Да, это блок холостого хода. Только я еще не разобрался, за что отвечает данный клапан. Воздух сюда подается, минуя дроссельную заслонку. Сам холостой ход можно регулировать колесиком, другой клапан большой отвечает за поддержание оборотов на хх при нагрузке на движок (при вкл кондея, например). А вот за что отвечает данный клапан, еще не разобрался. Нормальное его положение - закрытое, т.е. при включении зажигания, работе движка на хх, питания на нём нет. Подозреваю, что данный клапан работает при нагрузке на движок.
Короче, история такая - чистил данный узел, при отворачивании данный клапан отломился по резьбе. Пока восстанавливал, слабовато зажал в станке - в итоге провернул клеммник, клапан не звонился (обрыв обмотки). Завернул так. В итоге залил 20 литров, проехал-110км, заливаю вторую двадцатку-100 км (максимум, что было, в районе 17 в морозы при пробеге 5-10 км в день).Отворачиваю клапан, выкидываю сердечник (получается постоянно открыт). Подскочили холостые в районе 950об., пропали хлопки в глушак при перегазовке на хх (наконец-то). Залил 26 литров, проехал 86км - только перешел на пол бака(был почти пуст, но лампочка не горела). Я думаю, расход вернулся в норму, но надо дожечь до конца.