Вот тут были неоднократные высказывания в духе "не надо ля-ля про расход в 5 литров на 1000 км" и т.п.
Согласен, к примеру, зимой 8 литров в городе - это уже перегиб.
Я тему эту наблюдаю давненько, как-то отписался даже про свой средний расход.
Так вот. Сейчас вынужден вплотную заняться вопросом, ибо: когда-то я писАл, что мой среднегодовой расход (с самой покупки всё до копейки учитывается в компе, ведется статистика и т.п.) был 11,26. Зимой 2005-2006 у нас в Томске мороз под 40 стоял месяц, машина стояла в холодном гараже (в а/з нужды не было), я ездил город/трасса 50/50, и расход был 12-12,5. Ну не вру я. У меня все ходы записаны (цы).
А вот этим летом началось. По трассе 9.8 вместо прежних 8,7, в городе 12,5 вместо прежних 11-11,5.
А сейчас всё, приехали. Имею озвученные ещё до меня 16-17 литров при морозе ещё не ниже 20.
Так что ненормальный это расход. Езжу я уже лет 10 вполне одинаково, спокойно, резину жёг и сцепление бросал только раньше, по молодости.
Менял и чистил абсолютно всё, кроме термостата. По субъективным впечатлениям он вполне рабочий - греется быстро, в салоне тепло, на трассе не падает (хотя, мож, до переключения на С ему совсем чуть-чуть не хватает). Диагностика в родном сервис-центре сказала, что отличный движок; кроме текущей рекомендации чистки впускного тракта ничего в листе нет, сплошные плюсы.
И нет ответа на такие вопросы...
ЗЫ RM12 2002 г. QR20, куплен мной в 2005
ЗЗЫ думаю все-таки менять термостаты, для очистки совести... Во всяком случае, один: как я понял из темы про них, термостат печки на сам движок никак не влияет...?