Автор Тема: Продолжим про расход...  (Прочитано 286875 раз)

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Продолжим про расход...
« Ответ #300 : Дек 16, 2007, 12:59:12 pm »
Сегодня тоже вспомнил родной автопром!
По своим соображениям полностью радиатор картоном не закрываю, только половину (морозов ещё сильных нет. чтоб в случае нагрева двигателя, хотя бы один вентилятор продувал радиатор).
Разобрал я сегодня коробку воздушного фильтра, отсоединил патрубок забора воздуха (тем самым убрал приток холодного воздуха с улицы), так оно и есть часть воздуха берётся с улицы через нижний патрубок из под защиты крыла.

фото птрубка всборе с коробкой

вот как это пока без патрубка

Работа заняла немного времени, можно быстро всё вернуть на место, был бы толк.По поводу протяжки от выпускного коллектора: нужно, что-то придумывать, т.к. мало места (круглый патрубок не войдёт между аккумуляторм и коробкой фильтра), пока остановлюсь на этом, всё равно теперь воздух по мере прогрева двигателя , будет поступать теплее.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Продолжим про расход...
« Ответ #301 : Дек 16, 2007, 01:12:55 pm »
Volkan
Выложи фото своей заслонки,
 в идеале на QR 20 должно быть 700об\мин, 15 градусов опережение.(это из подкапотной таблицы)
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Продолжим про расход...
« Ответ #302 : Дек 16, 2007, 02:02:13 pm »
У меня радиатор закрыт полностью. Вчера пока жена была в магазине, открыл капот и потрогал воздуховод, он был тёплый. Капот обклеен утеплителем. Снег на нем не тает.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Продолжим про расход...
« Ответ #303 : Дек 16, 2007, 07:43:28 pm »
сегодня в гараже попался старый шланг от пылесоса.пропустил в воздуховод.вход шланга в  корпус фильтра обмотал изолентой .пропустил под расширительным бачком и пропустил под шлангом отсоса картерных газов.ничем не крепил.что заметил стало меньше пара из глушака находу.или потеплело или работает.посмотрим по расходу.вернуть назад не долго.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн горыныч

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 177
Продолжим про расход...
« Ответ #304 : Дек 16, 2007, 10:43:58 pm »
Цитировать
Мысль не плохая, но сомневаюсь, чтоб япы на этом заморачивались

maxya Как раз япы обычно заморачиваются. Был свидетелем, как на производство приходили новые бульдозера из Японии. Наши мужики собирали их (приходили в полуразобранном виде), а затем брали резак и давай вырезать и отрезать все не нужное и приваривать нужное. Они делают, а за ними бригада японцев бегает и все зарисовывает и фоткает, и через переводчика спрашивают, для чего делается то и это. Следующая партия тяжелой техники приходила уже со всеми переделками. Нашим работать удобно и легко, а япам премии выписывает их начальство.
Возможно, проблема датчика расхода воздуха ими не как не обсосана. Расход увеличивается при понижении температуры? Ну значит так должно и быть. А причины не понятны.
Есть у меня одна мысль, попробую сформулировать.
Как я понял, этот датчик представляет собой тонкую проволочку, проходящую в воздуховоде, и соответственно электронику (просто никогда не разбирал, понял из наших разговоров). Эта самая нить состоит из материала, который как и любой другой  имеет свои коофициенты температурного расширения. При высокой температуре нить становится более мягкой и на мозги идет такой-сякой параметр, соответственно от показаний- количество топлива. При понижении температуры- нить жестче. а значит параметры показаний совершенно другие, и количество топлива другое.
Как вам мои домыслы. Обязательно прокоментируйте.
Мне это трудно проверить, регион теплый, нет особого смысла делать забор воздуха от коллектора. У нас тут зима как в Магадане лето.
10.2002, RNM-12, QR20, 4WD, Японьская

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Продолжим про расход...
« Ответ #305 : Дек 17, 2007, 09:20:11 am »
По поводу угла зажигания!
Диагност взглянул на подкопотную таблицу и сказал, что допустимые значения 14-16 градусов. Выставил 14.

По поводу дроссельной заслонки - вот фото!
http://i006.radikal.ru/0712/10/dce07aacf4e4.jpg - в сборе
http://i021.radikal.ru/0712/4a/9996a81eb6d3.jpg - до чистки
http://i040.radikal.ru/0712/65/d8d61f5ef331.jpg - после
Дык вот что мне интересно, почему сбиваются обороту после чистки, и проиходится делать снова обучение холостых оборотов, ведь клемы я не снимал?
И еще, я делал чистку ДЗ после установки Угла Зажигания! Дык вот после чистки ДЗ параметры зажигания не сбиваются?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн zaboba

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 164
Продолжим про расход...
« Ответ #306 : Дек 17, 2007, 08:23:32 pm »
Горынич, насчет проволочки, она сделана из платины (поэтому такой дорогой МАФ) я не знаю свойства платины, как она меняется при изменении температуры. Надо мнение проф химиков.
Nissan Prairie (Liberty), 2000, HCVT,
классный снаружи, но шумный внутри

