Автор Тема: Радиатор наполовину холодный  (Прочитано 21665 раз)

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Радиатор наполовину холодный
« : Май 15, 2009, 11:47:37 pm »
Всем привет.  С недавних пор заметил, что слишком быстро у меня движок  прогревался до 95 градусов и включался вентилятор. особо не заморачивался, так как после включения вентиляторов буквально за   минуту температура опускалась до 86 градусов. Но все равно мне не нравилось это, искал что может быть, менял крышки от радиаторов (2 года назад ставил новый от икстрейла и крышка осталась) но ничего не помогает. и вот буквально на днях, после очередного включения вентилятора с открытым капотом, заметил, что из под левого вентилятора дует холодный а из под правого горячий воздух. поднес руку к радиатору, так и есть левая половина радиатора холодная, правая горячая, при это вентилятор работал. патрубки горячие, т.е. термостат был открыт.  вот и думаю что это может быть?
1. Неисправный термостат? плохо или не до конца открывается, и не хватает давления чтоб прогнать антифириз до конца радиатора
2. Забитые соты? радиатор хотя и новый но алюминиевый, мог ли за 2 года алюминий окислиться и испортиться?
3. До того как поменять старый радиатор, я ехал от Воронежа до Ростова на пробитом, и заливал в бочок спецгерметик. Мог ли этот герметик попасть в систему а оттуда в  новый радиатор и забить соты?
4. Воздушная пробка. Насколько я понимаю, антифриз попадает в радиатор  с правой верхней стороны ( если смотреть на мотор спереди)  делает полный круг по радиатору и также вытекает справа  снизу. вот и подумал, что в дальней части радиатора может быть пробка ...
в общем что бы ни было, но 30% радиатора у меня бездействует из за чего происходит быстрое увеличение температуры с 86 до 96,  и тд.....

какие могут быть мысли?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Daniil20060

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 206
Радиатор наполовину холодный
« Ответ #1 : Май 16, 2009, 02:42:09 am »
Воздушная пробка тут точно не при делах!
Цитировать

2. забитые соты? радиатор хотя и новый, но алюминиевый, мог ли за 2 года алюминий окислиться и испортиться?
3. До того как поменять старый радиатор, я ехал от Воронежа до Ростова на пробитом, и заливал в бочок спецгерметик. мог ли этот герметик попасть в систему а оттуда в новый радиатор и забить соты?

А вот забиты соты ''спецгерметиком'' скорее всего. Самый лучший вариант, снять радиатор, слить всю жидкость в чистое ведро и продуть его каким-то компрессором или в сервис на ту же процедуру. Всяко дешевле будет, чем машину пригонять и чтоб они сами снимали его. Так можно и движок перегреть, циркуляции нет, а следовательно жопа близко. Осторожней с ситуацией, не шутить. :!:
Nissan Liberty 2004 QR20 CVT

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Радиатор наполовину холодный
« Ответ #2 : Май 17, 2009, 08:28:37 pm »
спасибо за отзыв..
циркуляция все-таки есть,  радиатор холодный наполовину в смысле не верх-вниз, а влево-вправо.. через горячую половину все-таки циркуляция есть, тем боле когда включается вентилятор, за пару минут жидкость в системе опускается с 96 до 86 градусов. я тоже думал продуть, но как бы воздух не проходил через ближние чистые соты, так и не дойдя до дальних забитых...
кто-нибуть вообще с этим сталкивался? (левая половина горячая правая холодная)?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн FROST

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Радиатор наполовину холодный
« Ответ #3 : Май 21, 2009, 10:16:00 am »
Цитата: Nelson
спасибо за отзыв..
циркуляция все-таки есть,  радиатор холодный наполовину в смысле не верх-вниз, а влево-вправо.. через горячую половину все-таки циркуляция есть, тем боле когда включается вентилятор, за пару минут жидкость в системе опускается с 96 до 86 градусов. я тоже думал продуть, но как бы воздух не проходил через ближние чистые соты, так и не дойдя до дальних забитых...
кто-нибуть вообще с этим сталкивался? (левая половина горячая правая холодная)?


