Сегодня наконец познакомились лично с Костей (kotachinsk), а также имели много часов интересного, познавательного изучения его SR20... А предыстория такая - у Кости появился сканер и он решил приехать в гости, совместно поизучать его особенности, думали что потестим обе машинки и спокойно все сравним и обсудим, ан нет...
Вобщем история такая, имеем SR20, почти не кушающий масло, нормально заводящийся, но вот блин беда - расход за 20 и высоковатые холостые обороты, белые электроды свечей... Начинаем копать по сканеру - итак начальные значения:
температура - 82-90 градусов,
обороты ХХ - 870-900
УОЗ (на ХХ) - 5 BTDC (по сканеру)
показатель Альфа (коррекуия по ЛЗ) 58%
Ну когда Костя начал объяснять как на SR устроена система ХХ я чуть в осадок не выпал, замудрено так все
вобщем показатель открытия клапана механизма принудительного ХХ (дальше - МПХХ) - 0%
МАФ (на ХХ) 1,13-1,15
Форсунки льют 3,3 мл/с
ЛЗ исправно скачет от 0,15 до 0,87
Первое, на что обращаем внимание - МАФ. Высоковаты значения, промываем нитку карбклинером, но она и так чистая была визуально. Ставим - фиг там, ничего. Потихоньку начинаем подозревать МАФ под замену... Второе - выясняется что Косте пришлось полностью завернуть винт подстройки ХХ на МПХХ, иначе машина вобще работала на 1100-1200 об. И еще одна странность - показания коапана МПХХ (открытие 20-22%) и УОЗ приходили в норму (15 BTDC), но форсунки начинали лить по 5,10 мл/с, если снять коричневую фишку с ДЗ, и обороты задирались до 950-1100. Ага, начинаю подозревать КХХ ДЗ, даже не подозревая еще как она устроена и что никакого КХХ там нет... Вобщем полностью разбираем и чистим ДЗ вместе с термоэлементом закрытия заслонки... попутно видим что кто то раньше крутил датчик положения ДЗ (TPS), собираем, подключаем сканер и видим - в прогретом состоянии на ХХ показания TPS - 0.40В, но вот Выключатель закрытого положения ДЗ стоит в положении OFF, хотя по букварям должен стоять в ON... начинаем подозревать всех чертей, лезем регулировать TPS по букварю... выясняется что у нас выключатель встает в положение ON только при показании TPS 0,2В и меньше, при норме 0,5 плюс-минус 0.05В. Начинаем подозревать неисправность выключателя, но мурзилка твердит что при настройке ХХ показаниями TPS можно пренебречь, лишь бы выключатель в положении ON был... Ладно, проехали... Кроме подсоса воздуха более ничего не осталось, снимаем и полностью чистим МПХХ, попутно обнаруживаем там масло, и вот тут черт нас дернул снять клапан вентиляции картера из клапанной крышки!! а там тоже кокс... Проливаем клапан карбклинером, ставим - ничего в работе машины не меняется, но мы пошли дальше, сняли шланг от клапана вентиляции к МПХХ и глушим его, и о чудо!! Мгновенно все параметры практически приходят в норму!
ХХ - 750 об.
УОЗ 13-15 BTDC (на ХХ)
МАФ - 0,98-1В
Открытие форсунок - 2,6-2,7
ЛЗ - 0,05-0,85
Альфа - 64%
Процент открытия клапана МПХХ - 20%
Помимо всего прочего обнаружили вероятную неисправность вакуумного усилителя тормозов, хотя при заглушении его шланга ничего в работе мотора уже не менялось..
Вобщем что пока сделали - шланг с клапана вентиляции картера сдернули и оставили болтаться в воздухе, а вход в МПХХ заглушили, так Костя поехал в Ачинск, по приезду может расскажет о впечатлениях, расходе, может свечки выкрутит на неделе, глянет на их цвет... Но по ощущениям машина стала резвее!
Одно смущает - после всех этих манипуляций и видимого счастья есть пара ложек дегтя:
- во-первых винт регулировки ХХ на МПХХ так и остался закрученным до упора, при малейшем откручивании обороты растут, а это ИМХО ненормально...
- второе - процедура обучения ХХ из нашего ФАКа, и из пары мурзилок ничего не дала, обороты ниже 750 не опускаются
- последнее - сканер не панацея
Как блин не умей его включать, а голову надо включать намного сильнее, ибо вот такие неявные неисправности он не показывает, только по косвенным признакам можно чегото получить. А я для себя выяснил что SR намного сложнее в обслуживании и диагностике чем QR
ЗЫ. ну а до моей мы уж и не докапывались, оставили какнить на потом