Кстати, это интересно и наталкивает на мысли. Рассказываю, что было, из своего опыта. Случая было два. Второй позже первого, но начну именно с него. На ГАЗели двигался из Ростова-на-Дону домой, в ночь. Как раз наступили первые приличные для этого региона морозы. Еду, машина начинает терять мощность и до полной остановки. Заглох. Я покурил, и через пару минут завел, всё нормально, мощность в норме. Через короткий промежуток времени опять все повторяется. Опять покурил, вскрыл воздухан, посветил в карбюратор фонарем, ничего не увидел странного, завел. Опять все нормально. Еду. Километра через 4 опять то же самое. Сразу на обочину, пока двигатель не заглох и снова вскрыл воздухан. Наблюдаю в карбюраторе на диффузоре наледь, которая мешает формировать смесь. Машина заглохла и лед сразу растаял. Так как патрубка, который берёт теплый воздух от выпускного коллектора, с собой не было, пришлось развернут корпус воздухана к кабине, что бы от двигателя тепло брал.
И случай первый. На Колыме это было. Шурую на тойоте из далека. Бензина каждый литр на счету, и чувствую по указателю топлива, что может не хватить до места, хотя раньше проделывал этот путь и знал свой расход. Все-таки хватило, в гараж влетел на подсосе. Пока ехал, думал, что может быть. И уже в гараже, почему, то сразу полез на воздухан посмотреть. Он был покрыт тонкой коркой льда. Пришлось вырезать в корпусе воздухана окно через которое принимается отдвигателя тёплый воздух, а родной воздухозабор заткнул тряпкой. После этого таких проблем не было.
То есть, что меня наводит на мысли. На карбюраторных двигателях (говорю про японцев) я наблюдал на всех систему приема теплого воздуха, на впрысковых не встречал. Возможно имеет смысл такое сделать и на впрысковых двигателях.