Автор Тема: Продолжим про расход...  (Прочитано 286877 раз)

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Продолжим про расход...
« Ответ #275 : Дек 11, 2007, 01:57:57 pm »
Более года езжу на своём авто.
Расход летом: трасса\город -10,5\12 литров на сотню, пришла зима и всё повторяется средний расход (с небольшими прогревами) около 16 литров.
И это не предел, в морозы за 20 расход ещё больше начинает рости.
Задумался съездить на хорошую диагностику, может что и выплывет...
Интересно, можно ли на программном уровне понизить расход, заставить двигатель работать на более бедной смеси, выбрать боллее экономичную работу коробки передач (заставить вариатор работать на меньших оборотах двигателя). Вариатор по идеи должен экономичней быть. чем автомат, тем более. что двигатель QR-20 имеет механизм со смещением фаз газораспределения, в сторону увеличения крутящего момента на низких оборотах.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Продолжим про расход...
« Ответ #276 : Дек 11, 2007, 06:05:43 pm »
Цитата: Aleks

Интересно, можно ли на программном уровне понизить расход, заставить двигатель работать на более бедной смеси, выбрать боллее экономичную работу коробки передач (заставить вариатор работать на меньших оборотах двигателя).

Можно, но естественно с потерей мощности.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Продолжим про расход...
« Ответ #277 : Дек 12, 2007, 03:07:29 pm »
С небольшой потерей мощности можно и смириться, я и говорю, что машина просто пуля...если втопить в пол, то мало кто со светофора убегает вперёд, запаса хватает.(я не беру во внимание моторы более два л.)
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Продолжим про расход...
« Ответ #278 : Дек 12, 2007, 07:01:47 pm »
умнее японцев что ли?сделаешь смесь беднее еще больше жрать будет.нормальный расход .а вы что хотите зима.смазка густая двига не прогретая.лучше укутайте движок получше что б быстрее грелся и дольше остывал.подогреватель автономный поставьте.и не тратьте вы зря деньги на диагностику 15-16 литров для зимы норма.а про варик .поставьте ручной выбор режимов,где то писали.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Продолжим про расход...
« Ответ #279 : Дек 13, 2007, 04:51:07 am »
а про варик .поставьте ручной выбор режимов,где то писали..,что это за тема, какой ручной режим для варика?
NISSAN-LIBERTY, RM-12, QR-20, Ноябрь 2001
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Продолжим про расход...
« Ответ #280 : Дек 13, 2007, 10:16:33 am »
15-16 литров норма, а 20-22 это перебор!!
НАДО БОРОТЬСЯ С ИЗЛИШНЕЙ ПРОЖОРЛИВОСТЬЮ!!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Продолжим про расход...
« Ответ #281 : Дек 13, 2007, 11:31:48 am »
есть варики такие же как и наши но еще прилеплена функция ручного переключения виртуальных передач.по поводу расхода есть одна авантюрная мысль.но пока не попробывал,токо с больничного вышел надо на работе разгребвать.суть в следующем-плотность холодного воздуха больше чем теплого.наблюдал такую закономерность ,чуть за ноль опустится и расход подымается.хотя вроде во всех узлах не солидолЮне должен загустеть.датчик расхода фиксирует температуру воздуха или нет не знаю.надо попробывать как на жигуле.взять забор воздуха с выпускного коллектора.затраты копеечные.шланг забора воздуха от волги или жиги и жестянку от них же которая на вып коллекторе у них сидит на нее шланг одевается.привернуть на вып коллектор можно просто проволокой прикрутить .как фантазия сработает и на забор воздуха.пусть теплый подается.чем черт не шутит может чегго и выйдет.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Продолжим про расход...
« Ответ #282 : Дек 13, 2007, 11:57:48 am »
сдаётся мне, что такая фигня на движке уже есть, забыл как называется.
а вот МАФ усрать не боишся?
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Продолжим про расход...
« Ответ #283 : Дек 13, 2007, 06:44:55 pm »
Цитата: nika07
датчик расхода фиксирует температуру воздуха или нет не знаю.

Да, фиксирует.
Цитата: nika07
надо попробывать как на жигуле.взять забор воздуха с выпускного коллектора.затраты копеечные.шланг забора воздуха от волги или жиги и жестянку от них же которая на вып коллекторе у них сидит на нее шланг одевается.привернуть на вып коллектор можно просто проволокой прикрутить .как фантазия сработает и на забор воздуха.пусть теплый подается.чем черт не шутит может чегго и выйдет.

Грамотная мысль. Надо будет проверить с подключенной диагностикой.
Цитата: ИгорьНск
а вот МАФ усрать не боишся?