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Продолжим про расход...
« Ответ #307 : Дек 17, 2007, 08:30:30 pm »
на фуне был градусник в мафе кроме проволоки ,похож на спичку.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн zaboba

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 164
Продолжим про расход...
« Ответ #308 : Дек 17, 2007, 08:59:09 pm »
Платина является одним из самых инертных металлов. Она  нерастворима в кислотах и щелочах, за исключением царской водки. При комнатной  температуре платина медленно окисляется кислородом воздуха, давая прочную  плёнку оксидов. Платина также непосредственно реагирует с бромом, растворяясь в  нём.
     При нагревании платина становится более реакционноспособной.  Она реагирует с пероксидами, а при контакте с кислородом воздуха — с щелочами.  Тонкая платиновая проволока горит во фторе с выделением большого количества  тепла. Реакции с другими неметаллами (хлором, серой, фосфором) происходят менее  охотно. При более сильном нагревании платина реагирует с углеродом и кремнием,  образуя твёрдые растворы, аналогично металлам группы железа.
В своих соединениях платина проявляет почти все степени  окисления от 0 до +8, из которых наиболее устойчивы +2 и +4. Для платины  характерно образование многочисленных комплексных соединений, которых известно  много сотен. Многие из них носят имена изучавших их химиков (соли Косса,  Магнуса, Пейроне, Цейзе, Чугаева и т.д.). Большой вклад в изучение таких  соединений внес русский химик Л.А.Чугаев (1873-1922), первый директор  созданного в 1918 году Института по изучению платины.
   Гексафторид платины PtF является одним из сильнейших  окислителей среди всех известных химических соединений. С помощью него, в  частности, канадский химик Нейл Бартлетт в 1962 году получил первое настоящее  химическое соединение ксенона XePtF.
Nissan Prairie (Liberty), 2000, HCVT,
классный снаружи, но шумный внутри

Оффлайн горыныч

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 177
Продолжим про расход...
« Ответ #309 : Дек 17, 2007, 09:04:50 pm »
Да. Но я говорю не о химических свойствах. а о физических.
10.2002, RNM-12, QR20, 4WD, Японьская

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Продолжим про расход...
« Ответ #310 : Дек 18, 2007, 04:51:16 am »
В пятницу вновь поменял свечи (прошли 14 тысяч)... Расход с 13-14 вновь вернулся к привычным 10-11... Свечи 6-ки.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Продолжим про расход...
« Ответ #311 : Дек 18, 2007, 08:00:12 am »
Тоже заменил свечи, поставил ngk 5, может что и лучше будет, хотя отличий свиду никаких.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Продолжим про расход...
« Ответ #312 : Дек 18, 2007, 12:19:05 pm »
И так, первые признаки уменьшения прожорливости машины:
Проехал 204км на 30 литров.
Думаю если проведу обряд по подаче теплого воздуха будет еще меньше, осталось купить гофру и найти время!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Продолжим про расход...
« Ответ #313 : Дек 18, 2007, 05:45:42 pm »
14,7л\100 если с прогревами и по городу, уже что-то,
я пока не засёк точно ск. у меня.
Без патрубка (без забора холодного воздуха), корпус воздушного фильтра стал не такой холодный, воздух под капотом немного прогревается, гофру бы ещё протянуть от коллектора, может ещё лучше будет. Хотя есть одно но, не хочется в корпусе воздушного фильтра ещё одну делать дыру, где стоит патрубок .туда неудобно тянуть гофру.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Продолжим про расход...
« Ответ #314 : Дек 18, 2007, 07:00:59 pm »
Цитата: горыныч
[Есть у меня одна мысль, попробую сформулировать.
Как я понял, этот датчик представляет собой тонкую проволочку, проходящую в воздуховоде, и соответственно электронику (просто никогда не разбирал, понял из наших разговоров). Эта самая нить состоит из материала, который как и любой другой  имеет свои коофициенты температурного расширения. При высокой температуре нить становится более мягкой и на мозги идет такой-сякой параметр, соответственно от показаний- количество топлива. При понижении температуры- нить жестче. а значит параметры показаний совершенно другие, и количество топлива другое.
Как вам мои домыслы. Обязательно прокоментируйте.