У тебя радиатор забит внутри. Разберай его, снимай вернюю крышку и шомполи его, можно шомполить щупом от автомата тойоты, очень удобно. Потом крушку сажай на хороший герметик и завальцовывай обратно.
А если не хочешь маятся, то купи новый радиатор.
Удачи.
_____________________________________________

N. Gloria HY34 2002

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Радиатор наполовину холодный
« Ответ #4 : Май 30, 2009, 07:52:37 am »
по ходу общения есть еще вопросы..

1. кто сталкивался с теорией, что в наших радиаторах жидкость циркцлирует в основном по ближним сотам, а дальние соты это как запасной резервуар, и "вступают в действие" в крайних случаях? поэтому ближние соты всегда горячее чем дальние.. Ближние соты, это имеется в виду ближние к входу и выходу из радиатора поттрубок.

2. кто мерил, а) какова температура включения вентилятора на либерти, с QR20, , б) в режиме холостого хода, на прогретом двигателе и в стоячем положении как быстро должен двигатель дойти до температуры включения вентилятора?м в моем случае  вентилятор включается при температуре 95 градусов и выключается  при 87, и это происходит каждые 3-4 минуты при условиях описанных мною чуть выше...
есть мысли?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Радиатор наполовину холодный
« Ответ #5 : Май 30, 2009, 08:08:15 am »
Цитата: Nelson
по ходу общения есть еще вопросы..

1. кто сталкивался с теорией, что в наших радиаторах жидкость циркцлирует в основном по ближним сотам, а дальние соты это как запасной резервуар, и "вступают в действие" в крайних случаях? поэтому ближние соты всегда горячее чем дальние.. Ближние соты, это имеется в виду ближние к входу и выходу из радиатора поттрубок.

2. кто мерил, а) какова температура включения вентилятора на либерти, с QR20, , б) в режиме холостого хода, на прогретом двигателе и в стоячем положении как быстро должен двигатель дойти до температуры включения вентилятора?м в моем случае  вентилятор включается при температуре 95 градусов и выключается  при 87, и это происходит каждые 3-4 минуты при условиях описанных мною чуть выше...
есть мысли?

у меня вентилятор включается на 95 и выключается на 87, все как у тебя. Радиатор прогрет равномерно более-менее. Ближние соты всегда горячее, потому что они приемник горячей жидкости ИМХО. А то что работают только они - думаю нет, никаких резервыаров там быть не может, иначе воздушить систему будет. Не забывайте, в наших радиаторах еще охлаждается жижа коробки, как раз в дальних сотах.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Радиатор наполовину холодный
« Ответ #6 : Июн 08, 2009, 01:44:42 pm »
В общем беда или нет - прошу совета!
Залип термостат, основной, проехал так километров 500, не в самом щадящем режиме, заметил только сегодня. Была красная лампочка или нет - ответить не могу, но мультитроникс вроде не орал - стоит на 98 градусов (хотя по трассе с музыкой - можно и не услышать). В машине был запах горячего - почти горелого , сегодня понял окончательно что движка греется - потрогал нижний патрубок - он холодный, верхний бачок - кипяток ... низ радиатора тоже холодный при этом.
Машина нужна срочно. Вопрос - если не кипела машина, и жижки в принципе в ней на месте - что я мог сделать плохого двигателю ?
Или просто срочно поменять термостаты и про всё забыть - так как это плохо, но не cтрашно ?
На трассе заметил - что тянет плохо, темпратура двигателя - 95 градусов, но тяга была плохая -насторожило и расход был 11 в эту поездку ...