Усрать чем?
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн горыныч

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 177
Продолжим про расход...
« Ответ #284 : Дек 13, 2007, 07:20:27 pm »
Кстати, это интересно и наталкивает на мысли. Рассказываю, что было, из своего опыта. Случая было два. Второй позже первого, но начну именно с него. На ГАЗели двигался из Ростова-на-Дону домой, в ночь. Как раз наступили первые приличные для этого региона морозы. Еду, машина начинает терять мощность и до полной остановки. Заглох. Я покурил, и через пару минут завел, всё нормально, мощность в норме. Через короткий промежуток времени опять все повторяется. Опять покурил, вскрыл воздухан, посветил в карбюратор фонарем, ничего не увидел странного, завел. Опять все нормально. Еду. Километра через 4 опять то же самое. Сразу на обочину, пока двигатель не заглох и снова вскрыл воздухан. Наблюдаю в карбюраторе на диффузоре наледь, которая мешает формировать смесь. Машина заглохла и лед сразу растаял. Так как патрубка, который берёт теплый воздух от выпускного коллектора, с собой не было, пришлось развернут корпус воздухана к кабине, что бы от двигателя тепло брал.
И случай первый. На Колыме это было. Шурую на тойоте из далека. Бензина каждый литр на счету, и чувствую по указателю топлива, что может не хватить до места, хотя раньше проделывал этот путь и знал свой расход. Все-таки хватило, в гараж влетел на подсосе. Пока ехал, думал, что может быть. И уже в гараже, почему, то сразу полез на воздухан посмотреть. Он был покрыт тонкой коркой льда. Пришлось вырезать в корпусе воздухана окно через которое принимается отдвигателя тёплый воздух, а родной воздухозабор заткнул тряпкой. После этого таких проблем не было.
То есть, что меня наводит на мысли. На карбюраторных двигателях (говорю про японцев) я наблюдал на всех систему приема теплого воздуха, на впрысковых не встречал. Возможно имеет смысл такое сделать и на впрысковых двигателях.
10.2002, RNM-12, QR20, 4WD, Японьская

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Продолжим про расход...
« Ответ #285 : Дек 13, 2007, 07:46:38 pm »
Вообще-то есть датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, который даёт инфу на мозги. Но из личных наблюдений, получается следующие. Был Соболь с карбюратором, было положение зима-лето, расход зимой увеличивался не значительно. Сейчас Соболь с инжектором, нет перевода на зиму, расход зимой увеличивается значительно. И дело не в прогревах, стоит бортовой комп, летом средний расход в ДВИЖЕНИИ 10.9л, зимой 13.1л.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн горыныч

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 177
Продолжим про расход...
« Ответ #286 : Дек 13, 2007, 09:36:28 pm »
Получается, что изначально в мозги заложена программа, которая увеличивает время открытия инжекторов при низкой температуре. Тогда не пойму, для чего так? А если попробовать обмануть датчик температуры, как раз взяв прогретый воздух от выпускного коллектора, или хотя бы 50/50 (50 уличного, 50 теплого) :?:
10.2002, RNM-12, QR20, 4WD, Японьская

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Продолжим про расход...
« Ответ #287 : Дек 13, 2007, 10:18:02 pm »
если судить по теории то оптимальная смесь должна не помню сколько .ну возьмем для примера 1часть бензы 40 частей воздуха.температура воздуха -20.поток воздуха через заслонку что и при +20,но воздух то плотней и его больше,значит что б сохранить пропорцию надо или стравить лишний воздух .или добавить бензина.это я так думаю не знаю как на самом деле ,ведь на заводе люди далеко не глупые.но попробую обязательно .хотя расход не запарил.но деньги лишними не бывают и я ничем не рискую.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Продолжим про расход...
« Ответ #288 : Дек 14, 2007, 05:50:16 am »
то Diman150
Усрать чем?
ну он же хочет подсоеденить шланг к выпускному коллектору,
выхлопными газами конечно
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Продолжим про расход...
« Ответ #289 : Дек 14, 2007, 07:27:10 am »
Цитата: ИгорьНск
то Diman150
Усрать чем?
ну он же хочет подсоеденить шланг к выпускному коллектору,
выхлопными газами конечно

Какими газами? Ты был невнимателен - предлагается соединить патрубок с КОЖУХОМ над выпускным коллектором! ИМХО интересная мысль, надо попробовать выгнуть из нержавейки байду такую... Вот только МАФ не меряет плотность воздуха, помоему только температуру и количество воздуха.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Продолжим про расход...
« Ответ #290 : Дек 14, 2007, 09:15:14 am »
а, сори
 (Вот только МАФ не меряет плотность воздуха, помоему только температуру и количество воздуха.)
тогда только датчик температуры греть
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Продолжим про расход...
« Ответ #291 : Дек 14, 2007, 11:48:07 am »
А если поставить картонку за решетку радиатора, утеплить подкапотное пространство, то воздух под капотом будет прогреваться до плюсовой температуры, и воздух забираться уже будет подогретым?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн горыныч

