В воскресенье ездил за город 45 км в одну сторону.
Утром туда - 7 человек (не маленьких) в салоне, рюкзаки с веревками, карабинами и прочим туристским снаряжением. Сверху - 7 пар лыж в 4 чехла упрятанных (парусило сильно). Трасса хорошая, машин мало, однако из-за перегруза скорость около 80-85. Расход по компу 11.2, причем постепенно уменьшался (сначала около 4 км по городу, хоть и без пробок, но добавляет расход)
Обратно ехало трое, груза меньше, лыжи в салоне - наверху только поперечены остались. Хоть и стемнело, и машин много было, ехал в левом ряду 100-110. Расход ДО города 8.0, с учетом города (те же 4 км) - 8.9!!!
Т.е. летом на пустой машине вполне можно расход в районе 7 л. получить. А вот город с пробками всю картину портит.
У меня средняя скорость по пробкам около 10 км/ч. Расход на холостом ходу 1.0л/ч (прогретый двигатель, включена печка, музыка, ближний свет). Соответственно если бы я газ не трогал, все равно расход меньше 10 л на сотню не получился бы. А так как приходится постоянно давить газ/тормоз, то и выходит расход в районе 20л в среднем. А в пробке он иногда и к 30-35 приближается. По МК видно как он падает, стоит лишь на свободную дорогу выухать и проехать хоть 1 км без остановки со скоростью 60км/ч.
К этому еще и утренний/вечерний прогревы добавить (при -15 -20 уходит около 1л) - при суточном пробеге 25-30 км это добавляет 3-4 литра на 100км.
На прогретом двигателе по городу без пробок (больше двух красных на перекрестках не ждать) расход получается 12-14. Это с учетом льда и снежной каши на дорогах.
Кстати, по поводу движения накатом. Когда разогнавшись отпускаешь педаль газа, обороты действительно не падают до ХХ, а остаются, в зависимости от скорости, от 1000 до 1500. Но при этом мгновенный расход составляет не 1л/ч, как на ХХ, а от 0.4 до 0.6 л/ч - торможение двигателем происходит при "топливном голоде" двигателя. На счет экономии при этом - однозначно не сказать.
Когда едешь 40-60 км/ч "внатяг", при отпускании педали мгновенный расход не всегда падает до заниженных величин - иногда он остается в районе 2л/ч, при этом субъективно торможение двигателем такое же как и в случае, например, 0.5. Закономерности при этом я пока не выявил. Тут надо вдвоем на чистой свободной дороге поэкспериментировать.