Горыныч привет! Я далёк от химии и от физики, но мозги, точно получают инфу о температуре впускного воздуха. Может просто программа в мозгах, не рассчитана на температуру -10 -30???
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн горыныч

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 177
Продолжим про расход...
« Ответ #315 : Дек 18, 2007, 08:53:54 pm »
Diman150, я тоже рад тебя слышать!
 Я ведь тоже не физик и не химик, чего по жизни успел нахвататься, тем и придумываю :lol:
Мы привыкли, что у япов все четко и продумано, а на самом деле не всегда все гладко. Остается много чего Российскому человеку додумывать. Возможно, это как раз тот случай. Интересно, на других ниссанах такие же проблемы?
Давай вместе рассуждать. Я предпологаю так, если стоит температурный датчик, то от его параметров должно происходить усреднение параметров получаемых с платиновой нити. И может действительно в программе что то заложено, может ещё что. Знать бы принцип действия.
Но на Колыме, я не помню, что бы вставала проблема по расходу с приходом морозов. Возможно по причине- если утром выехал из гаража и только вечером, в гараже, заглушил. А у некоторых бывало- осенью завел, весной заглушил. В таких случаях трудно понять свой расход. может по этому и не вставала проблема расхода.
Наверное, только опытным путем можно понять. Брать теплый воздух от двигла и посмотреть.
10.2002, RNM-12, QR20, 4WD, Японьская

Оффлайн Либертоводитель

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Продолжим про расход...
« Ответ #316 : Дек 19, 2007, 07:05:40 am »
Если расход по трассе  даже зимой 10 л на сотню, а в городе с учётом прогревов 17-20 л ( у меня 4WD), то возможно холодный воздух и ни причём.
Анд, N-L-2000, 4WD.

Оффлайн dimauvel

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 683
Продолжим про расход...
« Ответ #317 : Дек 19, 2007, 03:58:49 pm »
Кстати интересно получилось, когда расход с прогревами перепрыгнул 18 л на сотню, это меня начало тихо бесить. Для начала поставил на родину свечи, с которыми пришла из попонии. Расход упал, но не так уж сильно. Обидевшись, перевел машинку на 95-й бенз (до этого ездил на 92-м). свершилось чудо! Расход по трассе – 8-9, по городу – около 12, мож чуть больше. Афигел…
Citroen Berlingo. 2011. B9

Страшней меча, копья и сабли
 Случайно встреченные грабли.
 Особенно опасны те,
 Что бьют на малой высоте…

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Продолжим про расход...
« Ответ #318 : Дек 19, 2007, 04:06:58 pm »
Пока ещё точно не могу ещё сказать, залил 96 , раньше в основном на 92 ездил, посмотрим, что будет...
Может наши движки заточены под 96-98 бензин...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн горыныч

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 177
Продолжим про расход...
« Ответ #319 : Дек 19, 2007, 07:55:08 pm »
Сегодня пришла книга но ниссановскому двиглу QR, которую по почте заказал. Уже успел пробежать глазами. Так вот написано, что наш двиг под 95 бэнзын.
Сегодня у нас температура днем была 0, чуть больше. Вчера заправил вечером, сегодня проехал 130 км, а по расходу как около 200. Но я не глушил весь день, с 7 утра до 19-30. Такой расход меня устраивает.
10.2002, RNM-12, QR20, 4WD, Японьская

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Продолжим про расход...
« Ответ #320 : Дек 19, 2007, 08:19:23 pm »
Ну, вот, оказывается мы коня не тем кормом кормим, вот он и выпендривается!
Надо тоже попробовать лить 95 бензин! Мне к стати диагност тоже посоветовал лить 95
http://nissan.luckymotors.ru/showmodel.php?action=showTech&model_id=27
Тут тоже написано, лить 95

http://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150890763&page=5 - тут много про МАФ
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Krok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Продолжим про расход...
« Ответ #321 : Дек 19, 2007, 09:30:11 pm »
Ну не знаю как, но по всем прикидкам на 95-ом жрот точно меньше около 2х литров точно выигрываю
SR20  PM12-134026  99год синенькая прелесть

Оффлайн andrevor

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 216
Продолжим про расход...
« Ответ #322 : Дек 19, 2007, 10:24:47 pm »
У меня расход доходил уже до 20литров (в городе-пробке Ебурке). Это было в начале ноября. Сейчас погода такая же -5-10гр., а расход упал в  том режиме езды до 15-16.
Я сменил масло и аккумулятор.  Вместо летнего 10W-40 залил зимнее 5W-30.  Влияние аккумулятора на расход у меня в голове не помещается, посему считаю, что повлияло менее вязкое масло.

ЗЫ летом во время поездки на юга были эксперименты по переходу на 95-й вместо 92-го. Никаких изменений по цифре расход не было, а вот цена 95-го выше, так что ну ево нах.

Расход меряю обычно - заправкой до полного и и записыванием счетчика "В".
RM12-028314
QR-20, 2WD, Сoleman version II, 2002, светло-зелёная

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Продолжим про расход...
« Ответ #323 : Дек 20, 2007, 10:01:46 am »
скорее всего когда аккамулятор менял кпеммы сбросил мозги на место встали.я когда клемму снял у меня почему то расход уменьшился.насчет бензина-у меня пока на халяву 92.пусть жрет чего дают.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Продолжим про расход...
« Ответ #324 : Дек 20, 2007, 10:45:55 am »
А если я сниму клемы, то у меня сбросятся параметры угла опережения зажигания, холостые обороты и т.п.?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12