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 177
Продолжим про расход...
« Ответ #292 : Дек 14, 2007, 12:53:32 pm »
Могу ошибаться, так как не проверил точно (а надо бы проверить), но обратил внимание на всасывающий патрубок. Воздух забирается из  подкапотного пространства и (снизу подходит ещё отвод) из под крыла, т.е. получается чисто уличный.
10.2002, RNM-12, QR20, 4WD, Японьская

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Продолжим про расход...
« Ответ #293 : Дек 14, 2007, 01:46:18 pm »
Может есть какой клапан, который переключает воздух с уличного на подкопотный в зависемости от температуры, типа режимы зима-лето
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн maxya

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 129
Продолжим про расход...
« Ответ #294 : Дек 14, 2007, 01:49:46 pm »
Цитата: Volkan
Может есть какой клапан, который переключает воздух с уличного на подкопотный в зависемости от температуры, типа режимы зима-лето

Мысль не плохая, но сомневаюсь, чтоб япы на этом заморачивались
Лучше один раз родить
чем каждый день бриться!!... Nissan-Liberty, 12/2000, SR20DE, белый (а845тс 24RUS в РФ с 06.2007)

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Продолжим про расход...
« Ответ #295 : Дек 14, 2007, 02:18:17 pm »
В связи с большими расходами на горючку (1200 руб в неделю) готов цеплятся за любую идею!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Продолжим про расход...
« Ответ #296 : Дек 14, 2007, 06:41:58 pm »
Радиатор на всех машинах с наступлением зимы закрываю картоном, капот утепляю специальным утеплителем и езжу так до весны, особых отличий нет. Тему по забору тёплого воздуха с Dvinом обсуждали 2 недели назад, у меня не было времени ничего сделать (думали  подвести гофру к жвижку), а за него не знаю, может чего сделал, надо у него спросить?

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Продолжим про расход...
« Ответ #297 : Дек 14, 2007, 08:14:09 pm »
Вот, что я сегодня увидел с помощью диагностики. Двигатель полностью прогрет, холостые обороты, температура воздуха -5, расход 0.9л в час. Загнал машину в бокс, температура воздуха +16, расход 0.8 – 0.7л в час. Моё мнение такое, забор тёплого воздуха зимой точно не помешает, расход снизится, но сказочных показателей не будет. А кронштейн к коллектору, я думаю надо ставить на расстоянии сантиметров 5-7, а то будет забор слишком горячего воздуха.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Продолжим про расход...
« Ответ #298 : Дек 15, 2007, 06:58:38 am »
Diman150, молодец, что замерил на (стенде) ,я давно думал про то, что почему расход  с увеличением морозов растёт в геомерической прогрессии. нАДО, городить с забором более тёплого воздуха, сегодня мороз около -20, бензин улетает просто в трубу прям на глазах...
Не понятно конечно почему так заложено программой, maf же должен фиксировать температуру воздуха на входе.
Надо что то думать...
RM-12, QR 20, Ноябрь 2001
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Продолжим про расход...
« Ответ #299 : Дек 16, 2007, 10:43:09 am »
Вчера с 7.00 решил посвятить день машинке, день борьбы с излишней прожорливостью!!
1.Для начала съездил в автомойку!
2.Съездил к диагносту на настройку УОЗ.
Стояло в настройках 16 градусов, диагност поставил 14 градусов!
РАЗНИЦУ ЗАМЕТИЛ СРАЗУ:
- обороты на холостом ходу в режим D стали 5 кубиков (движок уже не трясет), в режиме P - 6 кубиков.
- в движении машина стала мягче
- по расходу судить пока рано, но первые резултаты такие: когда поехал на заправку уровень горючки был 2 кубика на малой (20 литровой) шкале (можно сказать даже 1,5 кубика), залил 30 литров, уровень установился на половине  бака + 2 кубика (можно сказать даже 1,5 кубика) на большой шкале. За день по городу с небольшими прогревами и пробками проехал 89 км., съелось 2 кубика на большой шкале!
- вечером уже в теплом боксе решил почистить дроссельную заслонку. Снял не снимая клемм. Грязи уйма! Почистил карбклинером! Поставил на место, завел - обороты 1500. Провел обучение (получилось с 5 раза), снова все сталов в норму! К стати вопрос, почему обороты выросли, яж не снимал клеммы во время чистки?    
 
p.s. сделал фото заслонки, если надо могу выложить!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12