PS: Хотя , мне тут сказали, что если б я на трассе остановился, когда температура была близка к критической или критическая - то мог бы точно сделать движке ай-яй-яй .... потому как остановилась бы циркуляция  по малому кругу (и циркуляция масла) и не было бы больше хотя бы воздушного охлаждения ... Да - и что посоветуете в этой ситуации сделать - чтобы максимально исправить/смягчить последствия.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Радиатор наполовину холодный
« Ответ #7 : Июн 08, 2009, 04:32:44 pm »
насчет загорелся красный или нет, если движок дает больше 2500 оборотв, то можешь быть спокоен. если бы красный загорелся, комп перевел бы движок в аварийный режим, и больше 2500 оборотов движок не дал бы. а комп показывал бы ошибку....
что каается запаха, то у емня тоже недавно запах появился, но я это связал с проводкой или моторчиком вентилятора так как он не крутился а темп движка повысилось до 100 градусов.
а насчет плохо тянуть это надо подумать.....
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Радиатор наполовину холодный
« Ответ #8 : Июн 08, 2009, 04:35:42 pm »
4000 крутит легко, на трассе шёл 140 не напрягаясь - зато хоть продувало - и температура понижалась до 92.
Так при перегреве зазоры выбираются больше нормы :-) Или я не прав ?
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Радиатор наполовину холодный
« Ответ #9 : Июн 09, 2009, 11:02:56 pm »
Мда .... Кто бы сказал - что это было на самом деле ??? Мой бзик ,бзик электроники ....или просто магнитная буря рядом пробегала ....
Термостат исправен, радиатор внизу горячий - как и положено, температура держится - как в "книжке" ....
Как говорится - я на асфальте в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли я на голову больной ....
"Сантехники" (последнее шуточное звание автослесарей)  знакомые высказали предположение - завис какого-то термостата или воздушка небольшая ... машинка постыла - воздух спокойно поднялся в какую- нить полость, потом удачно вытеснился ... либо действительно "магнитная буря на Марсе" и непонятное чудо на Земле.
Про мою "кажется давно" посоветовали крестится почаще и в жаркую погоду ездить с кондиционером ...
Выдохнул :-)

спасибо Vik-у ...  терпеливо ждал со мной прогрева двигателя и проверки температур ...
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Радиатор наполовину холодный
« Ответ #10 : Июн 12, 2009, 12:23:03 am »
вконец меня достала работа вентилятора..
ситуация следующая...
работает кондер, из за чего движок быстро прогревается.
некоторое время когда температура достигает 96 , и при работающем кондере, когда оба вентилятора работают на кондер,  включается вторая скорость вентилятора, и движок остывает с 96 до 89 градусов, и так довольно таки долгое время, но иногда, смотрю,емпература показывает 97, 98, 99, 100, открываю копот, а там вместо двух вентиляторов крутит один, левый, и ясное дело его не хватает, движок перегревается, выключаю кондер, сразу включаются оба ветилятора, опято включаю кондер, правый вентилятор вырубается, и на одном вентиляторе движок опять поднимается до 100 градусов. если при выключенном кондере подождать пока движок остынет до 89 градусов и потом включить кондер, то опять очень долгое время все будет ок, при включенном кондере оба вентилятора включаться будут работать когда температура дойдет до 96 градусов...
и так по кругу....
что это может быть? началось это после того как я заменил правый вентилятор, которой и выключается периодически.....

кто знает принцип включения и работы наших вентиляторов охлаждения? когда они работают на первой а когда на второй скорости.
сколько вообще скоростей? на какой скорости работают они при включенном кондере..
в общем задачка интересная....
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Индеец

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 151
Радиатор наполовину холодный
« Ответ #11 : Июн 12, 2009, 04:31:35 am »
Цитировать
у меня тоже когда включаются вентиляторы из под одного почти сразу начинает дуть прохладный воздух из под другого почти всегда теплый. Мне кажется это все нормально, не стоит заморачиваться. А вентиляторы управляются мозгами и климатом. Не датчиком на радиаторе. Проверено.
10.2001 QR20 RM12 CVT в обвесе и с кожей, уже продал. Теперь одиссей черный 2000 год, RA6

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Радиатор наполовину холодный
« Ответ #12 : Июн 12, 2009, 11:38:31 am »
Для полноты картины уточни - на что и как менял вентиляторы.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)