:09 pm »
раскоксовка "лайт", с фотками. Попробую у себя так сделать.
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151159864.html
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Раскоксовка двигателя
« Ответ #15 : Май 27, 2010, 06:14:13 am »
Цитата: Lib_krsk;59591
раскоксовка "лайт", с фотками. Попробую у себя так сделать.
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151159864.html

Ты же двигатель недавно делал?

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Раскоксовка двигателя
« Ответ #16 : Май 27, 2010, 08:39:08 am »
делай не делай, клапана коксуются независимо от поршней. И у QR это болячка
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Раскоксовка двигателя
« Ответ #17 : Май 27, 2010, 09:52:54 am »
Вас послушать так не машина, а сплошная болячка :), так все безрукие мастера говорят если не знают, что и как делать.

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Раскоксовка двигателя
« Ответ #18 : Май 27, 2010, 09:59:00 am »
Цитата: Anton;59650
Вас послушать так не машина, а сплошная болячка :), так все безрукие мастера говорят если не знают, что и как делать.

ну надо признать - QR не самый удачный мотор :)
Это не только мастера но и официальные бюллетени говорят, проблема с подвисанием клапанов известна с 2002 года у них и с 2006 у нас.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Раскоксовка двигателя
« Ответ #19 : Май 27, 2010, 10:04:35 am »
правда надо сказать что сейчас тряки на двиге у меня почти нет!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
    • Просмотр профиля
Раскоксовка двигателя
« Ответ #20 : Май 29, 2010, 10:16:51 am »
про раскоксовку лайт. Там же, тока чуть ниже картинок, написано, что при промывке ЛАВРом форсунок без снятия клапана очистятся автоматом... а вот так ли это?
Давай про промывку форсунок будем писать в соответствующей теме.
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
    • Просмотр профиля
Раскоксовка двигателя
« Ответ #21 : Май 29, 2010, 05:19:45 pm »
а вопрос как раз об раскоксовке...в тему поста № 26...можно ли раскоксовать входные клапана в момент промывки инжекторов без снятия?
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Раскоксовка двигателя
« Ответ #22 : Май 29, 2010, 08:36:25 pm »
Цитата: dimannsk;59811
а вопрос как раз об раскоксовке...в тему поста № 26...можно ли раскоксовать входные клапана в момент промывки инжекторов без снятия?

Для того что бы провести раскоксовку двигателя, необходимо залить жидкость в цилиндры и оставить на некоторое время для размачивания нагара и проникания этой жидкости до маслосъёмных и компрессионных колец. Каким образом Вы собираетесь проводить раскоксовку и промывку инжекторов одновременно, загадка.
Вот если Вы хотите промыть инжектор и камеру сгорания, тогда это можно выполнить одновременно при наличии соответствующей жидкости, но это относится к теме "Как промыть форсунки".
Я думаю дальше Вы сами догадаетесь где, о чём и что писать. :!:

Оффлайн Дядя Слава

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Раскоксовка двигателя
« Ответ #23 : Май 29, 2010, 08:53:24 pm »
Интересная штука-раскоксовка. По инструкции залитая жидкость стоит в цилиндрах или уходит крайне медленно. Если стоит-значит, и так все прекрасно, если медленно убывает-значит проникая, делает свое благородное дело. А если она почти сразу уходит, как в песок? Мотор на помойку или капиталить? По моему пробег реальный, просто японский чмарь забывал менять масло. Дилемма.
QR20 RM12 2003г пробег-загадка

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Раскоксовка двигателя
« Ответ #24 : Май 29, 2010, 08:57:33 pm »
Цитата: Дядя Слава;59821
Интересная штука-раскоксовка. По инструкции залитая жидкость стоит в цилиндрах или уходит крайне медленно. Если стоит-значит, и так все прекрасно, если медленно убывает-значит проникая, делает свое благородное дело. А если она почти сразу уходит, как в песок? Мотор на помойку или капиталить? По моему пробег реальный, просто японский чмарь забывал менять масло. Дилемма.

На сайте лавра встречал описания таких случаев, люди пишут, что помогает, 2-3 процедуры через 3-5 тысяч км.