Дорогие форумчане, прошу благословения. Иду на ратное дело в борьбе с разрывами радиаторов.
Итак:
как тут уже и озвучивалось, в Москве есть такая организация "Газосварочные аппараты - XXI век" Переделывают бачки радиаторов на алюминивые/медные/чугунивые и т.д. Притом как верхние так и нижние.
Я имел разговор с гендиректором этой организации - Сергей Армоисович. Очень адекватный человек, что и не удивительно. Контору создали работники науки. 15 лет занимаются этими радиаторами.
Вот что он мне сказал по поводу пробок якобы не рабочих. Вместе с радиатором они просят предоставить и пробку, с которой радиатор потек. В 99.9% случаях пробки исправны! Они их там тестят. Очень редко радиатор течет из-за клапана пробки. Как он предполагает основная причина кроется в словах Генри Форда, сказавщего, что он делает машины, чтобы потом на них продавать запчасти.
Но это все лирика. Порядочного либертоводу Генри Форд не указ. Поэтому я предложил ему усовершенствовать конструкцию бачка и приделать к нему выносной манометр, позволяющий соответственно контролировать давление в системе.
Как и любого научного человека, идея эта ему очень понравилась, тем более, что я все-таки представился как никак представителем автоклуба Ниссан-Либерти
и мы все вместе будем отслеживать всю эту историю с радиаторами.
На данный момент идет разработка/согласование/поис манометра. По результату - мне позвонят и сообщат.
А теперь экономическая составляющая:
Проанализировав рынок выявил следующее:
1. Оригинальный радиатор стоит от 12 тыщ (в демпенге) и до 40 у Арида
2. Неоригинал - сами знаете от 5 тыщ и непонятно откуда он и сколько прослужит. Нужно мотаться и искать.
Здесь же:
1. стоимость переделки(пока без учета манометра) - 6000 рубчиков. (и все-таки радиатор при тебе остается свой, родной... мне как то душу это греет)
2. на территории НПО есть автосервис, работающий в симбиозе с НПО. Т.е. ты приезжаешь на сервис, оставляешь там машину, приезжаешь и забираешь все готовое.
Стоимость работы на сервисе - 1600-1800 рублей. Не намного дороже чем и везде. По москве от 1400 - 2500 стоимость работ.
Пришел к выводу - дорабатывать свой родной радиатор вышеуказанным способом. По возможности встроить манометр.
В ходе действий обязательно проверю клапан на крышке. И сообщу - виновен он в произошедшем или нет.
Большая просьба к комрадам с книжками по QR20, посмотрите, есть ли информация по рабочему давлению системы охлаждения? При каком давлении открывается клапан на стравливание жижи в расширительный бачок!
Это очень нужная информация. Думаю все заинтересованы проследить за моим эксперементом.
p.s. После опубликования сообщения, пришло сообщение от главного идейного вдохновителя идеи манометра - АнтонаП!
Идея исключительно его, поэтомо прошу сплести лавровый венок для Антохи
Кстати, забыл добавать. Интеремная мысль еще была - поставить доп стравливающий клапан. При повышенном давлении, просто стравливать его до нужного уровня. Но тут смотря как реализовать, клапан должен быть заменяемый, я так думаю. Т.к. если он сдохнет и вообще не будет держать давление - это не есть гуд.